Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ИССЛЕДОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Меры электробезопасности предполагают заземление опор контактной сети. Конструкции рельсового крепления для заземления должны выдерживать переменные нагрузки высокой интенсивности и обладать соответствующими механическими свойствами. В этой связи на этапе проектирования необходимо проводить исследование рельсового крепления на жесткость и усталость конструкции с целью определения надежности и ресурса контактного элемента.

Усовершенствованная конструкция рельсового крепления для заземления опоры контактной сети (РК-65) представляет собой упругую скобу 1, которая устанавливается на подошву рельса 2 (рисунок 1, а). Рельсовое крепление имеет упругую часть 3 и замок 4. При монтаже упругую часть вдвигают по наклонной плоскости рельса с таким расчетом, чтобы верхняя кромка замка вышла за контур подошвы рельса. Затем скобу сдвигают в обратном направлении, и

Рисунок 1. а) Усовершенствованная конструкция рельсового крепления для заземления опоры контактной сети; б) схема упругой части скобы АВСDК.

замок фиксирует местоположение скобы на подошве рельса. При этом должно быть обеспечено необходимое усилие по месту контакта «упругая часть скобы — наклонная плоскость рельса». Величина усилия по месту контакта «скоба-рельс» зависит от размеров  поперечного сечения, упругих свойств материала и натяга скобы. Упругие свойства крепления и его геометрические размеры:

Зависимость между усилием F и вертикальным перемещением δ — натягом в точке контакта можно найти расчетным путем с помощью интеграла Максвелла-Мора используя схему упругой части скобы АВСDК, в которой два участка АВ и DK – прямые, а участок ВСD — кривой радиусом R (рисунок 1, б). Современные численные методы исследований технических деталей и узлов предполагают использование САПР. Расчет рельсового крепления в программном комплексе Ansys основан на методе конечных элементов. Модель крепления, схема нагружения представлены на рисунке 2а: cила F равномерно  распределена по ширине модели, cнизу модель шарнирно закреплена. На рисунке 2б построена эпюра интенсивности напряжений – результат расчета.

Рисунок 2. а) Модель крепления, схема нагружения; б) эпюра интенсивности напряжений – результат расчета крепления в программном комплексе Ansys.

Рисунок 3. График зависимости между перемещением  и силой нагружения F модели усовершенствованной конструкции рельсового крепления для заземления опоры контактной сети.

По результатам расчета получен график зависимости между перемещением  и силой нагружения F (рисунок 3), из которого видно, что перемещению δ=4,5 мм соответствует величина силы 850 кгс, которое на 6% меньше значения 908 кгс, полученного путем интегрирования вдоль упругой части скобы АВСDК:

Рисунок 3. а) Схема испытания; б) усилие пружины N1 и N2 на наклонной плоскости рельса.

 

Усилие в месте контакта рельс–пружина . Значения усилия Р определяем по результатам испытания, которые приведены в таблице 1. При посадке пружины на рельс ее деформация составляет ≈4,5 мм, которые суммируем с начальным значением  мм при Р=0. Получаем   мм

Р=300 кГ. Таким образом, усилие по месту контакта рельс-пружина N2=700 кГ.

Таблица 1.

Результаты испытания – зависимость перемещения δ от силы Р

Р, кг 0 50 100 150 200 250 300 350 400
δ, мм 21,55 22,30 22,95 24,19 24,75 25,32 26,01 26,91 27,85

 

 

Список литератуы:

  1. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1975. – С. 457-458.
  2. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся ВТУЗов. – М.: Наука, 1986. – С.366.[schema type=»book» name=»ИССЛЕДОВАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ» author=»Бурмистров Анатолий Георгиевич, Александрова Маргарита Юрьевна» publisher=»басаранович екатерина» pubdate=»2017-04-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found