Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРУДНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ПИИ ВО ВЬЕТНАМЕ

Политика привлечения ПИИ во Вьетнаме была проведена в рамках экономической реформы. Закон об иностранных инвестициях появился в 1987 году. До сих пор, в этот закон были внесены поправки в 1990, 1992, 1996 и 2000 годах. Общая тенденция изменения политики Вьетнама – это расширение прав, создание более благоприятных условии для иностранных инвесторов. Эти изменения отражают усилия правительства Вьетнама по улучшению инвестиционного климата соответствии с тенденцией интеграции Вьетнама.

Преимущества в привлечении ПИИ во Вьетнаме

Поддержка государства, гармония стратегии социально-экономического развития стран. В политическом докладе на заседании национального собрания созыва IX, а в принятой правительством СРВ стратегии устойчивого развития Вьетнама в период 2011-2020 гг. была подчёркнута огромная роль привлечения внутренних и иностранных инвестиций для экономического, устойчивого развития. В дальнейшем расширение привлечения ресурсов, включая ПИИ для экономического развития всегда является главным приоритетом в стратегии партии и государства Вьетнама.

Уровень доверия  международных инвесторов. Вьетнам поддерживает высокий авторитет в глазах иностранных инвесторов. Сталкиваясь со многими трудностями, вызванные мировым финансовым кризисом, Вьетнам сохраняет доверие инвесторов и продолжает привлекать ПИИ.

По данным HSBC Вьетнам занимает третье место в общем рейтинге по уровню  уверенности в перспективах международного бизнеса в 17 странах и территориях, что показывает, что Вьетнам считается привлекательной для  иностранных инвесторов  страной. Согласно HSBC, (по оценке 0-200 баллов) Вьетнам набрал 132 балла,  увеличив на 22 балла по сравнению с  предыдущим  исследованием, только после Объединенных Арабских Эмиратов с 137 баллами и Индии – второе место  с 133 баллами. Вьетнамский индекс доверия гораздо выше по сравнению с другими странами, например Гонконг или Сингапур (111 очков) — два крупных бизнес-центров в Азии. Помимо этих стран, HSBC также изучает индекс доверия в многих других экономиках, таких как Бразилия, Китай, Мексика, США, ФРГ, Англия, ОАЭ и др. показатели HSBC часто совпадают с показателями фирмы по консалтингу международного бизнеса A.T. Kearney. В таблице индекса доверия в прямых иностранных инвестиций в 2010 году, Вьетнам занимает 12 место в ряду с более, чем 80 странами мира. Индонезия опустилась на 19 место, потом Малайзия – на 20 и Сингапур – на 24 месте. Таиланд и Филиппины были исключены из 25 лучших стран в таблице индекса в 2010 году. Однако в феврале 2012 года в  рейтинге  доверия ПИИ показывается, что Вьетнам является единственной азиатской страной, пока с отрицательной динамикой (с 12 места в 2010 году до 14 места в 2011 году). В то же время, Индонезия поднялась с 20 места в 2010 году на 9 место  в 2011году, Малайзия соответственно с 21-ого места на 10-ое место. Этот показатель свидетельствует о том, что Вьетнам  конкурирует с другими странами в азиатском регионе.

Преимущества осуществления международных обязательств в рамках ВТО и других международных организаций. Вступление в ВТО оказывает большое влияние на ПИИ во Вьетнаме, способствует огромному дополнительному капиталу, а также содействует повышению производительности и конкурентоспособности экономики. Осуществляется либерализация на ряд секторов, который был закрыт для иностранных инвестиций (например, сфере услуг, особенно высоко интеллектуальные области, такие как маркетинг, реклама, консалтинг, управление, финансы, страхование, информационные технологии, электронная торговля, поставка). Вьетнам продолжает выполнять международные обязательства в рамках ВТО, АСЕАН и других международных организаций. Постепенно сокращаются тарифы. С первого января 2009 году организациям с участием иностранного капитала в области торговли разрешается предоставлять услуги (в оптовой, розничной торговле)  на произведённые в СРВ товары и (за исключением цемента и шин, бумаги, железа и стали, аудиовизуального оборудования и удобрений). Эти товары будут отпущены после 3 лет  присоединения Вьетнама к ВТО, чтобы создать привлекательность для международных инвесторов. Полноправное членство в ВТО и других международных организациях является шагом вперед в процессе международной экономической интеграции СРВ. При этом приток ПИИ в нашей стране является значительным прорывом для развития экономики СРВ.

