Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КИТАЕ

В 1840г., тогда в Китае был период конца династии Цин. Китайское правительство потерпело поражение в войне с англичанами. Это появилось стимулом для китайских правителей совершить реформаторское движение «Янъу» (1869 – 1890 гг.) под лозунгом «самоусиление, благосостояние и мощь». Чтобы реализовать такую цель, китайские правители и реформаторы приняли следующую политику – «перенимать искусные приемы инородцев, чтобы подавлять инородцев». В результате в Китае появились издательства, газеты, клубы, полиция и т.д., в том числе стала развиваться европейская модель системы образования. Но в это время в Китае до сих пор продолжает отсутствовать специальное учебное заведение для подготовки учителей. Китайские правители и реформаторы наняли большое количество иностранных преподавателей, чтобы изменить ситуацию в сфере образования, которая была отсталой.

Но в 1894 году между Китаем и Японией разворачивается война, и Китай снова проигрывает, потеряв многотерриторий. Это еще раз утвердило важность процесса подготовки кадров в Китае. Важно, что Япония была бедной и слаборазвитой страной, но в 1868 году там была реализована реформа под названием «Реставрация Мэйдзи», что привело к быстрому процветанию страны, что и послужило победе в войне с Китаем. В результате поражения, Китай начал изучать успешный опыт Японии. Поэтому в 1904 г. Китайская последняя династия Цин опубликовала первый китайский акт《Учебное Заведение》(《奏定学堂章程》),где образование было разделенно на несколько этапов: начальное образование, среднее образование, высшее образование, а также были утверждены учебные программы. Данный акт имел важное значение и явился фундаментом для современного образования, таким образом в Китае была создана единая административная система образования.

Китайское педагогическое образование в конце династии Цин имеет следующие особенности:

1) Независимая ориентация. Педагогические учебные заведения формируютсяотдельно от общеобразовательных учебных заведений, финансирование учебных заведениях реализуется правительством, ученики таких учебных заведений пользуются бесплатным лечением, освобождаются от оплаты за обучение и проживание, и бесплатно получают денежное пособие на книги. После окончания ученики должны преподавать несколько лет на накопления стажа.

2) Двухуровневая система педагогическихучебных заведений: начальные педагогические учебные заведения готовят учителей начальной школы, а педагогические учебные заведения одаренного класса готовят учителей средних школ.

3) Четкость. Создание начальных педагогических учебных заведений для подготовки учителей начальной школы предшествует ликвидации неграмотности. Педагогические учебные заведения одаренного класса в основном готовят учителей средних школ. Их цели четко разделены.

4) Исторически сложилось так, что главным методом преподавания являются рассказ и запоминание. Однако, важно признать, что такой метод ограничил активность преподавателей и учеников, потому что у преподавателя нет права выбора.

5) Сложности. На то период педагогические учебные заведения проводят три категории обучения: общие курсы, специальные курсы и учебно-профессиональные курсы по принципу «китайские знания – сущность, западные знания – инструмент» (“中学为体,西学为用”), из-за этого обучение для учеников педагогических учебных заведений было слишком тяжелым.

6) Учебные курсы имели феодальное наследие. Все ученики должны были изучить книги, статьи и учения конфуцианства и других древних учебных школ. Эти курсы составляли около 30% всех курсов.

После первой мировой войны Китай погрузился в большую экономическую депрессию, у правительства не было сил и желания заниматься развитием образования, не хватало бюджета для педагогических учебных заведений..

В то время в Китае перед японским вторжением на растают антияпонские настроения. Поэтому, Китайские правители и ученые все больше обращают свое внимание на систему образования в США, и считают, что открыто – ненаправленные методы США являются наиболее подходящим для подготовки учителя в Китае. В 1922 г. Правительство Китайской Республики обнародовало « реформу программной системы Учебного заведения » (《学校系统改革方案》), что означало, что китайская модель педагогического образования из японского образца изменилась на Американский. Но в тоже время важно отметить, что в США модель педагогического образования была не совсем зрелой, ее было невозможно примерить на реалии Китая, поэтому в этот период китайское педагогическое образование не имеет выдающихся достижений.

