Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОДЕЖДЫ В РОССИИ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОДЕЖДЫ В РОССИИ

Швейная промышленность — это важнейший вид промышленности, предприятия которой обеспечивают экономическую и социальную безопасности страны, содействует решению социальных проблем. Одежда, являясь базовым товаром народного потребления, играет важную социальную роль в жизни человека. Так по данным опроса исследовательского холдинга «Ромир» абсолютное большинство граждан России до 20% своей заработанной платы тратят на одежду и обувь. Порядка 22% опрошенных респондентов — от 20 до 30% зарплаты, а 8% россиян – регулярно расходуют больше трети своего дохода на продукцию швейной и обувной промышленности. Только 28% потребителей рынка уделяют меньше 10% своего дохода на одежду и обувь [5].

Согласно «Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года» от 3 июля 2008 года, разработанной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, доля российской продукции швейной промышленности на розничном рынке к 2020 году должна увеличиться с текущих 25 до 50% [1, с. 58]. В обеспечении такого базового и массового товара страна не должна нуждаться в большой доли импорта, Россия должна иметь национальную швейную промышленность, способную обеспечить стране независимость от стран-импортеров.

Для повышения производительности и эффективности работы зарубежных странах необходимо четко понимать проблемы функционирования таких предприятий и факторы — причины возникновения, которые отрицательно влияют на экономический результат деятельности и отрасль в целом. При инвестировании в новое предприятие или стремлении повысить эффективность ныне действующего — необходимо выявлять факторы возникновения экономических рисков и оптимизировать их.

Проблемы, отрицательно влияющими на экономический рост и финансовую устойчивость предприятий-производителей одежды, а также их причины их возникновения представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Проблемы российских предприятий-производителей одежды и их причины возникновения

 

Проблема

Причины возникновения

1 Высокая доля импортной конкурентной продукции — значительные конкурентные преимущества иностранных производителей (дизайн, качество, цена)

— отставание отечественных производителей от модных тенденций, изменяющейся конъюнктуры мирового рынка одежды

— высокий удельный вес контрафактной нелегальной продукции

2 Присутствие нелегального импорта — пробелы в законодательстве в отношении таможенного и налогового регулирования международных перевозок, карго-перевозок

— использование «серых» и «черных» схем провоза товара на территорию страны

— коррумпированность таможенных служб

3 Технологическая и техническая отсталость — моральный и физический износ основных производственных фондов, оставшихся от советских предприятий

— неразвитость отечественно машиностроения в сфере производства оборудования и комплектации для швейных предприятий

— высокая стоимость иностранного высокотехнологичного оборудования

— недостаток научно-исследовательской базы для совершенствования технологий производства

— низкая инвестиционная привлекательность страны, повышенные ставки по кредитам

4 Низкий уровень научной и инновационной детальности в отрасли — незначительный уровень инновационной деятельности из-за отставания от мировых тенденций и высоких цен на ее ведение

— отсутствие научно-исследовательской отраслевой деятельности из-за снижения государственного бюджетного финансирования научных и инновационных разработок

5 Кадровая проблема — снижение имиджа труда производственного рабочего в отрасли и культуры производства

— отсутствие условий для привлечения новых молодых высококвалифицированных специалистов и профессиональных рабочих кадров

— дефицит опытных специалистов высокой квалификации — маркетологов и менеджеров, специалистов в отрасли производства и продвижения одежды управленческих кадров

6 Неразвитость кластерной системы построения бизнеса — разрозненность производств, представляющих звенья цепочки одного производственного цикла в силу исторического неэффективного советского территориального планирования

— большие расстояния между потенциальными частями кластера

— необходимость крупного объема инвестиций в построение новых кластерных систем производства одежды

7 Отсутствие сырьевой базы и комплектующих — высокий уровень необходимых инвестиций в развитие наукоемких современных технологий производств натуральных и синтетических тканей, постановку новых предприятий по производству синтетических материалов

— ориентация российских производителей на сырье натурального происхождения по технологиям и на производствах, введенных в советское время тогда, когда значительную долю и больший ежегодный прирост в потреблении имеют более дешевые синтетические материалы

8 Неразвитость системы эффективного продвижения и позиционирования товара — значительная доля неорганизованного формата розницы

— низкий уровень благосостояния населения, отсутствие стремления к модным тенденциям и популярным брендам

— отсутствие опыта раскрутки брендов, эффективного маркетингового продвижения, построения коммуникаций с потребителями, правильного позиционирования товара на отечественном и зарубежном рынке одежды

9 Низкая инвестиционная привлекательность — общегосударственный низкий рейтинг инвестиционный привлекательности, связанный с высокими процентными ставками кредитования, экономическими и политическими кризисами, высокими рисками инвестирования

Источник: составлено автором.

