Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК

крытых надземных автостоянок на сегодняшний день стоит невероятно остро. Количество индивидуального автотранспорта в ряде крупных городов перевалило за 50% от населения этих городов. При этом наблюдается тенденция того, что давно должно было произойти: застройщиков жилых, административных, общественных и прочих зданий обязывают обеспечивать необходимое в рамках существующих реалий количество машиномест. Так как площадь, которую желает получить застройщик, и площадь строительной площадки не коррелируют, то наращивается тенденция организации подземных мест хранения и стоянки автомобилей вместо классической парковки под открытым небом.

Однако крытые автостоянки требуют организации воздухообмена для компенсации уровня угарного газа, выделяющегося при работе автомобилей. При этом необходимо значительное количество приточного воздуха даже для парковок, предназначенных для жилых зданий (не говоря уже про автостоянки с большим потоком въезжающего и выезжающего транспорта), которое необходимо подогревать.

Затраты тепла на вентиляцию – наиболее значительная статья расходов тепловой энергии в здании. Применение рекуператоров, а также альтернативных источников нагрева (солнечные коллекторы, тепловые насосы) позволяет снизить эти расходы.

Однако с автомобильными стоянками дело обстоит несколько иначе. Уровень предельно допустимой концентрации вредностей для этих помещений значительно выше, чем этот же уровень для помещений с постоянным пребыванием людей; эта разница обуславливается кратковременным нахождением человека в помещении парковки. Время затрачивается на погрузку и разгрузку автомобиля (чаще это покупки или мелкогабаритные вещи) и на маневрирование по территории стоянки. Среднее время заезда и выезда не превышает пяти минут.

Основной расчет воздухообмена автостоянки осуществляется из расхода на компенсацию ПДК угарного газа (СО). При этом, рассчитывая воздухообмен, оперируют величиной содержания угарного газа в приточном воздухе.

­Расчет воздухообмена ведется по формуле:

­L = Mi / (УПДК – УН) , м3

Mi -­ рассчитываемая вредность, мг/ч; ­

Упдк, Ун ­– ПДК вредности и ее количество в наружном воздухе, мг/м3 .

В воздухе, удаляемом из помещений с постоянным пребыванием людей, эта концентрация не на много превышает концентрацию в наружном воздухе. Отсюда можно сделать вывод, что этот воздух может послужить дважды: первый раз, проходя через рекуператор приточно-вытяжной установки и отдавая часть тепла приточному воздуху; и второй раз – подавая его в помещения хранения автомобилей.

При этом не следует забывать, что, хотя концентрация вредностей в вытяжном воздухе значительно ниже предельно допустимой для парковки, в нем должен присутствовать в необходимом объеме кислород: для дыхания и нормальной работы двигателей. Необходимы соответствующие замеры вытяжного воздуха работающих систем.

При использовании предлагаемой схемы воздухообмена могут быть решены следующие вопросы:

— экономия тепловой энергии на подогрев воздуха;

— уменьшение количества вентиляционных агрегатов, как следствие, уменьшение себестоимости системы, уровня шума и вибрации;

— уменьшение количества выбросных отверстий вентиляции, что положительно скажется на архитектурном облике здания;

— возможность предложить производителям оборудования новые, нестандартные технологические решения и компоновку агрегатов.

Существующие решения представлены на рис. 1 и рис. 2, предлагаемое решение вентиляции представлено на рис. 3.

Рис. 1. Схема вентиляции многоэтажной рампы в подземной автостоянке.

Рис. 2. Схема вентиляции одноэтажной рампы в подземной автостоянке.

Рис. 3. Схема системы вентиляции подземной автостоянки в составе общественных, административно-бытовых, торгово-развлекательных комплексов.

Различные вариации компоновки элементов системы, в зависимости от протяженности трасс и задач вентиляции в каждом конкретном случае, позволяют уменьшить число вентиляционных установок. Это может быть достигнуто при объединении в одном корпусе приточно-вытяжной машины всех элементов вентиляционной системы.

Уменьшение числа вент. агрегатов снижает общий уровень акустического давления и вибрации всей системы. «Различают биологическое и физическое понятия звука. К  биологическому  понятию  звука  относят  колебания  и  волны,  которые воспринимаются  человеческим  органом  слуха.<…> Физическое понятие о звуке объединяют как слышимые, так и неслышимые  колебания  упругих  сред.» [5, с. 130]. Так как воздействие шума и вибрации от технологического оборудования в здании пагубно влияет на самочувствие, а порой и здоровье людей, то уменьшение числа вентиляционных установок не только уменьшает капитальные и эксплуатационные затраты на систему вентиляции, но и оказывает положительное влияние на окружающую среду.

 

Библиографический список

  1. ТО-06-17640. Пособие по проектированию принципиальных схем систем вентиляции и противодымной вентиляции в жилых, общественных зданиях и стоянках автомобилей: примеры схем и решений. Огнестойкие воздуховоды. Противопожарные клапаны и дымовые клапаны. – ОАО «Моспроект», технический отдел, 2007.
  2. СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*. – М.: Минрегион России, 2012.
  3. СП 60.13330.2012. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003. — М.: Минрегион России, 2012.
  4. ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей. – Взамен СНиП II-93-74; введ. 1990 – 01 – 10. – М.: Минавтотранс РСФСР.
  5. А.С. Плотников, Т.С. Жилина Слышимые спектры звука крышных котельных установок жилых зданий. Сб. материалов XIV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и соискателей. ТюмГАСУ, 14 ноября 2014 г., с. 130-134.[schema type=»book» name=»ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК» author=»Болдырев Иван Анатольевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-25″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found