Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ АКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ

С внедрением Интернета во многие области деятельности человека, расширились границы для разнообразных форм работы с информацией. С изменением и увеличением возможностей информационных технологий, меняются и Интернет – технологии.

К «классическим» возможностям Интернета, таким как Wеb-серфинг, поиск информации, электронная почта, скачивание файлов и т.д. в последние годы добавились интерактивные составляющие «всемирной паутины». С внедрением технологии Web 2.0 появились дополнительные сервисы глобальной сети, которые еще недавно не представлялись возможными. Причем сайты Интернета удивляют своим разнообразием, к ним относятся:

Перечислены далеко не все сервисы Интернета, ставшие доступными с Web 2.0. Интернет заметно изменился с добавлением интерактивных возможностей, значительно расширил мультимедийную составляющую, стал неотъемлемой частью изучения информационных технологий.

В настоящее время невозможно изучать ИКТ технологии в полном объеме без Интернета. Учебные заведения используют глобальную сетьтакже многопланово.Освоение структуры и создание сайтов можно считать базовой основой изучения Интернета. Сайтостроение переживает новый виток своего развития. В настоящее время изучается не просто язык гипертекстовой разметки HTMLи сопутствующие языки, например, JavaScript и другие, но и рассматривается новая технология создания сайтов с помощью специальных Интернет-платформ, которые позволяют создавать сайты из готовых шаблонов. Например, регистрация на портале www.ucoz.ru предоставит бесплатный конструктор сайтов в распоряжение пользователя. Такой портал не единственный, если набрать в поисковой строке «Бесплатное создание сайтов», то появится значительная подборка ответов. Данная технология дает возможность:

Многообразие возможностей Интернета дает благодатную почву для выполнения творческих заданий студентов. Это могут быть как обязательные практико-ориентированные проекты для выполнения лабораторных работ, так и исследовательские, ознакомительно-информационные задания, необходимые для участия в каких — либо проектных мероприятиях, таких как конференции, семинары, экспериментальная и научно – исследовательская работа.Для реализации внеаудиторной самостоятельной деятельности можно предложить следующие виды работ:

Создание таких проектов и мини-проектов позволит преподавателю развивать творческую активность студентов, демонстрировать только самые современные возможности Интернета, индивидуализировать обучение, показать значимость и актуальность изучаемой дисциплины, формировать профессиональные навыки работы с информацией.

Студенты также получают множество положительных умений и навыков при выполнении творческих заданий:

Изучение современных Интернет-технологий требует, как и любая дисциплина, изучаемая в высшей школе, достаточного времени для осмысления основных понятий, реализации основных дидактических принципов: целеполагания, систематичности и наглядности. Но преимущества данного сегмента знаний в обязательном практическом использовании получаемой информации, распространении навыков на профессиональную область будущей деятельности, развитии креативного потенциала личности студента при выполнении обязательных лабораторных работ и внеаудиторных самостоятельных заданий.

Поэтому использование информационной среды Интернета при создании творческих работ студентов имеет перспективное развитие, а с появлением новых возможностей предоставит новые формы работы.

Список литературы

  1. Артанов Б. Web – мастеринг без посторонней помощи. Москва: Издательство «Триумф», 2010. – 336с.
  2. Гилярова М. Г. Проектная деятельность. Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 128с.
  3. Симонович С. В. Информатика: базовый курс учеб. пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений / под ред. С. В. Симоновича. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2011. — 637с.: ил. — (Учебник для вузов)[schema type=»book» name=»СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ДЛЯ АКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ» description=»В статье рассмотрены современные возможности Интернет-технологий с перспективой использования на учебных аудиторных и внеаудиторных занятиях. Предлагается методическое направление применения Интернет – технологий для создания индивидуальных проектных работ студентов. Делается акцент на развитии творческих способностей при использовании проектного метода в изучении информационно – коммуникационных технологий. Обосновываютсяположительныемоментыпредлагаемойметодики.» author=»Филимонова Зоя Алексеевна, Гилярова Марина Геннадьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found