Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ

В настоящее время растет число российских фирм, которые благодаря внедрению системы менеджмента качества стали конкурентоспособными на рынке продукции и услуг. Неудивительно, что появляются фирмы, желающие внедрить СМК. Преимуществом данной системы является то, что она универсальна, так как ее можно внедрить в любую отрасль предприятия. Однако прежде чем принять решение о внедрение СМК на предприятии необходимо оценить свои возможности. Руководитель должен хорошо понимать, с какими трудностями он может столкнуться, как их  исправить и какую в итоге пользу он получит от внедрения системы. Облегчить задачу можно, если мы определим плюсы и минусы внедрения СМК, проанализировав опыт российских предприятий, которые уже внедрили систему.

ООО «Сибирская логистическая компания», оказывающая логистические услуги, делиться своим опытом. Компания начала работу с составления перечня основных процессов, протекающих внутри предприятия: хранение товаров, обработка грузов, транспортная экспедиция, грузоперевозки, консолидация грузов, страхование грузов и документальное оформление. Важно отметить, что для описания вышеуказанных процессов фирма использовала методику «Квалиграммы». В итоге это позволило разработать рабочие и иллюстрированные инструкции для обучения работников и обеспечить доступ информации к ним. Однако при первой попытке разработки бизнес-процесса  приемка-отгрузка была совершена ошибка, так как некоторые моменты не были согласованы в этой сфере. В итоге было принято решение обсуждать с клиентами данный процесс для разъяснения всех требований и предполагаемых ошибок.

Руководством компании в рамках СМК было принято решение ввести должность менеджер проблемных ситуаций в составе нескольких работников. Согласно представленной должности проводилось обучение каждого работника, а затем изучалась каждая операция (приемка, внутрискладские операции) непосредственно с его начальником.

После изменений в организационной структуре на предприятии уволилось несколько работников. Безусловно, это большие потери для предприятия, ведь теперь нужно потратить время на поиски нового работника, а затем и на его обучение. В этой связи руководство компании нашло решение по исключению повторной проблемы, планируя и подготавливая на конкретную должность несколько кандидатов, затем переводя их в другие отделы. Например, те, кто имел познания, в процессе отгрузки переводили в транспортный отдел.

Надо сказать, что компания внедрила WMS-систему в рамках системы менеджмента качества, которая направлена на  автоматизацию складского комплекса, где разрабатывалось топология складов, и проводился учет основных характеристик товаров, хранимых на складе.

Руководство компании призналось, что потратило  значительную сумму денежных средств на внедрение и сертификацию СМК. Во-первых, привлекались внешние консультанты для разработки документации СМК, проведение работ по изменению организационной структуры и автоматизации логистических операций. Во-вторых были затраты на сертификацию системы менеджмента качества и обучение персонала. В итоге предприятие получило упорядочение документооборота, оптимизацию всех процессов и возможность сертификации. Все это в целом уменьшило издержки и увеличило прибыль предприятия.

Весьма полезным для нас оказался опыт внедрения СМК Тихоокеанского государственного экономического университета (ТГЭУ). В 2007 г. было разработано 27 стандартов и других руководящих документов. В связи с большим объемом разработанной документации,  было предложено разделить ее на несколько уровней:

1). «Руководство по качеству» — общая информация об университете (политика в области качества, миссия), которая доступна для любого заинтересованного лица (потребитель, аудитор, новый сотрудник).

2). Стандарты по управлению процессами  находятся у тех лиц, которые отвечают за данный процесс. Это обеспечивает постоянный доступ сотрудникам данного структурного подразделения.

3). Детальные методики осуществления конкретной деятельности, технологические карты, должностные инструкции.

Согласно с областью лицензирования и государственной аккредитации в декабре 2008 в ТГЭУ проводилась проверка СМК. При выборе сертифицирующего органа руководство вуза столкнулось с проблемой. Довольно много времени ушло на поиски органа по сертификации, который имеет международное признание и работает в          России, имея возможность выдачи сертификата соответствия СМК. В итоге предварительный и сертификационный аудит в ТГЭУ   проводила Ассоциация по сертификации «Русский Регистр».

Обратим свое внимание на ряд проблем, с которыми столкнулось руководство ТГЭУ при внедрении СМК:

-отрицание руководителями среднего звена управления вуза новых принципов управления;

— недостаток необходимых методических материалов и рекомендаций по внедрению принципов процессного подхода в образовательных учреждениях;

Такие проблемы рабочая группа решала путем споров и компромиссов. В итоге после внедрения системы менеджмента качества ТГЭУ получил стандартизацию бизнес-процессов, улучшил анализ со стороны руководства, повысил удовлетворенность студентов и абитуриентов в области знаний и навыков. Так же ТГЭУ смог выполнить критериальные показатели публикации и обеспечить внедрение научных разработок в производство различных предприятий.

Важным для нашего исследования оказался опыт ООО «Гефест-Ростов», который тоже внедрил систему менеджмента качества. Компания честно призналась, что трудности возникли с выбором сертифицирующей организации, а так же в освоение терминологии стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Основные положения и словарь». Фирма постепенно вводила стандартную терминологию в документацию и отчетность всех структурных  подразделов предприятия.