Вступление страны в ВТО содействует уменьшению инвестиционных рисков во Вьетнаме и открытию внутреннего рынка для иностранных товаров  обязанных Всемирной торговой организацией. Второй положительный эффект можно увидеть через снижение импортных тарифов. В процессе переговоров ВТО сокращены тарифы на экспортные товары, например машины и оборудование. Кроме того,  осуществляется возврат налога на импортное сырье для экспортной продукции. Снижение налогов на импортные материалы приведет к уменьшению цен и стоимости на товары во Вьетнаме. Это один  из факторов привлечения ПИИ. Третье влияние ВТО на инвестиции — это либерализация рынка услуг во Вьетнаме. Либерализация сектора услуг будет иметь сильное воздействие на ПИИ. Прежде всего, открыты для иностранных инвесторов многие виды услуг, которые раньше были закрыты или были применены жесткие ограничения (например, распределение, транспорт, телекоммуникации, финансы и т.д.). Теперь эти области будут благодатной почвой для иностранных инвесторов. Кроме того, либерализация сектора услуг, и повышение конкурентоспособности  содействует улучшению результатов производительности труда в этом секторе. Область услуг находится во взаимодействии со всеми другими  секторами в экономике, поэтому  улучшение производительности в секторе услуг будет способствовать повышению производительности экономики в целом, и в значительной степени способствует улучшению инвестиционного климата, снижению стоимости и затраченному времени производства во Вьетнаме. Это также положительное влияние на привлечении ПИИ, развитие экспортных производств и снижения налогов. ВТО окажет более позитивное и непосредственное воздействие на ПИИ во Вьетнам на развитие экспортной продукции, такой как морепродукты, обувь, текстиль, мебель, Вьетнам не должен при этом нарушать правил международной торговли (демпинг, фальсификация и т.д.).

Недостаток в привлечении ПИИ во Вьетнаме

Под влиянием экономического кризиса объем ПИИ во Вьетнаме упал в начале 2009 года, но уже восстановлен в последнее время. В контексте кризисной обстановки глобальной экономики, Вьетнам но только достиг нижнего уровня прямых иностранных инвестиций по сравнению с 2008 годом, но остается привлекательным местом для инвесторов в мире, несмотря на существующие проблемы.

Во-первых, макроэкономическая среда остается более неустойчивым из-за многих причин. В 2012 году мировая экономика очень неустойчива, но возникают мероприятия восстановления. Во Вьетнаме ключевым фактором для развития экономики является предприятия, которые столкнулись с многими трудностями. В 2011 году более чем 50 000 предприятий закрыты. Многие предприятий должны сократить свой объем производства. Банковская система сталкивается с интенсивной ликвидностью и растущим объемом долгов. Увеличилась стоимость многих товаров, таких как уголь, электричество,  что вызывать много трудностей для экономики. В 2012 году, вьетнамская экономика стакнулась со многими трудностями из-за медленного восстановление мировой экономики, затянувшийся долговый кризис в еврозоне, дефицит государственного бюджета в развитых странах мира. Внутри стран разбалансированная макроэкономика, инфляция,  высокие процентные ставки оказывали негативное влияние на производительность, жизнь людей. Инвестиционная деятельность предприятий, особенно малых и средних предприятий сталкиваются с многочисленными трудностями из-за нехватки капитала, снижение внутренней покупательной способности. Однако недавние изменения в политике сократили некоторые риски. Вьетнам по-прежнему сталкивается с многочисленными проблемами: увеличение цен на топливо и электроэнергию, рост цен на сырьевые товары будут увеличивать инфляционное давление в краткосрочной перспективе.

