Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ ШОТЛАНДСКОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ ШОТЛАНДСКОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ

В последнее время в англоязычных странах наблюдается усиление интереса историков философии к Шотландской школе. Современная зарубежная литература, посвященная изучению философской мысли Шотландской школы эпохи Просвещения, весьма обширна. В работах П. Кинга [25, c. 106], Н. Решера [41, c. 41-42], Э. Фёгелина [48, c. 410], У. Фергюсона [11, c. 212], Р.Е. Бинблоссома [2, c. 11], Э. Ландестада [29, c. 125], А. Хейгара [18, c. 55], С.А. Грейва [15, c. 9-11], П. Станистрита [45, c. 55], П. Эдвардса [10, c. 22-28], Д.Ф. Келли [23], Ф. Коплстона [6, c. 377], Д. ОʼНилла [34, c. 21], Д.Б. Вилсона [50, c. 68], Т. Пенелхума [36, c. 10], С.У. Саттона [47, c. 195], М. Фицпатрика [12, c. 76] исследуются принципиальные черты, свойственные философии «здравого смысла» данного периода. Это «здравый смысл» как философская теория Шотландской школы, «теория идей» XVIII в. в качестве альтернативы философии «здравого смысла», критика скептицизма Д. Юма, эмпирическая психология как индуктивная наука, интроспекция, религиозная вера как доказательство первопринципов.

В трудах таких авторов, как М. Алварез [1, c. 71], А.Д. Вузлей [53, c. 444], Д. Грахэм [13, c. 271-282], В.К. Дейвис [8, c. 2-5], Дж.Р. Ирвинг [22, c. 68], Г. Йейфф [54, c. 288], Т. Кунео [7, c. 258-263], Л. Макаллoy [31, c. 23-24], К.Л. Пирс [35, c. 161-162], С. Роезер [42, c. 30], Н. Смарт [43, c. 233], Р.Ф. Сталлей [44, c. 41-42], Р. Стекер [46, c. 455], Н. Хааконссен [17, c. 5-6], Дж. Харрис [19, c. 19-21], К. Хейдт [20, c. v], П. Хоффман [21, c. 431-432], дан анализ моральной философии Шотландской школы. В них изучены ридовские понятия морального чувства, морального суждения, деятельной способности, обещания, свободы и независимости, этические концепции Дж. Битти, Дж. Освальда, Д. Стюарта, продемонстрировавшие особенности понимания свободы и разума, взаимосвязи свободы и необходимости, религиозной морали, гражданского общества. Анализу естественно-правовой теории Т. Рида, связи прав и обязанностей посвящены работы Р. Копенхавер [5, c. 455-456], Э. Кроекер [27, c. 131-143], Дж. Мура [32, c. 291].

Эстетические воззрения представителей философской мысли Шотландской школы затрагивают Х. Бенбаджи [3, c. 31], А. Броди [4, c. 270], П. Гайер [16, c. 32-51], Т. Грасик [14, c. 465], М. Демур [9, c. 45-46], П. Киви [26, c. 47], Р. Поуйвет [37, c. 35-45], Д. Таунсенд [49, c. Xxviii]. Эти авторы рассматривают понятия вкуса, эстетического опыта, эстетических качеств, философии искусства, «художественное восприятие» («art-relevant perception») для отличия от эстетического восприятия и от первоначального и приобретенного восприятия.

Современные биографические исследования на Западе направлены на выявление, прежде всего, специфики философского творчества представителей Шотландской школы. Объектом биографического исследования Н. Волтерсторффа [51, c. 84-85], П. Вуда [52, c. 35-52], Б. Редекопа [39, c. 32] становится личность в социокультурном контексте и периодизации творчества Т. Рида, в котором центральное место занимает проблема здравого смысла. Жизнеописание Дж. Битти, влиятельного распространителя идей Т. Рида, представили Э. Кинг [24, c. 120-150], П. Лангфорд [28, c. 469-470], П. Морер [33, c. 61-67] и др. Однако значимость философа Дж. Битти не столь единодушно признана как значимость поэта Дж. Битти. О биографии Дж. Освальда известно немного, в частности, можно сослаться на Дж. Прайса [38, c. 666-667]. В работах Э.Г. Маддена [30, c. 137-138], Д. Редман [40, c. 118-119] появляется тенденция рассмотреть Д. Стюарта как красноречивого лектора Эдинбургского университета и блестящего писателя, ученого-философа, просветителя здравого смысла, придавшего концепции здравого смысла академический характер и «респектабельный» вид.

Таким образом, можно констатировать, что современные англоязычные авторы внесли серьезный вклад в осмысление феномена Шотландской школы.

