Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В настоящий момент порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд происходит в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд» [1] и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2] (далее — Правила).

Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее — заявка, предложение).

Данные правила основаны на оценке заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки (раздел II Правил) и оценке заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (раздел III правил) [2].

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. В отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, а для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения [2-4].

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов [2-4].

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам [2].

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) [3,4].

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер [3,4].

В связи с рассмотренными положениями Правил и рекомендациями повсеместно использовать количественный подход, т.е. устанавливать желательные для заказчика максимальные (минимальные) значения показателей, достижение которых будет означать получение претендентом максимальных баллов, возникает необходимость автоматизации данного процесса и разработки на основе алгоритма Правил программного средства, позволяющего своевременно вычислять победителя конкурса с необходимой степенью достоверности и обладающего гибким интерфейсом для оперативного изменения необходимых критериев оценки и их значимостей [5-7].

Стоит отметить, что предлагаемое программное средство (рисунок 1) получит возможность свободно оперировать с исходными параметрами, применяемыми для оценивания:

предметом оценки, на основании которого может быть определен исчерпывающий перечень сведений, необходимых для представления в заявке на участие в закупке с целью получения оценки по критериям;

пропорциональной зависимостью (формула расчета количества баллов или шкала оценки) [2-4] между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию в случае, если возможна количественная оценка этих данных.

Рисунок 1. Алгоритм расчета критериев

Использование современных технологии поиска, хранения информации и предоставления, настраиваемых пользователем, отчетных форм позволит создать программный продукт [5], отвечающий всем требованиям сотрудников контрактной службы, возникающим при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Список литературы:

  1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Богацкая С.Г. Новый порядок оценки заявок: юристам придется учить высшую математику [Текст] / С.Г. Богацкая // «Ценный совет», Москва, 2014.
  4. Серажетдинов Р.Р. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки [Текст] / Р.Р. Серажетдинов // «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», Москва, №37, 2014 – с.41 – 49.
  5. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии. / В.Н. Ясенев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 160 c.
  6. Calafiore Giuseppe C. Optimization Models / Calafiore Giuseppe C. – Cambridge Academ, 2014, – p. 117-127.
  7. 7. Kendall Kenneth. Systems Analysis and Design / Kendall Kenneth – John Wiley & Sons, 2011, – p. 59-63.[schema type=»book» name=»АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» description=»В статье рассматривается вопрос автоматизации процесса оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В результате разработано программное средство, обеспечивающее приемлемую достоверность результатов в решении задачи.» author=»Лякишев Александр Александрович, Ларенко Павел Юрьевич, Петропавловский Владимир Андреевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-22″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found