Во-вторых, несмотря на усилия органов управления, политических деятелей, административный аппарат во Вьетнаме по-прежнему громоздкий и сложный. На состоявшемся в рамках Министерства промышленности и торговли 04 Августе 2012 форуме произошел поиск мер по стимулированию производства и экспорта в контексте снижения объема экспорта, где предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) продолжали жаловаться на сложную инвестиционную политику, и таможенные процедуры и плохую инфраструктуру (8 из 13 предприятий сообщают, что таможенные процедуры вызвали трудности для их производительной, импортной и экспортной деятельности). Нужно 3 дня на таможенные процедуры  для экспортных товаров, и  4 дня для импортных товаров. В частности, это  катастрофа для бизнеса скоропортящихся продуктов.

Трудности в политике привлечении ПИИ дают предприятиям потерянные возможности. В настоящее время предприятий с прямыми иностранными инвестициями (ПИИ) в Хошимин могут быть закрыты, потому что не получили  продления лицензии на бизнес: возникли многие проблемы  по правилам преобразования или по вновь зарегистрированному инвестиционному сертификату. Этот процесс очень сложный и вызвал трудности у многих предприятий. Поэтому необходимо решить проблему, чтобы помочь инвесторам спокойно ввести бизнес. Кроме того, коррупция в отношении ПИИ также заставляет терять доверие у инвесторов.

В-третьих, системные мероприятия, законы, относящиеся к ПИИ  неэффективны. Это долгая проблема в развивающихся странах в целом и во Вьетнаме, в частности. Самым большим препятствием является  несовершенное законодательство. Отсутствие гибкости — большой недостаток законодательства СРВ. Хотя  оно менялось в течение многих лет, но до сих пор не преодолено несовершенство. Децентрализация  провинциального правительства недостаточна. Это, вызывая много проблем, особенно в интересах местного бюджета, что ломает единство национальной экономики и экономических территорий.

 

Таблица

Местоположение инвестиций в промышленных зонах СРВ.

Работы

Город

Ханой Дананг Хошимин
Создание компаний (аренда офиса или фабрики) 18 20 19
Создание компаний (аренда земли) 34 22 24
Инвестиции в договоре о сотрудничестве 12 18 15

       Источник: расчеты автора по данным Вьетнамстата.

В-четвертых, вьетнамская инфраструктура не была идеальной и ее качество не отвечает требованиям инвесторов. Обновление физической инфраструктуры идет очень медленно, особенно в развитии такой инфраструктуры как межобластные дороги, мосты, водопропускные трубы.  Нехватка электроэнергии, чистой воды, а также увеличение цен на электроэнергию также рассматривается как растущая проблема иностранного бизнеса к инвестированию во Вьетнаме.

Качество человеческих ресурсов СРВ не отвечает потребностям интеграции. В настоящее время во Вьетнаме количество квалифицированного труда гораздо больше, чем спрос на него как раньше, особенно в контексте из-за финансового кризиса и экономического спада в стране. Между тем, в СРВ дефицит высококвалифицированных человеческих ресурсов в области услуг и технологий, которые могли работать на предприятиях с иностранным капиталом

Таким образом, в привлечении прямых иностранных инвестиций  существуют два ключевых вопроса, с которыми сталкиваются развивающиеся страны включая Вьетнам: первый вопрос — как привлечь больше прямых иностранных инвестиций; второй вопрос — как обеспечить, чтобы эти инвестиции были преобразованы в конкретные результаты для устойчивого развития.

Литература:

  1. Данные справочников ООН, 2000-2014 гг.
  2. Коммунистическая партия Вьетнама : Документы национального XI конгресса // Национальное Политическое Издательство — Правда, Ханой, 2011г.[schema type=»book» name=»НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРУДНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ПИИ ВО ВЬЕТНАМЕ» description=» Цель работы состоит в анализе преимуществ и недостатков в привлечений ПИИ Вьетнама. У Вьетнама есть преимущества в привлечении ПИИ, например: наличие рабочей силы, конкурентоспособных производств небольших политических рисков. В том числе есть недостаток, например: административный аппарат во Вьетнаме по-прежнему громоздкий и сложный, вьетнамская инфраструктура не была идеальной и ее качество не отвечает требованиям инвесторов…» author=»Данг Май Ань» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-21″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found