Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ВУЗА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ВУЗА

На сегодняшний день получение профессии играет огромную роль в жизни молодых людей. Это шаг, который имеет большое значение как для человека, выбирающего профессию, так и для общества, в котором он живет. Чаще всего проблема профессионального самоопределения волнует подростков в выпускном классе, потому как, именно в этом возрасте начинается самостоятельный поиск своего места в жизни, несомненно, обусловленный  окончанием школы, вступлением в самостоятельную жизнь В прошлом веке решение вопроса выбора профессии соотносилось в первую очередь с экономической и политической целесообразностью, учет же личностных интересов и потребностей оставался на втором плане. Следует отметить, что в современных условиях актуализация проблемы профессионального самоопределения вызвана социальными и идеологическими изменениями в обществе, характеризующимися  установкой на свободу выбора и ценность личности как таковой.

Каждая профессия  предъявляет к человеку определённые требования, предполагая наличие у него соответствующих личностных качеств. Качественное  профессиональное ориентирование будущих специалистов связано с поиском новых подходов в этой сфере,  в соответствии с реалиями сегодняшнего времени.  В результате неправильного выбора профессии определенная часть выпускников  уже в первые годы самостоятельной работы разочаровывается в правильности своего выбора, испытывает неудовлетворенность и серьезные затруднения в своей деятельности. Эти трудности вхождения в профессиональную деятельность обусловлены  недостаточно серьезным вниманием к проблеме профессионального самоопределения. Осознание своих профессиональных склонностей, понимание ценности и смысла своей будущей профессиональной деятельности по выбранной специальности или переосмысление своего профессионального выбора является необходимым в процессе активного профессионального самоопределения личности.

Важно помнить, что,  выбирая профессию, выпускнику не стоит в первую очередь ориентироваться на популярные в данный момент на рынке труда специальности. Нужно опираться на свои сильные стороны, на свои личные качества, на свои склонности. Необходимо учитывать также и свои слабые стороны. Так как стать настоящим профессионалом своего дела можно только в той сфере деятельности,  к которой у человека есть предрасположенность.

Выпускники школ при выборе профессии нуждаются в специальном консультировании, поэтому  важное  значение в этом случае приобретает профориентация. Профессиональная ориентация — это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Можно отметить, что используемые в настоящее время методики и тесты профориентационной работы с абитуриентами имеют обобщенные задачи, не учитывающие их особенности и предпочтения в зависимости от личностных характеристик. Для исследования процесса профессионально-личностного самоопределения необходимо рассмотреть как личностные характеристики оптанта, так и профессионально-мотивационную составляющую его развития. Игнорирование данных факторов применительно к абитуриенту может привести к неблагоприятному прогнозу на дальнейшее развитие обучения по выбранной специальности. Важной задачей является  сориентировать абитуриента, например, в пределах вуза на конкретную специальность. В этом случае необходимо выявить предрасположенность абитуриента к выполнению определенной профессиональной деятельности, при помощи анализа интересов, наклонностей и индивидуальных качеств абитуриента. Индивидуальные или личностные качества абитуриента определяются знанием об индивидуальных особенностях оптанта, таких как: средняя успеваемость, склонность к тому или иному виду деятельности. Кроме того, такие особенности могут иметь как открытый, так и скрытый характер. Например: район проживания напрямую не влияет на выбор выпускника, однако близость района, например, к аэропорту может оказать влияние на выбор выпускником «воздушной» специальности.

Такой анализ тесно связан с использованием новых информационных технологий, формирующих оценки гипотез о склонности абитуриента к той или иной специальности.

Для решения  задачи профориентации целесообразно использовать категориальный анализ, основанный на разбиении исследуемых объектов на группы, обладающие определенным набором свойств. Применительно к профориентационной работе категориальный анализ подразумевает процесс деления абитуриентов на группы со схожими параметрами, называемыми категориями или сегментами. В качестве таких сегментов в контексте профориентационной работы вуза с абитуриентами могут выступать, например, специальности, на которые ведётся набор. Для проведения категориального анализа  с целью выявления предрасположенности абитуриента к той или иной специальности, необходимо использовать его индивидуальные характеристики (свойства). Каждое из свойств состоит из набора качеств, описывающих его состояние, число которых может варьироваться в зависимости от свойства. Путем выборки нужных категорий в наборе свойства формируются личностные характеристики абитуриента (ЛХА). Комплексный анализ личностных характеристик абитуриента с целью определения сегмента, в который его можно отнести на основе индивидуальных характеристик, может позволить выявить насколько абитуриент склонен к определенной специальности. Для проведения категориального анализа необходима общая и посегментная статистика абитуриентов, дифференцированная по всем свойствам и категориям. Посегментная статистика для базы данных выстраивается на основе сведений об абитуриентах, поступивших в вуз. Достоверность оценки проверяемых гипотез определяется наличием такой статистики.

Для реализации предлагаемого алгоритма из  данных,  предоставленных абитуриентами,  были выделены основные свойства и категории, обладающие наибольшей информативностью, которые участвуют в расчете вероятности попадания абитуриента в определенный сегмент.

«В качестве механизма категориального анализа предлагается использовать байесовскую вероятность, под которой понимается оценка влияния свойств и категорий абитуриента на процесс сегментации. Анализ, основанный на формуле Байеса, является универсальным, так как при внесении новых переменных принцип сегментации не изменяется, а всего лишь усложняет определение условных вероятностей, в связи с увеличением исследуемых факторов.

Для реализации пересчета апостериорных вероятностей формула Байеса примет вид:

где      P(Si) – априорная вероятность попадания абитуриента в сегмент Si;

P(Si/ЛХА) – условная вероятность тяготения абитуриента к сегменту Si, при условии, что он имеет определенный набор ЛХА;

P(ЛХА/Si) – условная вероятность того, что абитуриент с набором ЛХА находится в сегменте Si.

После предъявления комплекса характеристик для каждого из сегмента и определенного набора ЛХА, для которого производится анализ, согласно формуле (1) можно произвести категориальный анализ, основанный на формуле Байеса и пересчитать апостериорные вероятности принадлежности абитуриента к определенному сегменту» [1, с.687].

Последняя операция будет обновлять априорные вероятности сегментов и заменять их апостериорными, которые были получены на основе ЛХА.

Для выявления факта связи между параметрами могут использоваться различные системы и технологии интеллектуального анализа данных. Одна из наиболее информативных и часто используемыех –это оперативная система аналитической обработки данных (On-Line Analytical Processing, OLAP).

Описываемый подход, основанный на  категориальном анализе личностных характеристик абитуриента, может быть использован  в приемных комиссиях как высших так и в средних профессиональных  учебных заведениях. Результатом расчёта является попадание абитуриента в определенный сегмент (на определенную специальность) с учётом его личностных характеристик, что позволит приемным комиссиям  учебных заведений более эффективно выстраивать свою работу.

Список литературы:

  1. Чернова С.В., Салмин А.А. Применение категориального анализа в профессиональной ориентации абитуриентов // Известия Самарского научного центра российской академии наук. 2010. Том 12, № 3-3 С.683-688[schema type=»book» name=»ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ВУЗА» description=»Рассматриваются вопросы профориентационной работы с абитуриентами на основе их индивидуальных свойств и качеств. Приводится категориальный анализ свойств абитуриента на основе байесовского подхода.» author=»Чернова Светлана Владимировна, Чернова Екатерина Викторовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-21″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found