В этом периоде, система подготовки учителей характеризуется следующими особенностями:

1) Педагогическое учебное заведение для подготовки учителей начальной школы (далее – ПУЗ), его независимый статус был отменен, они были включены в общую школу. Высшее педагогическое учебное заведение (педагогический институт)  было преобразовано в педагогический университет, или становилось факультетом общего университета. Снизился статус педагогического образования. В результате слияния педагогические учебные заведения потеряли независимость педагогического образования, государственное финансирование также существенно снизилось.

2) Цель подготовки учителей заключалась в том, чтобы придерживаться основной идеи, а их педагогические умения и профессиональные знания уже стали неважными, такая ситуация тесно связана с политическом хаосом.

3) Выпускники школ и университета могут добровольно учиться в ПУЧ по определенному сроку, чтобы стать учителями. Благодаря подражанию американской модели, по сравнению с прошлым, способы подготовки расширились. Например, стали практиковаться чтения, посещения, беседы, исследования, но в тоже время частые войны мешали процессу.

4) Сочетание обязательных и факультативных курсов. Учебная практика стала отдельным курсом, оценивалась высоким  кредитом, которая составляет 36% всех учебных кредитов. Однако, такие предметы, как преподавание исследований, статистики образования, принципов образования, философии и др. для учеников увеличились, а предметы с феодальными учениями были отменены.

После 1949 г, новое правительство столкнулось с угрозой мульти-империалистической блокады, у правительства еще отсутствовал опыт в управлении страной. А СССР сталус пешным социалистическим образцом, поэтому Советский Союз становится объектом исследования Китая, в том числе и модель педагогического образования. Но политическое движение «культурная революция» (с 1966 по 1976 гг..) затормозило развитие педагогического образования. После завершения 3-го пленума 11 – го съезда ЦК КПК 22 декабря 1978 года педагогическое образование КНР снова встает на правильный путь и развивается по типу СССР. Кроме того, с тех пор в Китае началась экономическая реформа.

Через 20 лет экономической реформы в Китае приобретали хорошие результаты с новыми проблемами, поэтому китайское правительство снова просмотрило существующую модель педагогического образования. Так и в 2001 году Государственный совет КНР издал постановление о реформе и развитии элементарного образования, которое первый заменило термин «Педагогическое образование» на «обучение для учителей», это означит, что китайское правительство начало педагогическую реформу в соответствии с требованием экономической реформы.

Педагогическое образование в Китайской Народной Республике имеет следующие особенности:

Современный Китай уже имеет некоторые достижения экономических реформ, при этом современные китайцы начали разнообразное отражение о собственном образований, и наполнились надеждой, надеялись на то, что продолжить учиться и  изучать передовые образовательные идеи, концепции и систему образования других стран, чтобы улучшить свой уровень образования и подготовить больше кадрых образования.

Список литературы

  1. Ли Пидэ. Об обучении. Пекин.: Изд-во.Народное образование. 1991. 23 — 24с.
  2. Лю цзяньмин, Юй цзянюн, Цай сяохун. Реформа новой учебной программы и подготовка учителя начальной образования будущего. // Информация науки и техники. № 11, 2007. 182 – 183с.
  3. Хуан илинь. Исторические изменения и анализ тенденций модели педагогического образования нашего страны. – Сычуань: Изд-во СПУ, 2007.
  4. Ху Чжунпин, Ли Фан, Чжан ЦзюньХун. Современная педагогика. Пекин.:Изд-во. Высшее образование. 2-ая редакция. 2005. -274с.[schema type=»book» name=»РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В КИТАЕ» description=»Все известно, что Китай – старинная страна, и образование тоже имеет полгую историю, 2500 лет назад, великий китайский педагог – Конфузий уже начинал обучать учеников. Но история китайского педагогического образования существует не долго, до сих пор только почти сто лет. В течении сто лет были какие ситуации и проблемы? Какие особенности имеют в разным периоде? Все вопросы будут ответы. В статье раскрыли особенности в организации и содержании подготовки учителя в Китае. В конце династии Цин, в конце Китайской Республики и в Китайской Народной Республике ( с 1949 г. ) были разные особенности в развитии китайского педагогического образования по системой, целью, методами и учебными прграммыми. Каждая особенность развивает по своими законами.» author=»Сунь Даньянг» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-19″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found