Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К СЕМЬЕ И БРАКУ КАК ПРИЗНАК ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К СЕМЬЕ И БРАКУ КАК ПРИЗНАК ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Трансформация семьи на современном этапе развития постиндустриального общества безжалостно приводит к снижению рождаемости в России. Статистика свидетельствует, что только 7% российских семей воспитывают по три ребенка и более, 28% – по два, 65% – по одному. Наряду с причинами экономического, политического, социального характера, проблема имеет и психологические корни, что приводит к изменению отношения молодежи в целом к семье и браку, и, в особенности, изменению роли женщины и ее отношения к системе ценностей «брак», «семья», «дети».

Одной из таких причин выступает расширение институтов социализации на этапе детства и изменение удельного веса традиционных социальных институтов в процессе интеграции ребенка в общество. Речь идет о глобальном влиянии на сознание детей виртуального Интернет-пространства и одновременном снижении роли школы и семьи как носителей определенных ценностей. Интернет предлагает ребенку неограниченный выбор моделей поведения и отношений, которые усвоившись на уровне знания, начинают реализовываться в критические периоды жизни (подросткового созревания, периода вступления в брак), становясь навыком. Поскольку культурные стереотипы воспитания девочки отличаются большими ограничениями (по сравнению с воспитанием мальчика), изменения в поведении девочки становятся более заметными и даже шокирующими.

Второй причиной выступает изменение форм самоутверждения девочки в процессе ее взросления: если раньше в качестве атрибутов взрослости использовалась косметика, то сегодня девочки, стремясь заявить о себе, выкладывают в Интернет ролики, где они агрессивно избивают кого-нибудь из одноклассниц. Возникает феномен женской агрессивности. Женщина всерьез претендует на мужские позиции, она стирает границы между собой и мужчиной, и мы наблюдаем общество «unisex».

Отсутствие ограничений в виртуальном Интернет-пространстве воспринимается как приглашение к снятию личных ограничений, расширению прав (но не обязанностей). Девочка-подросток приходит к пониманию права самой решать, кем быть и какой быть. Возникает «свобода от …» традиционных обязанностей, ролей, ценностей. Все чаще можно слышать слова «у меня есть своя жизнь», все больше в обществе ценится проявление «стервозности», умение интриговать, так называемая «толерантность», которая на деле выражается в терпимости к нарушению духовно-нравственных норм. Смешение половых ролей выражается в том, что в паре мужчина-женщина именно женщина становится активной, а феминизация мужчин толкает женщину выбирать себе мужчину иной более примитивной культуры, но с более выраженной маскулинностью.

Даже если девочка воспитывается в рамках традиционных ценностей, где одним из предназначений женщины является воспитание детей, она, тем не менее, должна жить и выживать в этом мире, с которым воспитание ребенка слабо увязывается. К сожалению, эта функция теперь отдана Интернету, приходящей няне, специалистам детских образовательных учреждений и пр.

Результатом такой социализации выступает появление адекватных времени типов направленности личности – «инфантильный» (редко) и «эгоцентрический» (часто) [1; 51-56]. Альтруизм, к сожалению, смещается в сторону проблем экологии, животного мира (появляются даже семьи, состоящие из человека и животного, где последний выполняет функциональную роль ребенка). Проявлять альтруизм по отношению к человеку не поощряется. Но ведь «…именно на уровне «альтруизма» возможно переживание вершинного духовного чувства – любви», в то время как «развитие личности по пути «Альтера», … движение от «Эго» к «Альтеру» есть борьба с грехом и преодоление последнего» [1; 45].

Хотели бы мы жить в мире, где отсутствует любовь?

На этом фоне последние социологические опросы молодежи демонстрируют угасание потребности, как отдельной личности, так и семьи в детях. Для проверки этой тенденции был проведен опрос среди молодежи от 18 до 23 лет (Рис.1). В опросе приняли участие 32 человека, 81% из них – женщины. Респондентам задавались такие вопросы:

Планируете ли вы в скором времени создать семью?

Сразу после создания семьи планируете ли вы детей? Почему?

Что для вас важнее карьера или дети?

Было выявлено, что само понятие «семья» положительно воспринимается молодыми людьми и ее создание есть в планах у всех опрошенных. Так, 55% респондентов хотят обзавестись семьей в ближайшие годы, 40% опрошенных планируют создавать семью лишь после 30 лет, а у 5% участников опроса уже есть семья (но детей нет).

Однако проблема рождения детей представлена в сознании респондентов не так позитивно: лишь 20% молодых людей планируют детей сразу после создания семьи, остальные 80% считают что «стоит пожить для себя, потом лишь заводить детей». Мало кто из молодежи готов жертвовать личным временем, усилиями, материальными ресурсами ради другого человека. При ответах не было указано в качестве причин, например, отсутствие материальных ресурсов или опыта. Напротив, на первом месте выступила потребность в личном комфорте. Налицо эгоцентрические установки.

Рисунок 1. Результаты опроса отношения молодежи к браку и семье.

При дальнейшем опросе выясняется наличие конфликта между «знаемым» и «желаемым», который разрешается не в пользу «знаемых» норм. Многие из опрошенных считают, что «дети это самое главное в жизни», но сами в своей будущей семье их не видят. Так, например, на вопрос: «Что для вас важнее карьера или дети?» – 65% респондентов ответили, что главное – это дети, 15% – карьера, остальные 20% респондентов затруднились с ответом. Очевидно молодые люди (20%) не определившиеся с ответом рефлексируют противоречивость своей позиции, поэтому после высказанного желания жить для себя, предпочли не называть в качестве главных ценностей рождение детей.

Изменение женской психологии сказывается не только на статистике рождаемости, оно меняет весь облик современного общества – наше общество становится женским: товары, услуги, культура рассчитаны на женщин.

Хотелось бы обратить внимание еще на один аспект: рождаемость зависит от религиозной принадлежности. Известно, что численность народов, традиционно придерживающихся православия, сокращается быстрее, чем мусульман или буддистов, что также можно объяснить психологией женщины, так как ее положение, права и обязанности, особенности воспитания (например, в исламе) продолжают строго регулироваться культурными нормами.

Список литературы:

  1. Кондратьев С.В., Кондратьева О.В., Шишов С.Е. Основы православной педагогической психологии: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., професора С.Е.Шишова. – М.: ООО «Буки Веди», 2013.
  2. Малинецкий Г.Г. Будущее России. Вызовы и проекты. История. Демография. Наука. Оборона. — М.: Книжный дом «Либроком», 2013.
  3. Троицкий Е.С. Демографические проблемы России в обстановке кризиса и пути их решения. – М.: Издательство «Граница», 2009.[schema type=»book» name=»ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К СЕМЬЕ И БРАКУ КАК ПРИЗНАК ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» description=»В статье обращается внимание на ведущую роль женщины в трансформации семьи и брака в современной России. Проводится мысль о феминизации мужчин и маскулинизации женщин, что отражается на характере общественных процессов. » author=»Кондратьева Ольга Викторовна, Хнкоян Лусине Артушовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-20″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found