Высокая доля импортной конкурентной продукции, в том числе присутствие нелегального импорта является одной из самых значительных проблем. Нелегальный импорт и подпольное производство вдвое превышает уровень легального производства и импорта в России [2, с. 29].

Технологическая и техническая отсталость отечественных предприятий швейной промышленности также в значительной мере отрицательно влияет на неразвитость отечественного рынка одежды. Одной из причин такой отсталости является моральный и физический износ основных производственных фондов, оставшихся от советских предприятий, и низкая доля современного технологичного оборудования. Так доля оборудования в легкой промышленности в сфере переработки сырья и производства готовой продукции, которая эксплуатируется более 15 лет, составляет 60% [4]. В результате изношенности и морального устаревания оборудования, отсутствия автоматизированных систем управления производством вырастает предельная трудоемкость производственного процесса, что значительно сказывается на уровне цен конечных изделий.

Низкий уровень научной и инновационной детальности в отрасли также является причиной существенного отставания предприятий швейной промышленности России от мирового уровня производства. На аналогичных зарубежных производствах в бюджет компании закладывается 5-7 процентов средств от оборота продукции на развитие науки и ее экспериментальной базы, в России такой институт практически отсутствует.

Кадровая проблема также в значительной степени влияет на уровень развития отечественных предприятий по производству одежды. За последние 20 с лишним лет занятость в отрасли существенно снизилась и продолжает снижаться на 3-4% в год [1, с. 42]. Сокращение рабочей силы происходит из-за ухудшения ситуации в профессиональной подготовке рабочих, низкой оплаты труда и непрестижности профессии. Зарплата на швейных предприятиях составляет около половины от общероссийского уровня из-за низкой рентабельности [7].

Неразвитость кластерной системы построения бизнеса также в значительной мере создает проблемы для развития швейного бизнеса в России из-за разрозненности производств, представляющих звенья цепочки одного производственного цикла в силу исторического неэффективного советского территориального планирования. Кластер как система является неотъемлемым залогом успеха любого производства, конечной стоимость выпускаемой продукции которой в большой степени зависит от затрат на рабочую силу, материалы, транспорт и поставку на рынок сбыта. В производстве одежды конкурентоспособность складывается из трех составляющих:

— доступность сырья и материалов (до 50% себестоимости);

— доступность дешевой и производительной рабочей силы (до 20% себестоимости);

— скорость поставки товара;

— доступность рынков сбыта.

Отсутствие сырьевой базы и комплектующих также является одной из причин значительного отставания российских производителей одежды от мировых, так как д 50% себестоимости изделия может приходиться именно на сырье и комплектующие материалы. В настоящее время зависимость швейных предприятий России от импорта сырья достигла критического уровня — 80% [3].

Неразвитость системы эффективного продвижения и позиционирования товара — причина неэффективности работы действующих производителей, которые в значительное мере отстают от мировых модных тенденций и изменений конъюнктуры рынка модной одежды. Предприятия, производящие одежду среднего и высшего ценовых сегментов (способные конкурировать по цене с иностранными аналогами), теряют своих потенциальных клиентов в России и за рубежом именно из-за проблемы правильного продвижения и позиционирования товара, из-за отставания от модных мировых тенденций. Российские производители в результате отстают по качеству, дизайну и ассортименту — главным составляющим успеха бренда одежды. Доля товаров, соответствующих новым структурным изменениям мирового рынка и изменениям модного дизайна, в ассортименте продукции российских фабрик пока незначительна.

В значительной мере такого отставания в мировых тенденциях объясняется отсутствием подобного опыта и отсутствием необходимых кадров — специалистов по брэндингу, эффективному маркетинговому продвижению, построению коммуникаций с потребителями, правильного позиционирования товара на отечественном и зарубежном рынке одежды.  Также все большему развитию этой проблемы способствует наличие большого количества нецивилизованных каналов продаж одежды без бренда, неорганизованный формат розницы и низкий располагаемый доход населения в регионах. Согласно «Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2025 года», с помощью мер государственной поддержки и развития самих производств — ожидаемая доля брендовой одежды к 2025 г. может достичь 50%. При этом половина покупаемого объема одежды может приходиться на российские, чему во многом должен поспособствовать экономический кризис, повышенные курсы валют и желание российского покупателя покупать российский конкурентоспособный товар. Для поддержания российских производителей в рамках плана реализации этой стратегии основной из-за задач стоит борьба с теневым сегментом рынка.

