Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
О ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССЙСКОЙ НАУКИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

О ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССЙСКОЙ НАУКИ

В настоящее время много говорят и пишут о состоянии российской науки.  Зачем наука  нужна современному человеческому обществу?  Исследования на эту тему свидетельствуют о том , что основой экономического  развития страны является не увеличение интенсивности или продолжительности труда, а технологический прогресс, определяемый развитием науки. Жизнь современного общества в значительной мере зависит от успехов науки. В настоящее время трудно найти хотя бы одну сферу человеческой деятельности, в которой можно было бы обойтись без использования научного и технического знания. И дальнейший прогресс человеческого общества обычно связывают с новыми научно-техническими достижениями.

Имеется четкая положительная связь между богатством страны и качеством ее науки. Чем богаче страна, тем более качественную науку она делает. Или чем более качественную науку она делает, тем богаче страна.

В настоящее время наука в России находится не в лучшем состоянии. Причин тому много. Назовем самые,  на наш взгляд , важные.

Отсутствие государственных планов научно-технического развития. В 90-годы Россия отказались от государственных планов научно-технического развития. Сейчас мы часто обращаем внимание  на Китай, у которого в отличие от России есть четкие государственные планы научно-технического развития. Это и «Программа среднесрочного и долгосрочного развития науки и техники на 1990-2020 гг.», и «План 863» — разработка «хай тек», и программы «Факел» — освоение и коммерциализация наукоемких технологий на базе современных производств, «Искра» — внедрение высоких технологий на поселково-волостных предприятиях, и, наконец, «Восхождение» — ведение приоритетных фундаментальных исследований[1]. В 1987 году в Китае приступили к осуществлению программы «Факел», нацеленной на стимулирование коммерциализации научно-технических достижений. В 1991 году была опубликована «Государственная программа по научно-техническому развитию на среднее и длительное время». К 1996 году в Китае были реализованы 10 крупных научно-технических программ, и проектов.[2].         То есть государство в Китае не только понимает, что науку надо развивать, но и четко знает, как это делать. В России, по сути, нет приоритетных научных программ развития. Мы понимаем, что наукой заниматься надо, но ведь этого мало, необходимо чтобы власть понимала , что  без четкой государственной политики в области науки и образования  невозможна модернизация .

Недостаточное финансирование  науки. Сколько должна тратить страна на науку? В мире это в среднем 2,7% от ВНП. В советские времена финансирование науки составляло порядка 3-3,5 % от ВВП Советского Союза, который был больше, естественно, чем ВВП нынешней России [3].

В настоящее время  в рейтинге стран мира по уровню расходов на НИОКР На первом месте Израиль 4.0 % от ВНП,  Россия занимает 32 место 1.67% от ВНП [4].     Это вдвое меньше уровня, характерного для развитых стран, и втрое меньше уровня, необходимого для поддержания хотя бы простого воспроизводства сохраняющегося еще в России научно-технического потенциала. К сожалению , нынешнее руководство России не понимает, что экономия на науке неэкономна.

Недостаточное уважение  ученого-исследователя.  Научная деятельность  является необходимым условием для поддержания необходимого профессионального уровня преподавателей. В  последние годы вузовский сектор науки заручился поддержкой государства, появились новые механизмы финансового содействия. Теперь практически всё зависит от тех, кто непосредственно участвует в развитии сегмента, и от того, насколько эффективно выстраивается система университетской науки.

Научная деятельность вузов  имеет  разные направления, и различные организационные формы: государственное финансирование,  хоздоговорные научные разработки по заказам заинтересованных организаций. И постоянные научные сотрудники в проблемных лабораториях и научно-исследовательских институтах, и научная работа сотрудников кафедр в самых различных организационных формах – лаборатории, совместительство, временные научно-исследовательские коллективы. В вузовских научно-исследовательских структурах работают вместе ученые, аспиранты и студенты. Здесь развиваются фундаментальная наука, прикладные разработки и наукоемкое производство. Это обеспечивает вузовской науке высокую эффективность и необычную гибкость.

