Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. СИСТЕМА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. СИСТЕМА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ

Финансовая безопасность – защищенность финансовых интересов на всех уровнях финансовых отношений; определенный уровень независимости, стабильности и стойкости финансовой системы страны в условиях влияния на нее внешних и внутренних дестабилизирующих факторов, которые составляют угрозу финансовой безопасности; способность финансовой системы государства обеспечить эффективное функционирование национальной экономической системы и постоянное экономическое возрастание.

Финансовую безопасность любого государства определяют такие факторы:

– уровень финансовой независимости (при этом большое значение имеет размер внешней финансовой помощи со стороны международных финансовых учреждений, экономических группировок, правительств отдельных стран, объем иностранных инвестиций в национальную экономику);

– характер финансово-кредитной политики (как внутренней, так и внешней), которую проводит государство;

– политический климат в стране;

– уровень законодательного обеспечения функционирования финансовой сферы.

В со­вре­мен­ном ми­ре фи­нан­сы все ча­ще ста­но­вят­ся объ­ек­том пре­ступ­ных по­ся­га­тельств и все бо­лее ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся в про­ти­во­прав­ных це­лях.

В этот «те­не­вой» фи­нан­со­вый обо­рот во­вле­че­ны не толь­ко кри­ми­наль­ные струк­ту­ры, тор­гу­ю­щие ору­жи­ем, нар­ко­ти­ка­ми и лю­дь­ми, не толь­ко ком­мер­че­ские и неком­мер­че­ские ор­га­ни­за­ции, укло­ня­ю­щи­е­ся от упла­ты на­ло­гов и неза­кон­но вы­во­дя­щие день­ги за ру­беж, но и неко­то­рые го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны, при­кры­ва­ю­щие кри­ми­наль­ный биз­нес (как на­при­мер, в Аф­га­ни­стане и Со­ма­ли). Участ­ни­ка­ми неза­кон­ных фи­нан­со­вых опе­ра­ций ста­но­вят­ся да­же го­су­дар­ства. Ис­то­рии из­вест­но мно­же­ство при­ме­ров под­ку­па чи­нов­ни­ков дру­гих го­су­дарств. Так бы­ло в глу­бо­кой древ­но­сти, так про­ис­хо­дит и сей­час. При­ме­ня­ют­ся и бо­лее изощ­рен­ные сред­ства, в том чис­ле по об­ва­лу тор­го­во-сы­рье­вых и фи­нан­со­вых рын­ков, про­из­вод­ству фаль­ши­вых де­нег, иных тех­но­ло­гий «се­те­вых» войн, на­прав­лен­ных на со­зда­ние ха­о­са в эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной и по­ли­ти­че­ской жиз­ни дру­гих го­су­дарств.

В со­вре­мен­ной гео­по­ли­ти­че­ской борь­бе клю­че­вое зна­че­ние име­ют фи­нан­со­вые ин­стру­мен­ты, с по­мо­щью ко­то­рых со­зда­ют­ся ре­аль­ные угро­зы и рис­ки не толь­ко для фи­нан­со­вой и эко­но­ми­че­ской си­стем, но и го­су­дарств в це­лом, вне за­ви­си­мо­сти от уров­ня их раз­ви­тия и сте­пе­ни во­вле­чен­но­сти в меж­ду­на­род­ную фи­нан­со­вую си­сте­му. Услов­но, все угро­зы и рис­ки в этой сфе­ре мож­но раз­де­лить на гло­баль­ные и меж­ду­на­род­ные, на­ци­о­наль­ные и на­ци­о­наль­но-ре­ги­о­наль­ные.

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции су­ще­ству­ют все груп­пы угроз и рис­ков.