В экономический кризис 2014-2015 года значительно сократились объемы производства и продажи одежды в России. По данным Росстата за первое полугодие 2015 года падение индекса производства в отечественной швейной промышленности составил 28,1 %, что отразилось на всех товарных группах — производство пальто снизилось на 25,3 %, курток на 42,5 %, костюмов на 10,1 %, платьев на 69,5 %, рубашек на 74,7 %, брюк на 59,9 % [8]. Продажи одежды в России снизятся к концу 2015 г. не менее чем на 20-22 % в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group. Аналитики Y-Сonsulting прогнозируют сокращение рынка одежды в штуках до 25-35 %, но в денежном выражении рост на 3,5–4% примерно [9]. Такие процессы происходят из-за того, что значительную долю рынка занимают товары иностранного производства, цены на которые повысились из-за роста курса валют к рублю, а также потому что кризисные явления значительно влияют на уровень дохода и размеры потребления всего населения. Поэтому на данном этапе так важно повышать объемы отечественного производства такого значимого вида товара как одежда, чтобы происходило замещение импорта, а соответственно, снижение зависимости от иностранных поставщиков и цен на продукцию.

Российское производство одежды, так же как и другие перерабатывающие отрасли, должна получить свое развитие в ближайшем будущем, чтобы вывести страну от зависимости от импорта и чтобы существовала возможность заниматься экспортом товаров с добавленной стоимостью, которая будет оседать в российской экономике и стимулировать экономику страны. Рынок дистрибуции одежды и обуви в России масштабен — он составляет около 1.2 трлн рублей, из которых 90% приходится на российских поставщиков иностранных брендов — таким образом часть добавленной стоимости покидает российскую экономику [2]. В дальнейшей перспективе российский рынок одежды остается привлекательным для ведения бизнеса, так как он до кризиса и сейчас остается ненасыщенным в сравнении с потреблением в Европе и Америке. По данным за 2014 год среднестатистический покупатель в Европе тратил на одежду и обувь 640 евро, в США – 775 евро, а в России всего 360 евро [6, с. 29]. То сеть российский потребитель является перспективным для российских и иностранных производителей в будущем.

Список использованной литературы:

  1. Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации: [приказ Минпромторга Российской Федерации: принят Минпромторгом Российской Федерации 24.09.2009] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» Проф. Версия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92737/ (дата обращения: 13.10.2015).
  2. Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2025 года (проект) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: !strategiya_razvitiya_legkoy_promyshlennosti_rossii_na_period_do_2025_goda (дата обращения: 04.10.2015)
  3. Радаев В.В. и др. Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России: докл. к XV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1–4 апр. 2014 г. / В. В. Радаев (рук. исслед. кол.), В. Н. Данилина, З. В. Котельникова, Е. А. Назарбаева // Изд. дом Высшей школы экономики. — М., 2014. — С. 333.
  4. Знак качества появится в следующем году [Электронный ресурс]: Коммерсант.ru. — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2625595 (дата обращения: 17.10.2015)
  5. Модные россияне-2 [Электронный ресурс]: Исследовательский холдинг Ромир. — Режим доступа: (дата обращения 12.10.2014)
  6. Мурогова О. На виражах российской модной розницы [Электронный ресурс]: Fashion United. — Режим доступа: https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/na-virazhakh-rossii-skoi-modnoi-roznitsy/2015082013158 (дата обращения 01.11.2015)
  7. Российскую легкую промышленность спасет глобализация [Электронный ресурс]: OPEC.ru Экспертный сайт Высшей школы экономики. — Режим доступа: (дата обращения: 19.10.2015)
  8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (дата обращения: 30.10.2015)
  9. Fashion Consulting Group [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (дата обращения: 23.09.2015)[schema type=»book» name=»СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ОДЕЖДЫ В РОССИИ» description=»В статье проанализировано современное состояние предприятий по производству одежды в России. Дано описание проблем функционирования предприятий по производству одежды и факторов их возникновения. В статье сделан вывод о стратегической важности повышения эффективности работы швейных предприятий, замещения импортной продукции на отечественную в период экономического кризиса в России.» author=»Астанаева Мария Васильевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_28.11.15_11(20)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found