Но какие бы качественные и количественные изменения ни проходили в научной деятельности, ученый является и всегда будет главной фигурой, приводящей в действие орудия и средства труда, «производителем научных знаний». В процессе этой творческой деятельности именно человек-субъект активно отражает действительность и производит новые духовные ценности. Главным является личность научного работника: профессионализм, мотивы, социальная зрелость, нравственные позиции.

Как же государство заботится о научной элите ученых преподавателях вузов,  о тех кто создает основу для инновационных прорывов в области науки и образования? Картина неутешительная. Как бы чиновники и ректоры не обнадеживали и не говорили об улучшении ситуации, зарплата на период начала года составляла далеко не 130% от средней региональной. Цифра куда печальней. А конкретнее она составляет всего около 40% в расчете на ставку, то есть в районе 30 000 рублей в месяц.

       Относительно обычного ВУЗа, штат от ассистента до не имеющего ученой степени старшего преподавателя довольствуются примерно 12 тысячами рублей в месяц. Зарплата доцента, вдобавок имеющего значительный опыт преподавания, выглядит чуть привлекательней, однако все еще крайне тоскливо – чуть больше 17 000 рублей. Профессора же довольствуются минимальным жалованием охранников и продавцов, то есть оклад их составляет примерно 30 000 российских рублей, лишь иногда немного больше[5].

На одного ученого Россия расходует в 20 раз меньше средств (данные 2005 года), чем США, в 10 раз меньше, чем Европа [6]. Для справки. Зарплата американского коллеги-профессора более 10 тыс. долларов в месяц, а размер гранта Национального научного фонда США и других подобных грантов можно грубо оценить суммой порядка $100 тыс. в год [7].

По данным академика Страхова [8],  начиная с 90-х свыше 200 тысяч русских ученых уехало за границу. По данным ЮНЕСКО, Россия уже к середине 90-х гг. потеряла от эмиграции ученых более 30 млрд. долларов. А по расчетам российского Министерства  образования и науки, с отъездом одного ученого она в среднем теряет 300 тыс. долларов.

Отсутствие условий для инновационного развития. Важным условием инновационного развития государства  является перенос идей в лаборатории, в практику, на рынок, а для этого нужны и предложения научного плана. Их следует готовить в вузах,  научно-исследовательских объединениях , на международном уровне.

Инновация охватывает целый спектр человеческих интересов. Это не просто наука, технология, креативность или улучшение. Это :

— стимулирование сотрудничества;

— создание междисциплинарных сообществ;

— сформулированное видение для рабочих групп( кого привлечь (на эффективную деятельность . и по какому принципу);

— не только формирование  идей, но и создание творческих сообществ. В России  в этой области делается  недостаточно.  Серьезной проблемой является отсутствие менеджеров  в сфере инновации, которые должны:

— уметь стимулировать сотрудничество, чтобы идеи становились реальными;

— понимать, как создаются международные  сообщества.

—  быть способными формулировать видение инновации для своих граждан.

Вот лишь некоторые проблемы,  которые  имеют важное значение для развития современной российской науки и без их  решения вряд ли возможна «новая наука»  и модернизационный прорыв,  о котором так часто говорят в последнее время.

Список использованных источников и литературы

  1. Щипков А.. Российская наука и утечка мозгов. 2006.https://gtmarket.ru/ratings/research-and-development-expenditure/info
  2. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) / United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization (UNESCO) https://gtmarket.ru/ratings/research-and-development-expenditure/info
  3. .https://finbazis.ru/zarplata-prepodavatelya-vuza/
  4. Рассохин В. 2006. «Зачем России наука? Литературная газета. Выпуск № 11 — 12.
  5. https://www.samoupravlenie.ru/22-06.html
  6. https://www.gazetanv.ru/article/?id=765[schema type=»book» name=»О ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ РОССЙСКОЙ НАУКИ» description=»В статье содержится анализ ряда проблем современной российской науки. Автор выделяет отсутствие государственных планов научно-технического развития, недостаточное финансирование науки, отсутствие уважения к ученому-исследователю, должных условий для инновационного развития и приходит к выводу, что только при их соблюдении возможен модернизационный прорыв.» author=»Демидова Татьяна Евгеньевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-25″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found