На предприятии сотрудникам сложно было понять необходимость внедрения СМК, появлялись недовольства по причине дополнительных обязанностей, которые появились в связи с разработкой документов СМК и составлением отчетов. ООО «Гефест-Ростов» нашла решение проблемы, возглавляя по работам внедрения СМК руководителя высшего звена. Кроме того, было сложно найти работника, который должен был координировать работу коллектива по разработке и внедрению СМК.

В силу крупных масштабов и множества процессов, протекающих внутри предприятия, был разработан большой объем документации. Работать с ней было невозможно, именно поэтому в каждом структурном подразделении назначили ответственного сотрудника за пересмотр документов с целью их актуализации.

Для того чтобы система менеджмента качества функционировала эффективно  на ООО «Гефест-Ростов» проводиться непрерывный анализ текущей ситуации руководителями среднего и высшего звена управления. Однако было сложно  заставлять руководителей ежедневно выявлять и анализировать сбои в работе своего предприятия. Ведь они были и так загружены другими проблемами. Именно поэтому руководством компании было принято решение создать систему мотивации – за выявленные и исправленные несоответствия предусмотрели выдачи премий.

ООО «Гефест-Ростов» не жалеет о том, что потратила большие затраты на обучение коллектива, сертификацию СМК и последующие проверки. Ведь именно внедрение системы менеджмента качества позволило достичь следующих результатов:

— отсутствие затрат на рекламации;

— увеличение почти в 3 раза объема продаж по отдельным видам продукции;

— сертификаты соответствия действуют на отдельные виды продукции не один, а три года. Например, металлополимерные накладки для верхнего строения ЖД путей;

— уменьшение издержек производства предприятия;

-увеличение производительности труда;

— возможность участвовать в тендерах и конкурсах, получать госзаказы за счет сертификата.

Особый интерес у нас вызвал опыт внедрения СМК на небольшом предприятии ЗАО «КузбассЭлектроМонтаж» г. Кемерово. Рассмотрим некоторые его особенности. В связи с небольшим штабом предприятия на каждого отдельного сотрудника легло множество задач и информации. Важно отметить что, предприятие нашло решение, реализовав на практике методику 5S – сортировка, самоорганизация, систематическая уборка, стандартизация и совершенствование. В итоге получили взаимозаменяемость сотрудников.

Полученные данные четырех российских предприятий различных отраслей деятельности, позволил нам определить трудности, с которыми можно столкнуться при внедрении СМК:

  1. Сложность в разработке бизнес-процесса приемка-отгрузка без согласования клиента, если компания работает в рабочей сфере;
  2. Увольнение работников;
  3. Большие затраты на разработку и внедрения, сертификацию СМК;
  4. Сложность в выборе сертифицирующего органа;
  5. Неприятие новых принципов управления руководителями среднего звена управления;
  6. Отсутствие необходимых методических материалов и рекомендаций по внедрению принципов процессного подхода в образовательных учреждениях;
  7. Сложность в освоение терминов ИСО 9000-2008 «Основные положения и словарь»;
  8. Поддержание в рабочем состоянии большого объема документации;
  9. Создание мотивации для коллектива;
  10. Непрерывный анализ текущей ситуации руководителями среднего и высшего звена управления;
  11. Загруженность задач представителя по качеству в малых предприятия.

В то же время мы выявили положительные результаты от внедрения СМК:

  1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда, продукции и услуг;
  2. Автоматизация складского процесса в логистической компании при внедрении WMS-системы в рамках СМК;
  3. Упорядочение документооборота;
  4. Оптимизация всех процессов;
  5. Возможность сертификации;
  6. Стандартизация бизнес-процессов;
  7. Улучшение анализа со стороны руководства;
  8. Удовлетворенность клиентов и потребителей;
  9. Оптимизация организационной структуры;
  10. Разработка внутренней нормативной документации СМК;
  11. Отсутствие затрат на рекламации;
  12. Увеличение объема продаж по отдельным видам продукции;
  13. Увеличение срока сертификата соответствия на отдельные виды продукции;
  14. Уменьшение издержек производства предприятия;
  15. Увеличение производительности труда и сокращение времени производственного цикла;
  16. Возможность участия в тендерах и конкурсах, получения госзаказа за счет сертификата.

Таким образом, зная недостатки внедрения системы менеджмента качества, можно узнать, как с ними бороться, или вовсе их исключить на практике. А знания о положительных результатах СМК, приведут к созданию стимула для принятия решения о внедрении системы, к формированию основы мотивации персонала и представления к чему можно стремиться.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дроздова Г.Н., Дранишков С.В., Дроздов А.В., Серебрякова Л.И. Внедрение СМК в логистической компании// Сертификация.-2013.-№3-с.24-28
  2. Олохова Л.С. Особенности совершенствования СМК на малых предприятиях /Л.С. Олохова, Н.Б. Коптелова – 4-я МНТК «Современные инновации в науке и технике», 2014 — с.269-271, Т. 3 ISBN 978-5-905556
  3. Особенности разработки и внедрения систем менеджмента качества в испытательной лаборатории/О.А. Голубенко, А.А. Дедух – Журнал № 7 «Евразийский союз ученых», 2014 – с. 48-50, ISSN 2575-7999.
  4. Юрченко В.А., Короткова Т.В. Опыт внедрения СМК// Высшее образование в России.-2010.-№6- с.76-81[schema type=»book» name=»ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ» author=»Голубенко Ольга Александровна, Хмелевская Светлана Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-26″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found