Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

SMART EDUCATION – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЗА И ПРОТИВ

Smart Education – новейшая образовательная среда, объединение усилий преподавателей, специалистов и студентов для использования всемирных знаний и перехода к активному контенту согласно «модернизации системы образования и развития современной России в условиях глобализации» [6] общества. «Smart-образование является необходимым условием формирования и развития Smart-общества. Цель Smart-образования – развитие личности человека как субъекта Smart-взаимодействия, а также формирование Smart-компетентности субъектов как составной части их информационной компетентности знаний» [2]. Smart-образование представляет собой осуществление образовательной деятельности в интернете на базе общих стандартов, технологий, и соглашений, установленных между сетью учебных заведений и профессорско-преподавательским составом. Конечно, сразу же возникает вопрос, каким образом студент будет получать информацию, посредствам чего будет учиться, и с помощью каких технологий будет осуществляться образовательный процесс?

Smart технологии – это технологии, которые ранее основывались на информации и знаниях, трансформировавшихся в процедуры, базирующиеся на взаимодействие и обмене опытом. Учебный процесс организован на использовании инноваций и интернета, дает возможность приобретения профессиональной компетенции в инженерной графике на основе системного многомерного видения и изучений дисциплин, с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления.

Однако, все далеко не так данный вид образования лишает главного – реального общения, которое порой сильно важно для участников образовательного процесса. Нужно понимать, что то, с чем сейчас борются, а именно с повсеместной автоматизацией, переходом на электронные носители, именно к этому нас призывает данный вид образования.

Многие скажут о том, что это действительно удобно и практично, любые документы можно не носить в руках, а иметь всегда с собой с помощью flesh-носителя. Не нужно распечатывать горы бумаг и искать среди них нужные, все это может спокойно вмещаться в одну маленькую, экономную место вещь. И с этим действительно не поспоришь, но у этого образования есть явные минусы, которые я предлагаю рассмотреть далее.

Конечно, основной минус – это то, о чем я писала выше. Коммуникабельность посредством этого вида образования вы точно развить не сможете, все, что вы видите – это экран монитора, эмоции который, как мы знаем, выражать пока они не умеют. «Поэтому smart-образование не развивает уверенность в себе. В связи с этим определение границ применения компьютера в образовательном процессе является на сегодняшний день более важным, чем выявление его положительных результатов» [1].

Данный вид образования безусловно не подойдет будущим медикам или учителям. Этим специальностям люди не могут образовываться без практики. Можете ли вы представить себе студента-медика, который ни разу не был в больнице и не держал градусник или шприц в руках. Уверена, что к такому специалисту вы бы пошли в последнюю очередь, ведь главное для медиков – это опыт.

Что касается профессии преподавателя, то и им невозможно обойтись без практики. Быть может, студент потом даже и не сможет работать с детьми, получив данную специальность, учить – это не простой труд. Много сил стоит приложить к организаторским навыкам в данной профессии, а как же их развить, если все, что вы умеете — это образовываться через экран? Smart-образование никак не развивает эти качества в человеке. Огромное значение в развитии и становлении Smart-образования имеют авторские исследования [3, 6, 7], «дающее представление об истоках основных трудностей в эпоху глобальных информационных технологий. Авторы не только обобщают разнообразный преподавательский опыт, но и предлагают конкретные пути выхода из кризиса, который помог бы отечественному инженерному образованию стать конкурентоспособным» [4].

Поговорим о качестве образования. Как отслеживать сам ли студент выполняет необходимый объем работ, сам ли делает контрольные и тесты? Видео наблюдение, но ведь не во всех случаях это возможно. И если многие скажут, что благодаря данному виду обучения, высшее образование станет доступно людям из глубинок, в которых есть интернет. На это можно ответить, что качество такого образования может сильно страдать.

Раз мы задели тему оснащения, стоит поговорить и о нем. В настоящее время распространены все различные гаджеты, с доступом в интернет чуть ли не в любой точке на карте. Однако, уровень распространения этих приборов разный, и не каждый может себе позволить приобрести данный товар.

Кроме того, подобные устройства всегда требуют дополнительного обеспечения, которое также требует дополнительных затрат и стоит не малых денег. Таким образом, помехи в работе электронных устройств могут мешать выполнять работы или связываться с преподавателем.

Как мы себе представляем Smart-образование? Когда у вас есть свободное время, например, после работы, или может быть после второго высшего образования, вы садитесь за компьютер и начинаете делать задания. И тут возникает вопрос: а часто ли вы находите в своем распорядке дня свободное время на то, чтобы пойти позаниматься и сделать задания. После трудного рабочего дня в приоритете у вас будет отдых, телевизор, сон и т.д. Таким образом, мне хочется подвести вас к тому, что это образование требует сильной мотивации, так как решать, когда и что выполнять вам.

В данной статье я постаралась раскрыть все минусы данного вида образования. Мне бы хотелось особо отметить, что получая знания лишь таким путем, мы потеряем себя в сетях Интернета и не сможем общаться, забудем, как поддерживать диалог, и будем лишь вести сидячий образ, который, не сомневайтесь, достаточно пагубным образом отразится на нашем с вами здоровье.

Потому я призываю хорошо обдумать, необходимо ли получение образования посредством Smart-технологий, быть может вам будет просто достаточно совмещать некоторую долю таких технологий с обычным образовательным процессом.

 

Список литературы

  1. Борисенко И. Г., Камашев С. В., Косенко Т. С., Ушаков Е. В. Личность в виртуальном образовательном пространстве // Философия образования. – – № 3 (60). – С. 153-161.
  2. Борисенко И.Г. Виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве: Smart-технологии // Философия образования. – – № 3 (60). – С. 55-64.
  3. Борисенко И. Г., Головина Л. Н., Володина Д. Н. Проблемы инженерного образования. Повышение эффективности самостоятельной работы // Вестник Иркутского государственного технического университета. – – № 1 (84). – С. 171-175.
  4. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Проблемы образования в информационном обществе: социально-философский аспект // Профессиональное образование в современном мире. – – № 4 (11). – С. 60-65.
  5. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Лимит модернизации системы образования и роль государства // Профессиональное образование в современном мире. – – № 1 (12). – С. 128-134.
  6. Borisenko I. G., Volodina D. N. EDUCATIONAL SMART TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – – Т. 8. – № 3. – С. 489-493.
  7. Borisenko I.G. EDUCATION IN INFORMATION SOCIETY: A TREND TO VIRTUALIZATION // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. – – Т. 8. – № 6. – С. 1131-1143.[schema type=»book» name=»SMART EDUCATION – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: ЗА И ПРОТИВ» description=»Автор показывает, что одной из тенденции реформирования современного образования является использование Smart-технологий. Образование, основанное на применении Smart-технологиях, требует создания образовательной среды, гарантирующей максимальный уровень информатизации образовательного пространства вуза. Однако реализация Smart-образования влечет за собой ряд проблем.» author=»Ширяй Александра Валерьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-05″ edition=»euroasia-science.ru_29-30.12.2015_12(21)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found