Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ВЛИЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ВНЕШНЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА (НА ПРИМЕРЕ ИПК И ПРО КБГУ)

Реформированиесистемы образования в Российской Федерации затронуло несколько ключевых направлений, в том числе и непрерывное образование взрослых. Институту повышения квалификации, чтобы отвечать требованиям модернизации системы образования и современного общества, необходимоналаженное внутреннее взаимодействие и внешнее сотрудничество с другими образовательными организациями и социальными институтами.

Новые требования экономического и технологического развития России подводят к тому, что институт должен найти пути сотрудничества с разными партнерами, скорректировать учебно-программный материал в соответствии с требованиями заказчика и разработать необходимые организационно-педагогические условия взаимодействия.

Изучение вопроса внутреннего и внешнего сотрудничества ИПК и ПРО КБГУ показало, что  по этомунаправлениюв институте проявляются свои тенденции развития. За последние пять лет проделана работа, которая вывела деятельностьинститута на более высокий уровень своего развития. Рассматривая внутреннее взаимодействие, которое определяет сущностную сторону института, мы говорим о взаимном благоприятствовании в действиях подразделений, стимулировании самообразования сотрудников института и оптимальности в управлении институтом.

Внутреннее сотрудничество происходит за счет взаимодействия соструктурными подразделениями Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербековаи кафедрами ИПК и ПРОКБГУ.

Рассматривая вопрос внутреннего сотрудничества, следует отметить те ключевые точки, которые являются определяющими в этом направлении.Исследование показало, чтокафедры института сотрудничают с факультетами КБГУ: математическим факультетом и факультетом педагогического образования; институтами: социально-гуманитарным институтом, институтом филологии (кафедрами русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы, кабардинского и балкарского языков и литератур, методическим центром) институтом делового администрирования, маркетинга и туризма,  институтом права, экономики и финансов,  институтом информатики и управления (кафедрой ИМОАС, САКТУ), педагогическим институтом (кафедрой педагогики и психологии); колледжами: педагогический колледж, кафедрой среднего профессионального образования; библиотекой КБГУ. Внутреннее сотрудничество скафедрами и подразделениями КБГУ направлено на совместную реализацию программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования, проведение совместных конкурсов, семинаров и  других организационно-методических мероприятий.В данном направлении кафедры активно сотрудничают между собой в рамках обозначенного времени по учебному плану и договорам.

Взаимодействие института и внешней социальной и образовательной средыпредопределяет образовательные изменения, формируя определенные закономерности. Внешнее сотрудничество осуществляется по договорам и реализуется на разных уровнях.

Сказанное выше позволяет сделать выводы, что за последние пять лет институт выстроил партнерские отношения в системе образования, которые позволяют выйти на более качественный уровень предоставления образовательных услуг.

Проделанная работа по выстраиванию партнерских отношений способствовала развитию сетевого взаимодействия с образовательными организациями по всей России, что привело к участию представителей разных регионов России в мероприятиях, проведенных институтом. Так, институтом проведены  значимые для системы образования Кабардино-Балкарской Республики мероприятия, которые привлекли внимание общественности, СМИ, органов управления образованием: две Всероссийские научно-практические конференции: «Общественно-активная школа в контексте современных тенденций в образовании», «Общественно-активная школа в контексте современных требований Федеральных государственных образовательных стандартов» (участники из 10 регионов Российской Федерации); Региональный семинар для представителей учреждений общего образования и общественных организаций Северо-Кавказского Федерального округа (представители институтов повышения квалификации и школьных команд Республики Дагестан, Карачаево-Черкессии, РСО-Алания); обучение пяти школьных команд Чеченской Республики;проведение Межрегионального симпозиумаинститутов повышения квалификации работников образования по распространению методических наработок общественно-активных школ (представители институтов повышения квалификации Тамбовской области, Иркутской области, Ростовской области, РСО-Алания и Чеченской республики); обучение восьми школьных команд из г. Ростова-на-Дону и Ростовской области; проведение проектировочного семинара «Жилищное просвещение в современной России» (представители шести школьных команд КБР, экспертов Фонда «Новая Евразия».Совместно с Российскими и центральными оргкомитетами Международных и Всероссийских игровых конкурсов организуется участие обучающихся образовательных организаций в игровых конкурсах. Ежегодно в этих конкурсах принимают участие 30-35 тысяч участников КБР.

Данные мероприятия способствовали выявлению тенденций в развитии системы общего образования и координации усилий власти, общественности и образовательных организаций в вопросах модернизации современного образования.Проделанная работа способствовала заключению договоров с институтами повышения квалификации других регионов по взаимному сотрудничеству.

Сетевое взаимодействие оказалось эффективным для получения синергического эффекта, объединения ресурсов и роста взаимного доверия.

Сказанное выше позволяет сделать вывод, что проблема взаимодействия ИПК и ПРО КБГУ и различных социальных и образовательных организаций в современной динамично изменяющейся конкурентной среде требует особого внимания и отдельного научного исследования.[schema type=»book» name=»ВЛИЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ВНЕШНЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА (НА ПРИМЕРЕ ИПК И ПРО КБГУ)» description=»Статья посвященаисследованию вопроса сотрудничества институтас образовательными организациями и социальными институтами. Автор пишет об актуальности внутреннего взаимодействия подразделений института и внешнего сотрудничества. Приводит примеры четырех уровней внешнего сотрудничества института с разными организациями.Сделан вывод, что налаженное внутреннее взаимодействие и внешнее сотрудничество позволяют институту выйти на более качественный уровень предоставления образовательных услуг.» author=»Мизова Марина Хабаловна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-09″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found