Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

СМЫСЛ ЖИЗНИ

В моей жизни, навсегда оставил рваную рану мой отец, и связанные после: смерть бабушки и деда. Но на этом жизнь не остановилась, и снова уже в армии я вижу обратную строну жизни – суицидальные попытки солдат… . Возвращаясь к моему отцу я скажу лишь одно: Он всю жизнь (все 35 лет) проработал электро-газосварщиком и являлся мастером в своем деле, но когда будучи пьяным, на платформе, упал под поезд, он лишился руки. Его отстраняют от работ и навсегда, для него это было всё. Несмотря на то что он был однорукий- выполнял сложнейшие работы – доказывая что может продолжить – но его всё равно не берут, ведь о таком человеке четко прописывается в инструкции: не брать!  Итак, он даже наверное и не думал о смерти, ведь у него была семья… — но то что пропало желание жить – сказалось на его привычках: он  начинает пить, курить и долго бывать в мастерской «на едине». Вскоре он уходит из дома и через некоторое время его находят на берегу Волги – как сказали врачи: «Механическая-Асфексия» — «Удушье в воде».

Мой дед был патриотом СССР ему тяжко было видеть развал, он тоже наверное не думал о смерти, но потеря смысла дальнейшего существования и неизвестная пустота делали свое дело: он запил… . Бабушка от большой заботы, пыталась помешать ему: не давала денег, всю пенсию сразу же тратила на продукты – забивая дом мешками крупы, зерна, фруктов, конфет и т.д. . Дед, ветеран войны, герой своей отчизны, стал проигрывать с реальностью и находил водку и как рассказывала мне мать: чтоб меньше досталось ему, бабушка начала пить вместе с ним- мол дожили до старости, так и уйдем вместе… . Бабушка умерла первая – сердце не выдержало, дед через месяц – захватив с собой пылающий дом.

Почему я взял эту проблему для рассмотрения, спросите Вы? Есть мнение, что современная молодежь не ставит глубоких философских вопросов, удовлетворяется сиюминутными удовольствиями и потребностями. Думаю, что это не так. В моей жизни я встретился с ситуациями, которые ясно показывают, что не видя глубокого смысла своей жизни, человек способен погубить себя. Ф. М. Достоевский писал, что человек убьет себя, не видя смысла жизни, хотя бы и «кругом были хлебы» (т. е. материальное благополучие). В армии,  я видел суицидальные попытки солдат, которые не выдерживали тяжести военной службы. Привыкнув к вольготной жизни «на гражданке»: развлечению, играм, гулянью и вынужденные отказываться от обычного образа жизни и удовольствий, они предпочитали покончить с собой. Получается, что некоторые наши привычки словно превращаются в  необходимый орган, если вырвать его —  умирает человек. Но так ли это? Может, есть что-то важное и неизменное – нечто, предоставляющее истинный смысл бытия, благодаря чему можно было преодолеть утрату привычного образа жизни и физические страдания?

«Развитие во всех областях —  по приоритетам и необходимости» — таким я вижу смысл жизни человека. Я также согласен с тем, что смысл жизни и  цель ее — это вы сами. «Единственный человек, с которым нужно больше всего советоваться — это вы. Единственный человек,  которого нужно полюбить сперва — это вы. Единственный человек, которого нужно победить — это вы.  Нет врагов, нет эгоизма, нет глупостей — все в нас.  Все ваше умение должно быть направлено только на вас самих, только тогда вы переживете мгновение высшего счастья и полную свободу!».

 «Все проходит и нет ничего важней, чем  ты и твой характер!». Но при этом – разве может человек жить в замкнутом мире своей личности? От познания себя и любви к себе  — человек должен обратиться к любви и пониманию другого. Несомненно, для каждого человека смысл жизни будет свой, но в дальнейшем  для всех людей смысл жизни становится как бы один – получение радости от общения с людьми и творчества. Из письма Л.Н. Толстого учителю А.И. Дворянскому 13 декабря 1899 года: «У ребёнка есть смутное и верное представление о цели этой жизни, которую он видит в счастье, достигаемом любовным общением людей… . Всякий искренний человек знает то хорошее, во имя чего он живет. Пускай он скажет это ребенку или пусть покажет это ему, и он сделает добро и наверное не повредит ребенку.»[1]

На протяжении жизни некоторые люди —  то ли от избытка,  то ли от нехватки заботы, внимания, любви – стали считать любовь не нужной, отдавая все достижению славы и почета, стремясь к удовлетворению своего пустого одинокого «Я». По сути они пытаются обратить на себя внимание других людей . Мне кажется очевидным, что каждый человек стремится быть любимым, стремится к тому, чтобы получать радость и удовольствия. Если человек старается жить только по заданным современным обществом стереотипам (успех, богатство, почет), то он будет гнаться за удовольствием, а не за радостью. Радость человек получает естественно, и для этого не нужно иметь много денег и богатых знакомых, радость мы получаем творя – и как уже отмечалось, именно радость от общения побуждает людей «бежать» к целям.  Дорога к счастью лежит через созерцание – это смотрение не только глазами, не только умом, но и всей душой, всей человеческой сущностью, такой человек, живя осознает — что этот мир является для него подарком! Цель жизни — развивать теплые отношения! Если мы оглянемся на свою жизнь, то самое приятное, что находим — это Дружба и Любовь, а чтобы они  у тебя были, нужно сначала принять себя таким, каков ты есть, а потом – и других в их самобытности.«Нам дана лишь одна жизнь, которая коротка, но все что мы в ней делаем с любовью – вечно»[2].

Смысл Жизни в достижении высшего для человека состояния, связанного со стремлением к духовным ценностям (Истина, Добро, Красота) — станет самой мощной опорой в этом мире для каждого! Именно этому учит вся классическая философия. В заключение, следует отметить и такое понятие как родина: та земля на которой мы не просто выросли, но это и язык, это и люди и менталитет общения. Прежде чем переезжать жить в другую страну, мы подумаем что нам это может дать, и нужно ли нам те богатства которые они нам обещают, или нам всё-таки дороже наше своё самобытное, наше просторное, с глубинными смыслами языковая, передающая в мысли неописуемые возможности разнообразия речи, отсюда творчества а значит и жизни в целом.

Список литературы.

  1. Толстой Л. Н. Из письма Л.Н. Толстого учителю А.И. Дворянскому 13 декабря 1899 года [Электронный ресурс] // Tolstoj.Ru : [сайт]. [2004]. URL:https:// .
  2. Брайан Трейси — Психология достижений. М. : Аудио-Консалт, 2007. 1электрон. опт. диск (СD-ROM).[schema type=»book» name=»СМЫСЛ ЖИЗНИ» description=»Целью данного доклада является обращение внимание на такие важные части в жизни как цели, жизненные приоритеты и обыденное счастье.» author=»Зуев Олег Юрьевич, Кешишев Анатолий Сергеевич, Шабров Игорь Сергеевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-24″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found