Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГ

Общение между людьми – это необходимый жизненно важный процесс. Раньше единственным доступным способом общения на расстоянии были письма и телеграммы. В 1969 году появился интернет. «Современный темп жизни, хотим мы этого или нет, задает свои временные рамки, держит нас в вечном «ритме танца», не соблюдение которого выбивает нас из колеи» [2, С. 187-192], и поэтому интернет внедрился в нашу жизнь очень быстро и стал одним из самых популярных способов коммуникации. Всемирная паутина – это общение с миром посредством письменного языка, набранного с клавиатуры. С ростом популярности данного вида общения речь начинает меняться. В интернете очень быстро распространяется Интернет-сленг. Интернет-сленг это стиль речи, который основан на преднамеренном использовании неправильной орфографии.

Слово slang пришло из Англии и оно обозначало «оскорбление».  На данный момент существуют различные определения сленга, многие из них могут даже вступать в противоречия друг с другом.

В научной литературе имеются разнообразные определения сленга, они представлены у таких авторов, как В.А. Хомяков, Беликова И.А., О.С. Ахманова, Е.Н. Галичкина, И.Р. Гальперин и Р. Спирс.

Например, О.С. Ахманова в «Словаре лингвистических терминов» предлагает понимать под сленгом следующее: Сленг – это:

1) разговорный вариант профессиональной речи;

2) элементы разговорного варианта той или иной профессиональной или социальной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих языках особую эмоционально-экспрессивную окраску [1, с. 419].

Несмотря на свою популярность, нельзя дать точное определение понятию «сленг».

Интернет-сленг (или более широкое понятие компьютерный сленг) — это разновидность сленга, который используется IT-специалистами и другими пользователями компьютеров и Интернета.[4]

С появлением интернета, в нашу жизнь вошли социальные сети. Активная деятельность в социальных сетях стала причиной возникновения новых сленговых слов. Самой популярной социальной сетью является Facebook, в настоящее время она насчитывает более миллиарда пользователей. Принцип работы социальной сети основывается на создании пользователем своего профиля для дальнейшего общения с другими пользователями. Наиболее распространенные сленговые слова в Facebook это fakebook – «поддельная страница, очень похожая на оригинал или фальшивый профиль в социальной сети»; deface – «сначала пользователь добавил в друзья, а потом удалил из-за того что передумал»; dotcomrade – «интернет-друг, которого вы никогда не видели лично, а общались только в facebook»; BuddyWhoring – «добавление пользователей в друзья для количества». Некоторые пользователи Facebook заменяют целые слова или слоги их фонетическим эквивалентом, например одной буквой или цифрой: «be» — b, «ate» — 8, «see» — c, «for» — 4, «are» — r, «too» — 2, «you» — u, «why» — y, «forest» — 4st, «before» — b4, «forever» — 4eva, «hate» — H8, «activate» — activ8, «great» — gr8.

Также большой популярностью пользуется сервис Twitter. Twitter — это социальная сеть, которая предназначена для публичного обмена сообщениями, длина сообщений ограничена 140 символами. Пользователями Twitter был выработан свой собственный сленг. Например, пользователи удаляют пробелы в словосочетании: Todayitwillrain. Либо пропускают гласные буквы, например, msg – «message», pls – «please», ppl – «people». Так как длина сообщений в Twitter ограничена, то для экономии символов в сообщении пользователи используют сокращения: DYK – «Didyouknow», EMA — Emailaddress. Различные термины, которые применяются в Twitter (которые связаны с функционированием самого сервиса): твит – «одна запись», follower – «человек, который следит за вашими твитами»,  following – «подписка на ленту», хэштег # — это слово или сочетание слов, начинающееся с символа #, которая ставится в тексте твита для поиска твитов о событии.

В настоящее время интернет-сленг имеет большую популярность и очень быстро изменяется. К интернет-сленгу можно отнести аббревиатуры, их использование позволяет экономить время, уменьшать объем набираемого текста. Поэтому аббревиатуры пользуются популярностью у пользователей. Например, наиболее часто используемые сокращения в английском интернет-сленге: LOL (Laughing out loud) — используется в качестве ответа на смешную шутку, для передачи сарказма или для того, чтобы снизить серьезность сообщения и дать понять собеседнику, что в сообщении содержится юмор;  BRB (Be right back) — используется, если необходимо ненадолго отлучиться от компьютера; G2G (Got to go) — если необходимо прекратить разговор или нужно куда-то уйти; TTYL (Talk to you later) — используется когда человек с кем-то прощается.

Сленг может выражаться при помощи смайлов. Они используются пользователями для передачи эмоций. Смайл — это идеограмма, которая с помощью знаков пунктуации и специальных символов изображает эмоции. Смайлик впервые был предложен в 1982 году Скоттом Фалманом. Смайлики позволяют оживить виртуальное общение, позволяя передавать различную мимику. Например:

🙂  ,  =)  радость или улыбка;

😉 улыбка с подмигиванием;

; D   смех;

🙁   грусть;

:* поцелуй;

:-о  удивление.

Использование пользователями интернета клавиши CapsLock, которая позволяет написать текст заглавными буквами, трактуется как повышение голоса.

Данная статья была посвящена изучению понятия сленг, интернет-сленг и были рассмотрены основные виды интернет-сленга.

Из-за того, что интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, увеличилась активность людей в интернете и это привело к появлению новых форм языка, новых способов общения, которые уже сформировались и прочно вошли в нашу жизнь. Понимание интернет-сленга облегчает пользователям общение. В настоящее время интернет, социальные сети активно развиваются, интернет-сленг постоянно изменяется и становится разнообразнее и поэтому работа в изучении интернет-сленга может быть продолжена.

 

Список литературы:

  1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1969. – 608с.
  2. Баранова А.Р., Макашина А.А. Эффективные способы изучения английского языка // Символ науки. – Уфа, №5, 2015. С. 187-192.
  3. Гальперин И.Р. О термине «сленг» // Вопросы языкознания. 1956. – № 6. с. 114-150.
  4. Интернет-сленг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.wikireality.ru/wiki/Интернет-сленг.
  5. Кузнецов А.В. Сленг пользователей Twitter (на материале английского языка) // Молодой ученый. 2011. — № 2. Т.1. — С. 217-218.
  6. Хомяков В.А. Нестандартная лексика в структуре английского языка национального периода. М.: Дрофа, 2006. – 123с.
  7. 10 самых популярных сокращений в английском интернет-сленге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.factroom.ru/facts/65295.[schema type=»book» name=»ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГ» description=»Статья посвящена изучению интернет-сленга и рассмотрению его основных видов. Цель статьи — определить, что такое интернет-сленг, чтобы облегчить общение пользователям. Для написания статьи использовался комплекс взаимодополняющих методов: метод анализа научной и научно-методической литературы, метод обобщения. Результаты исследования могут найти применение при чтении учебных курсов по языкознанию, а также для повышения языковой культуры широкой общественности.» author=»Баранова Альфия Рафаиловна. Ахсанова Лилия Назимовна, Моисеева Алёна Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-20″ edition=»euroasia-science_28.04.2016_4(25)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found