Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

В качестве темы статьи мной была выбрана следующая: «Реклама в современной рыночной экономике».

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в обстоятельствах современного экономического рынка, эпохи жёсткой конкуренции немаловажным направлением деятельности предприятий является анализ рынка, осуществление маркетинговых исследований — организация рекламной деятельности. Донесение информации о товарах и услугах до потенциального потребителя является фактором, оказывающим влияние на экономическую эффективность функционирования предприятий. Предназначение рекламы особенно усиливается в ситуации, которой свойственна высокая конкуренция, непрерывное изменение ассортимента товаров и услуг [2, с. 111].

Что такое реклама в современной рыночной экономике? Информирование потенциальных клиентов о товарах и услугах? В какой-то степени — да, однако, не одно лишь это. Реклама — яркий феномен современной реальности: непременный, вездесущий, профессиональный. На протяжении всей истории задача рекламы — осведомлять и убеждать, совершенно не поменялась. Реклама в том виде, к которому люди  привыкли сегодня, представляет собой прошедшее эволюцию явление, истоками реклама уходит на тысячи лет в прошлое. Тысячи лет назад она возникла как коммуникативное средство, тогда древние цивилизации располагали только ручными орудиями труда для производства товаров. О рекламной практике упоминается уже в самых первых письменных документах. В ходе раскопок на территории стран Средиземноморья специалисты обнаружили вывески, сообщающие о разнообразных мероприятиях и предложениях. Римляне разрисовывали стены сообщениями о  сражениях гладиаторов, а финикийцы расписывали скалы маршрутами различных шествий, передавая через эти изображения информацию о тех или иных товарах. Всё это предтечи знакомой нам сегодня наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее превозносила политического деятеля и агитировала население проголосовать за него. По причине того, что массового производства не было, отсутствовала потребность в рекламе, как в инструменте стимулирования массового спроса. Помимо этого, рекламодатели не располагали средствами массовой информации для рекламирования своего продукта.

Реклама критикуется не только за функцию, которую она исполняет в сбытовой деятельности, наряду с этим, реклама подвергается критике и за то, какое влияние она оказывает на общество.

Отдельные критики говорят о том, что реклама в лучшем случае даёт только лишь положительную информацию о товарах, а в худшем — просто необъективна.

Кто-то обвиняет  рекламу в психологическом манипулировании людьми: в тот момент, когда их побуждают купить те товары, которые они не в состоянии себе позволить. Другие же критикуют рекламу за оскорбительный тон, откровенную безвкусицу и просто за то, что её слишком много.

Реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом, и с использованием любых инструментов и средств, направленная на неопределённый круг лиц и предназначенная для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования либо поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке [1].

На сегодняшний день реклама, являясь неизменным спутником человека, ежедневно и массированно влияя на него, играет значительную роль в жизни общества. Данная роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни, даже, всей рыночной деятельности. В особенности значительна роль рекламы в сферах экономики и социальной жизни. Как никогда прежде, реклама выступает одним из важнейших ключей к успеху во всяком деловом предприятии развитого мира. Сегодня рынок всё больше и больше наполняется конкурентоспособными товарами и услугами, и при таких обстоятельствах квалифицированные работники по рекламе, а также, совершенно новые способы сбыта приобретают особую значимость. Можно отметить, также, её немаловажную образовательную и эстетическую роль.

Реклама совместно с инструментами стимулирования сбыта и торговли, составляющими пропаганды является сильным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие стремления предприятия обращены на улучшение товара и его адаптацию к специфике спроса, то реклама осуществляет противоположную задачу – адаптирует спрос потребителей к уже изготовленному товару. Одна из задач рекламы в современной рыночной экономике — доведение товаров от производителя до потребителей, формирование спроса на них с учётом социально-демографической специфики отдельных групп потребителей для того, чтобы побудить их к приобретению конкретных товаров и услуг.

Поэтому способность рекламы воздействовать на потребителя и формировать спрос на товары позволяет применять её для развития рациональных нужд, эстетических вкусов и потребностей людей [3, с. 30].

 Новейшие возможности для рекламы появляются по причине интернационализации отраслей средств массовой информации. Рекламные средства делятся на средства с обратной связью и средства без обратной связи. Первые –  это персональные письма, опросы, реклама по телефону. Вторые представляют собой средства массового рынка – это журналы, газеты, ТВ, радио, прямая корреспонденция, плакаты, щиты, доски объявлений.

 Расходы на рекламу, составляя издержки обращения, в конечном счёте, перекладываются на потребителя, повышая стоимость товара. При этом от расходов на рекламу приобретает выгоду и общество.

Эффективность рекламы зависит не только и не столько от вложенных средств, сколько от тщательно продуманной и спланированной стратегии рекламной кампании.

Организация рекламной кампании — это, прежде всего, выверенный план. Необходимо дать ответ на главные вопросы: с какой целью, кому, что? Какую цель преследует реклама, конкретно данная рекламная кампания, кому она адресована, чем необходимо располагать в ходе её проведения? Необходимо присутствие тесной связи рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.

Своеобразие рекламного рынка России  заключается в его динамике. Появляется необходимость в рекламной информации. Признаки этого заметны повсеместно. Большие рекламные агентства становятся всё крупнее. Немалые отчисления на рекламу способствуют получению большей коммерческой известности. Всё это в большей мере присуще России. Границы данного рынка постоянно увеличиваются за счёт появления новых компаний и, соответственно, новых потребителей. Реклама в интересах рынка упорно навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентиры её заказчиков [2, с. 125]. Современную бизнес-среду невозможно представить без рекламы. Так как реклама — наиболее действенное средство в попытках пред­приятия донести информацию до своей клиентуры, изменить её поведение, создать интерес к предлагаемым услугам, сформировать положительный имидж предприятия как такового, продемонстрировать его социаль­ную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность яв­ляется основным инструментом достижения целей стратегии маркетин­га в целом и коммуникационной стратегии в частности [4, с. 93].

Список литературы:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции от 07.05.2013
  2. Бердышев С. Н. Информационный маркетинг: практ. пособие. М.: Дашков и К, 2009. — 214 с.
  3. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности орг.: практ. пособие. М.: Дашков и К, 2009. — 114 с.
  4. Тангейт М. Всемирная история рекламы: пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2008. – 269 с.[schema type=»book» name=»РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ» description=»Цель данной статьи – дать общую характеристику рекламы, обозначить её место на рынке в условиях современной экономики. При помощи методов описания и обобщения в данной статье приводится общая характеристика рекламы, определено её место на рынке в современных экономических реалиях. На сегодняшний день реклама ежедневно влияет на человека, играет значительную роль в жизни общества. Значимость рекламы особенно усиливается в ситуации, высокой конкуренции, непрерывного изменения ассортимента товаров и услуг.» author=»Позднеев Олег Игоревич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_27.06.2015_06(15)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found