Список литературы:

 

  1. Alvarez M. Reid, agent causation and volitionism // Reid Studies. Autumn 2000. Vol. 4, N 1. P. 69–87.
  2. Beanblossom R.E. Reid: An unwilling friend of scepticism // Reid Studies. Spring 2002. Vol. 5, N 2. P. 3–15.
  3. Benbaji H. Reid’s view of aesthetic and secondary qualities // Reid Studies. Spring 1999. Vol. 2, N 2. P. 31–46.
  4. Broadie A. A history of Scottish philosophy. Edinburgh: Edinburgh univ. press, 2009. – 288 p.
  5. Copenhaver R. Is Reid a mysterian? // Journal of History of Philosophy. 2006. Vol. 44, N 3. P. 449–466.
  6. Copleston F. A history of philosophy: in 6 vols. London: Burns Oates, 1968. Vol. 5: Hobbes to Hume. – 440 p.
  7. Cuneo T. Reid’s moral philosophy // The Cambridge companion to Thomas Reid / eds. by T. Cuneo, C. van Woundenberg. N.Y.: Cambridge univ. press, 2004. – P. 243–266.
  8. Davis W.C. Thomas Reid’s ethics: Moral epistemology on legal foundations. London: Continuum, 2006. – 192 p. – URL: https://books.google.ru.
  9. Demoor M. The philosophy of art in Reid’s Inquiry and its place in 18th сentury Scottish aesthetics // Journal of Scottish Philosophy. 2006. Vol. 4, N 1. P. 37–49.
  10. Edwards P. Epistemology, history of // The Encyclopedia of Philosophy. Vol. 4. N.Y., 1967. P. 22–28.
  11. Ferguson W. Scotland: 1689 to the present: in 8 vols. Edinburgh; London: Oliver & Boyd, 1968. Vol. 4: The Edinburgh history of Scotland. – 464 p.
  12. Fitzpatrick M. The Enlightenment, politics and providence: Some Scottish and English comparisons // Enlightenment and religion: Rational dissent in eighteenth-century Britain / ed. by K. Haakonssen. Cambridge: Cambridge univ. press, 2006. – P. 64–98.
  13. Graham G. Morality and feeling in the Scottish Enlightenment // Philosophy. Apr 2001. Vol. 11, N 2. P. 271–282. – URL: https://journals.cambridge.org/PHI.
  14. Grasyk T. The failure of Thomas Reid’s aesthetics // The Monist. Oct 1987. Vol. 70, N 4. P. 465–482.
  15. Grave S.A. The Scottish philosophy of common sense. Oxford: Clarendon Press, 1960. – 262 p.
  16. Guyer P. Eighteenth-century aesthetics // A companion to aesthetics; ed. by S. Davies [& others]. 2nd ed. London: Willey–Blackwell, 2009. – P. 32–51.
  17. Haakonssen K. Natural law and moral philosophy. Cambridge: Cambridge univ. press, 1996. – 386 p.
  18. Hagar A. Thomas Reid and non-Euclidean geometry // Reid Studies. Spring 2002. Vol. 5, N 2. P. 52–62.
  19. Harris J. James Beattie, the doctrine of liberty, and the science of the mind // Reid Studies. Spring 2002. Vol. 5, N 2. P. 16–29.
  20. Heydt C.M. Practical ethics in eighteenth-century Scotland // Journal of Scottish Philosophy. 2012. Vol. 10, N 1. P. v–xii. – URL: https://www.euppublishing.com.
  21. Hoffman P. Thomas Reid’s notion of exertion // Journal of History of Philosophy. 2006. Vol. 44, N 3. P. 431–447.
  22. Irving J.R. Notes from Beattie’s lectures on public speaking: Marischal college [Электронный ресурс] // Rhetoric Society Quarterly. 1981. Vol. 11, N 2. P. 68–73. – URL: https://www.tandfonline.com (дата обращения: 17.01.2010).
  23. Kelly D.F. Scottish realism [Электронный ресурс] // Elwell Evangelical Dictionary. – URL: https://www.mb-soft.com/believe/txc/scotreal.htm (дата обращения: 31.01.2010).
  24. King E.H. James Beattie: A study in eighteenth-century didacticism and literary taste: Ph.D. thesis; Univ. of London. London, June 1965. – 511 p.
  25. King P. One hundred philosophers: A guide to the world’s greatest thinkers. Cape Town: Zebra Press, 2006. – 192 p.
  26. Kivy P. Thomas Reid’s lectures on the Fine Arts. The Hague: Martinus Nijhoff, 1973. – 57 p.
  27. Kroeker E. Response to Keith Lehrer: Thomas Reid on common sense and morals // Journal of Scottish Philosophy. Sept 2013. Vol. 11, N 2. P. 131–143. – URL: www.euppublishing.com.
  28. Langford P. A polite and commercial people: England 1727–1783. Oxford: Oxford univ. press, 1998. – 803 p. – URL: books.google.com.
  29. Lundestad E. The sceptic and the madman: The proto-pragmatism of Thomas Reid // Journal of Scottish Philosophy. 2006. Vol. 4, N 2. P. 125–137.
  30. Madden E.H. Dugald Stewart (1753–1825) // Routledge Encyclopedia of Philosophy / ed. by Ed. Craig. London: Routledge, 1998. Vol. 7: Nihilism to Quantum Mechanics. – P. 135–140.
  31. McCullough L. John Gregory, the invention of professional medical ethics and the profession of medicine. Dordrecht: Kluwer Academic, 1998. – 347 p.
  32. Moore J. Natural rights in the Scottish Enlightenment // The Cambridge history of eighteenth-century political thought / eds. by M. Goldie, R. Wokler. Cambridge: Cambridge univ. press, 2006. – P. 291–316.
  33. Morere P. James Beattie // The Dictionary of Eighteenth-Century British Philosophers: in 2 vols. / ed. by J. Yolton. Vol. 1. Bristol: Thoemmes Press, 1999. – P. 61–67.
  34. O’Neill D. The Burke–Wollstonecraft debate: Savagery, civilization, and democracy. Philadelphia: Penn State univ. press, 2007. – 291 p.
  35. Pearce K.L. Thomas Reid on character and freedom // History of Philosophy Quarterly. 2012. N 29. P. 159–176. – URL: hghltd.yandex.net.
  36. Penelhum T. Thomas Reid and contemporary apologetic // Reid Studies. Autumn 1998. Vol. 2, N 1. P. P. 3–14.
  37. Pouivet R. Thomas Reid’s aesthetic realism // Journal of Scottish Philosophy. 2005. Vol. 3, N 1. P. 35–45.
  38. Price J. James Oswald // Dictionary of Eighteenth-Century British Philosophers. Bristol: Thoemmes Press, 1999. – P. 666–667.
  39. Redekop B. Common sense and science: Reid then and now // Reid Studies. Autumn 1999. Vol. 3, N 1. P. 31–48..
  40. Redman D. The rise of political economy as a science: Methodology and the classical economists. Massachesetts: MIT Press, 1997. – 479 p.

