Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АСПИРАНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

С развитием современного российского общества и модернизацией экономики возникает необходимость в инновационном подходе при обучении аспирантов в вузе. Созданы все условия в обществе: экономические, политические, социальные, культурные для совершенствования интеллектуальной деятельности аспирантов при обучении иностранному языку, а также их мотивации к самостоятельному получению знаний с использованием инновационных технологий.

Одной из задач является формирование у аспирантов интеллектуально-познавательной компетентности для совершенствования их профессионального развития.

В России возникла необходимость в новом подходе к качеству высшего образования, то есть в компетентностном подходе.

Компетентностный подход в образовании это «формирование компетенции через учебную деятельность обучающихся». Ученый Хуторской А.В. определяет компетенции как «совокупность личностных качеств, включающих в себя знания, умения, навыки, опыт необходимых для осуществления определенного вида деятельности», а компетентность он определяет как «обладание соответствующей компетенцией и ценностностное отношение к ней» [1, с.2].

Хуторской выделяет три главные компетенции; ключевые, общепредметные и предметные. В процессе обучения в вузе очень важны ключевые компетенции, как основа для общепредметных и предметных, включающих в себя такие компетенции, как «ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, личностного самосовершенствования» [1, с.2].

Одной из задач обучения в аспирантуре является овладение обучающимися интеллектуально-познавательной компетентностью, где ключевыми компетенциями являются основные характеристики личности, морально-этические качества личности, его морально-этические качества, что, безусловно, позволяет аспиранту успешно реализовываться в социальной. Культурной, профессиональной жизни.

В документах ФГОС ВПО интеллектуально-познавательные компетенции определяются, как «комплексная характеристика обучаемого, заключающаяся в опыте, умениях и навыках познавательной деятельности, творческого мышления, решения проблемных ситуаций, поиска и обработки информации» [2, с 23].

Формирование интеллектуально-познавательной компетенции начинается уже при обучении бакалавров, этот процесс продолжается при подготовке магистров, и завершается полным ее совершенствованием в аспирантуре. В процессе обучения иностранному языку применяются активные методы, что позволяет аспирантам совершенствовать свое творческое мышление, умение грамотно и тактично решать проблемные ситуации, дает возможность приобретения опыта и профессиональных навыков и умений с целью создания новых знаний (диссертационные исследования).

Необходимо также учитывать и междисциплинарный подход в обучении аспирантов иностранному языку, с обязательным использованием современных информационных технологий, что способствует всестороннему развитию обучающегося и как ученого, и как личности.

Обучение в аспирантуре способствует совершенствованию языковых навыков. Общеизвестно, что владение аспирантом иностранным языком оказывает содействие в освоении и преобразовании окружающего мира, в коммуникации, в языковом моделировании картины мира, в накоплении и хранении информации, в регламентации поведения людей в обществе, ведущей к гармонии, в обучении толерантности. Все это формирует у них культурно-языковую компетенцию, необходимую для активного участия в жизни общества.

Аспирант может выбрать в процессе обучения максимум преимуществ в раскрытии собственного учебного потенциала. Он может:

— использовать Интернет-ресурс, позволяющий быстро найти необходимую информацию для научного исследования, над которым он работает;

— изучать зарубежные публикации на иностранном языке по теме своего диссертационного исследования, что подразумевает хороший уровень владения иностранным языком (С1-С2);

— выступать с докладами на международных конференциях по теме своего научного исследования, что будет способствовать развитию и совершенствованию навыков академического письма, академического чтения и академического научного дискурса (участие в научных дискуссиях, дебатах, круглых столах);

— сотрудничать с научным руководителем в физических и химических лабораториях (для инженерно-физических вузов), чтобы, проводя опытные исследования, подтвердить свои научные тезисы;

— получить возможность зарубежных стажировок  для подтверждения своих опытных исследований, а это требует от аспирантов соответствующего уровня владения иностранным языком (английским, как наиболее распространенным) С1-С2, согласно Болонской конвенции;

— обучаясь, работать по профилю и знания, полученные им в вузе, он может применять в своей профессиональной деятельности;

— совершенствовать навыки управленческой деятельности, что подразумевает хорошие знания в области экономики, бизнеса и управления (успешно защитив диссертацию, он может руководить научным проектом, над которым работал, и сотрудничать с зарубежными организациями, заинтересованными в его научно доказанном исследовании).

Наблюдая динамические изменения в российском обществе, науке и культуре, можно утверждать, что появились новые ценностные ориентиры развития образовательной сферы, такие как: непрерывность образования, интеллектуальная направленность, самопознание и самоорганизация в период обучения, а это, безусловно, подтверждает тот факт, что обучение в аспирантуре – это переход на новую ступень  развития российского образования в соответствии с Болонской конвенцией [3, с. 6], евроинтеграция, оптимизация, инновация образования для удовлетворения потребностей развития науки в обществе с целью применения научных достижений на практике.

Для стратегического инновационного развития, в процессе обучения аспирантов в университете, необходима модернизация работы всей аспирантуры, как третьей ступени высшего образования в условиях развивающегося российского общества с учетом конкурентоспособности выпускников на международном рынке труда. Все это требует разработки новых программ обучения аспирантов для каждого научного направления их деятельности, в частности, создания новой программы обучения иностранному языку в аспирантуре, отвечающей всем современным требованиям развития общества.

Список литературы

  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. -23 апреля. URL: https://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm дата обращения 20.06.2015
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования /Министерство образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//mon.gov.ru/doc/fgos, дата обращения 20.06.2015
  3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. // М.: МГЛУ, 2003. -с. 256.[schema type=»book» name=»ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АСПИРАНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ» description=» В настоящее время система высшего образования в России претерпевает значительные изменения. Наиболее актуальными вопросами являются следующие: каким набором компетентностных требований необходимо руководствоваться при обучении той или иной специальности и какие факторы влияют на повышение эффективности образовательного процесса.» author=»Ласковец Марина Алексеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found