Их можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями (бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т.д.) в управлении финансовой системой государства. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы. Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России, я думаю, следует выделить следующие:

О мас­шта­бах де­я­тель­но­сти Служ­бы безопасности мож­но су­дить по сле­ду­ю­щим фак­там. На 1 ян­ва­ря 2015 го­да она охва­ты­ва­ла бо­лее 120 ты­сяч фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тов, вы­пол­ня­ю­щих по­ру­че­ния кли­ен­тов об осу­ществ­ле­нии опе­ра­ций с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством. Непо­сред­ствен­но в Росфин­мо­ни­то­рин­ге на уче­те со­сто­ят око­ло 16 ты­сяч ор­га­ни­за­ций, не име­ю­щих над­зор­ных ор­га­нов. За 2014 год Росфин­мо­ни­то­рин­гом по­лу­че­но по­чти 10 мил­ли­о­нов со­об­ще­ний об опе­ра­ци­ях со­мни­тель­но­го ха­рак­те­ра с де­неж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством. Ши­ро­кий мо­ни­то­ринг фи­нан­со­во­го рын­ка поз­во­лил толь­ко в 2014 го­ду вы­явить и лик­ви­ди­ро­вать 15 «те­не­вых» пло­ща­док неза­кон­ных фи­нан­со­вых опе­ра­ций на сум­му око­ло 90 млрд. руб­лей. В ре­зуль­та­те, в од­ной Са­мар­ской об­ла­сти ме­сяч­ный объ­ем со­мни­тель­ных опе­ра­ций со­кра­тил­ся по­чти в 100 раз.

Как по­ка­зы­ва­ет пра­во­при­ме­ни­тель­ная прак­ти­ка, нор­ма­тив­но-пра­во­вая и ор­га­ни­за­ци­он­ная ос­но­вы про­ти­во­дей­ствия фи­нан­со­вым рис­кам нуж­да­ют­ся в по­сто­ян­ном со­вер­шен­ство­ва­нии. Они долж­ны не толь­ко со­от­вет­ство­вать уров­ню, но и опе­ре­жать раз­ви­тие неле­галь­ных фи­нан­со­вых прак­тик как на меж­ду­на­род­ном, так и внут­ри­рос­сий­ском уровне.

Необ­хо­ди­мость уси­ле­ния мер про­ти­во­дей­ствия фи­нан­со­вым рис­кам про­дик­то­ва­на за­да­ча­ми за­щи­ты на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов Рос­сии.

В со­вре­мен­ном ми­ре фи­нан­со­вые угро­зы и рис­ки при­об­ре­ли ха­рак­тер си­стем­но­го яв­ле­ния. Со­от­вет­ствен­но, и бо­роть­ся с ни­ми мож­но толь­ко си­стем­ны­ми ме­то­да­ми. Эти ме­то­ды не мо­гут быть об­щи­ми для всех го­су­дарств, по­сколь­ку фи­нан­со­вые рис­ки в каж­дой из стран про­яв­ля­ют­ся по-раз­но­му, в за­ви­си­мо­сти от мно­же­ства фак­то­ров, в том чис­ле от эта­пов эво­лю­ции го­су­дар­ства и об­ще­ства, со­сто­я­ния эко­но­ми­ки, мас­шта­бов кри­ми­наль­но­го про­ник­но­ве­ния в эко­но­ми­че­скую сфе­ру.

Важ­ным эта­пом фор­ми­ро­ва­ния си­сте­мы фи­нан­со­вой без­опас­но­сти Рос­сии долж­но стать со­зда­ние и по­сле­до­ва­тель­ная ре­а­ли­за­ция Кон­цеп­ции фи­нан­со­вой без­опас­но­сти стра­ны. Пер­вым ша­гом к ее раз­ра­бот­ке ста­нет про­грам­ма фун­да­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний Пре­зи­ди­у­ма Рос­сий­ской ака­де­мии на­ук «Фи­нан­со­во-пра­во­вые ме­ха­низ­мы обес­пе­че­ния про­зрач­но­сти ве­де­ния биз­не­са». Ко­ор­ди­на­то­ра­ми про­грам­мы вы­сту­па­ют ви­це-пре­зи­дент РАН, ака­де­мик Та­лия Ярул­лов­на Ха­б­ри­е­ва и ака­де­мик Ва­ле­рий Лео­ни­до­вич Ма­ка­ров. Вы­пол­не­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, преду­смот­рен­ных Про­грам­мой РАН, бу­дет про­хо­дить на ба­зе Цен­траль­но­го эко­но­ми­ко-ма­те­ма­ти­че­ско­го ин­сти­ту­та РАН, Ин­сти­ту­та со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний РАН и Ин­сти­ту­та за­ко­но­да­тель­ства и срав­ни­тель­но­го пра­во­ве­де­ния при Пра­ви­тель­стве Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Но это не ис­клю­ча­ет воз­мож­ность для дру­гих на­уч­ных и об­ра­зо­ва­тель­ных ор­га­ни­за­ций при­нять уча­стие в раз­ра­бот­ке Кон­цеп­ции фи­нан­со­вой без­опас­но­сти.