.41. Rescher N. Common sense: A new look at an old philosophical tradition. Milwaukee: Marquette univ. press, 2005. – 270 p.

  1. Roeser S. Reid’s account of the moral emotions // Reid Studies. Spring 2001. Vol. 4, N 2. P. 19–32.
  2. Smart N. World philosophers. London; N.Y.: Routledge, 1999. – 454 p.
  3. Stalley R.F. Hume and Reid on the nature of action // Reid Studies. Spring 1998. Vol. 1, N 2. P. 33–48.
  4. Stanistreet P. Hume’s true philosophy and Reid’s common sense // Reid Studies. Spring 2001. Vol. 4, N 2. P. 55–70.
  5. Stecker R. Thomas Reid on the moral sense // The Monist. Oct 1987. Vol. 70, N 4. P. P. 453–464.
  6. Sutton C.W.H. Philosophy and religion // Philosophy. July 1951.Vol. XXVI, N 98. P. 195–207.
  7. The collected works of Eric Voegelin: in 34 vols. / transl. from German by M.J. Hanak; ed., intr. by D. Walsh. Columbia: Univ. of Missouri Press, 2002. Vol. 6: Anamnesis: On the theory of history and politics. – 438 p.
  8. Townsend D. The A to Z of aesthetics. Lanham, Md.: Scarescrow Press, 2010. – 418 p. – URL: books.google.com.
  9. Wilson D.B. Seeking nature’s logic: Natural philosophy in the Scottish Enlightenment. Pennsylvania: Penn State Press, 2010. – 344 p. – URL: books.google.com.
  10. Wolterstorff N. Reid on common sense // The Cambridge companion to Thomas Reid. N.Y., 2004. P. 84–85.
  11. Wood P. Who is Thomas Reid? // Reid Studies. Autumn 2001. Vol. 5, N 1. P. 35–52.
  12. Woozley A.D. Reid on moral liberty // The Monist. Oct 1987. Vol. 70, N 4. P. 442–452.
  13. Yaffe G. Promises, social acts, and Reid’s first argument for moral liberty // Journal of History of Philosophy. 2007. Vol. 45, N 2. P. 267–289.[schema type=»book» name=»ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ ШОТЛАНДСКОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ» author=»Гурьевская Любовь Алексеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-18″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.02.2015_02(11)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found