Глав­ная цель – все­сто­ронне ис­сле­до­вать усло­вия и пред­по­сыл­ки, ко­то­рые мо­гут со­дей­ство­вать ре­ше­нию об­ще­го­су­дар­ствен­ной за­да­чи по фор­ми­ро­ва­нию бла­го­при­ят­ной сре­ды для ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти. Это пред­по­ла­га­ет раз­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее внед­ре­ние со­вре­мен­ных ме­то­дов со­цио­ло­ги­че­ско­го и эко­но­ми­ко-ма­те­ма­ти­че­ско­го мо­ни­то­рин­га и оцен­ки уров­ня неза­кон­ных фи­нан­со­вых опе­ра­ций, в том чис­ле раз­ра­бот­ку Це­ле­вой вы­чис­ля­е­мой мо­де­ли об­ще­го фи­нан­со­во­го рав­но­ве­сия (Target Computable General Equilibrium Financial Model), на­прав­лен­ной на пре­ду­пре­жде­ние фи­нан­со­вых угроз и рис­ков и обес­пе­че­ние фи­нан­со­во­го рав­но­ве­сия. Ис­сле­до­ва­ние воз­мож­но­сти прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния та­ких вы­чис­ли­мых мо­де­лей уже ве­дет­ся в Цен­траль­ном эко­но­ми­ко-ма­те­ма­ти­че­ском ин­сти­ту­те РАН

Од­но из глав­ных на­прав­ле­ний — пре­ду­пре­жде­ние вы­во­да рос­сий­ских ка­пи­та­лов за пре­де­лы Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за. По дан­ным Бан­ка Рос­сии, за 2008-2013 го­ды чи­стый от­ток част­но­го ка­пи­та­ла до­стиг 418 млрд. долл. В 2014 го­ду он уве­ли­чил­ся еще в 2,5 ра­за, с 61 до 151,5 млрд. долл. По офи­ци­аль­ным дан­ным Фе­де­раль­ной служ­бы фи­нан­со­во-бюд­жет­но­го над­зо­ра, толь­ко в 2014 г. бы­ло вы­яв­ле­но 27,5 ты­сяч ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний, в том чис­ле свя­зан­ных с неис­пол­не­ни­ем обя­зан­но­стей по ре­па­три­а­ции ва­лют­ной вы­руч­ки. По ин­фор­ма­ции Агент­ства по стра­хо­ва­нию вкла­дов, в ре­зуль­та­те про­ве­рок, про­ве­ден­ных в первую по­ло­ви­ну 2014 го­да, бы­ло вы­яв­ле­но бо­лее 170 кри­ми­наль­ных банк­ротств бан­ков. Об­щая сум­ма хи­ще­ний со­ста­ви­ла 800 млрд. руб.

В на­сто­я­щее вре­мя су­ще­ству­ют в ос­нов­ном ве­дом­ствен­ные од­но­сто­рон­ние мо­де­ли воз­мож­ных (оце­нок уров­ня) фи­нан­со­вых угроз и рис­ков — Цен­траль­но­го бан­ка Рос­сии, фе­де­раль­ных ми­ни­стерств фи­нан­сов, эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли, сель­ско­го хо­зяй­ства, фе­де­раль­ных служб по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу и го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ке. В то же вре­мя, я думаю, необ­хо­ди­ма еди­ная ме­то­до­ло­гия свое­вре­мен­но­го вы­яв­ле­ния и предот­вра­ще­ния воз­мож­ных фи­нан­со­вых угроз и рис­ков, в рам­ках ко­то­рой бу­дут ис­поль­зо­вать­ся свод­ные (ком­по­зит­ные) по­ка­за­те­ли фи­нан­со­во­го, эко­но­ми­че­ско­го, пра­во­во­го, со­цио­ло­ги­че­ско­го, ма­те­ма­ти­че­ско­го ана­ли­за. Она долж­на охва­ты­вать раз­ные уров­ни угроз и рис­ков, про­яв­ля­е­мых как на мак­ро­эко­но­ми­че­ском уровне (об­ще­на­ци­о­наль­ном, на­ци­о­наль­но-от­рас­ле­вом и на­ци­о­наль­но-ре­ги­о­наль­ном), так и на мик­ро­эко­но­ми­че­ском уровне (в от­дель­ных тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях, в ком­мер­че­ских и неком­мер­че­ских пред­при­я­ти­ях, ор­га­ни­за­ци­ях и в их объ­еди­не­ни­ях).

Необ­хо­ди­мо внед­ре­ние стан­дар­тов пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки. Я считаю, это – од­на из наи­бо­лее слож­ных тео­ре­ти­че­ских за­дач, по­сколь­ку речь идет о раз­ра­бот­ке кон­крет­ных стан­дар­тов, ко­то­ры­ми долж­ны ру­ко­вод­ство­вать­ся как ор­га­ны, обес­пе­чи­ва­ю­щие при­ме­не­ние норм пра­ва, так и субъ­ек­ты пра­ва, под­па­да­ю­щие под их дей­ствие. В от­ли­чие от бри­тан­ско­го за­ко­но­да­тель­ства, рос­сий­ское за­ко­но­да­тель­ство не со­дер­жит ори­ен­ти­ров пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки, разъ­яс­ня­ю­щих, в том чис­ле на аб­стракт­ных при­ме­рах, по­ря­док при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ных норм. В Ин­сти­ту­те со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских ис­сле­до­ва­ний РАН, Ин­сти­ту­те про­блем рын­ка РАН уже сфор­ми­ро­ва­ны на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские те­ма­ти­че­ские ла­бо­ра­то­рии по про­бле­мам про­ти­во­дей­ствия от­мы­ва­нию де­нег и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма (ПОД/ФТ). ФА­НО Рос­сии ак­тив­но под­дер­жи­ва­ет со­здан­ный Росфин­мо­ни­то­рин­гом се­те­вой Ин­сти­тут в сфе­ре ПОД/ФТ.

В Рос­сии дей­ству­ет до­ста­точ­но боль­шое чис­ло стра­те­гий, кон­цеп­ций, про­грамм укреп­ле­ния меж­ду­на­род­ной, по­ли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской, во­ен­ной, дру­гих сфер без­опас­но­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. И ни од­но из них не мо­жет су­ще­ство­вать без фи­нан­со­вой без­опас­но­сти, обес­пе­чи­ва­ю­щей жиз­нен­ные си­лы го­су­дар­ства и об­ще­ства и по­зи­тив­ные из­ме­не­ния су­ще­ству­ю­щей со­ци­аль­ной ре­аль­но­сти.

Список литературы:

  1. Арсентьев М. Финансовая безопасность России, 2000 – 112 с.
  2. Афанасьева Л.В. Оценка Бюджетно-налоговой безопасности с использованием метода анализа иерархий// Известия Юго-Западного Государственного университета. № 3. 2014 г. – 25 с.
  3. https://dis.ru/library/detail.php?ID=22785
  4. https://www.ras.ru/news/news_release.aspx?ID=f2704577-14bb-4731-b2a1-f19f881ace00.[schema type=»book» name=»ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЗРАЧНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. СИСТЕМА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ» description=» Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме обеспечения прозрачности Российской экономики. Особое внимание уделено системе финансовой безопасности Российской федерации: концептуальным подходам и решениям.» author=»Дзокаева Залина Майрамовна, Сабанова Инна Валерьевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-21″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found