Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Инновационнаяинфраструктура-обязательныйэлементинновационнойсистемы,поэтомурешатьвопросыосозданиисовременныхиинновационныхкомплексовможнотольковконтекстепереходароссийскойэкономикинапутьинновационногоразвития.ВнастоящеевремявРоссийскойФедерацииинновационнаядеятельность,какипрежде,воспринимаетсяотнюдьнекакядросовременныхсоциально-экономическихпреобразованийвстранеиеерегионах,аскорее,какнекиймодныйтренд.

Политика, направленная на инновационную активность, способствует развитию благоприятных правовых, экономических и других условий для формирования и становления наукоемких предприятий, связанных с освоением и коммерциализацией научно-технических нововведений, имеющих стратегическое значение для всей страны. Одним из важнейших условий ускоренного научно-технического прогресса является развитие инноваций, благодаря которым происходит внедрение новых передовых технологий, основанных на научно-технических достижениях[4, с.46].

Нельзяневыделитькрайнююнеравномерностьвфинансированииобъектовинновационнойинфраструктуры,которыеусиливаютибезтогоимеющиесявпрактикеРоссиипроблемыиперекосывинновационномразвитиивсвязискризисом.Кпримеру,избюджетагосударстващедрофинансируетсяинноградСколково.Наэтотобъектдо2015годапланируютвыделить85млрд.руб.

СерьезнымтормозомдляактивизацииинновационныхпроцессовРФявляетсятакженепостоянствоинновационнойполитики,котораяпо непостижимымпричинамменяетприоритеты,бросаясьнаподдержкувсеновыхпроектовизабываяприэтомосудьбетехобъектов,которыепланировалиськреализацииещевчера.Сегоднянаповесткеднястоитформированиеинновационныхкластеров.ЭтазадачасформулированавСтратегииразвитиянаукииинновацийвРоссиинапериоддоконца2015года.Возникаетзакономерныйвопрос:бытьможет,нестоитвкладыватьсредстваворганизациюновыхдорогостоящихобъектовинновационнойинфраструктуры,адовестидоумахотябычастьуженачатыхболеевысокоперспективныхпроектовтемболеевнынешнеетрудноедлястранывремя.

ОднаизосновныхзадачстратегическогоразвитияРФвидитсявтом,чтобысвязатьвоединосоциально-экономическиеиинновационныепроцессы.Дотехпор,покаэтипроцессыбудутразвиватьсяпараллельно,будетпродолжатьсянарастаниетехнологическойотсталостиэкономикиРоссиииснижениестатусаРФвмировомсообществе[3, с.16].

ЧтобынетормозитьразвитиевРоссийскойФедерациидейственнойинфраструктурыразработалиправовуюбазувсфереинновационнойдеятельности.Вдействующемзаконодательственамеченынекоторыецели,перспективы,иэтапыприоритетовинновационно-технологическогоразвития.

МедведевымД.А.былоутвержденоновоераспоряжениеПравительстваРФот6марта2015года№373-р«Обутверждениипланареализациив2015-2016гг.стратегииинновационногоразвитияРоссийскойФедерациинапериоддо2020г.».ФинансовоеобеспечениереализацииПланабудетреализовыватьсявграницахбюджетныхассигнований,течтопредусмотреныфедеральныморганомисполнительнойвласти,которыйучаствуетвосуществленииПлана,вфедеральномбюджетенасоответствующийфинансовыйгодиплановыйпериодпоосуществлениюгосударственныхпрограммРоссийскойФедерации.Сформулированыкомпетенцииинновационнойдеятельностивнаправлениях:общегообразования,высшегоидополнительногопрофессиональногообразованияисреднегопрофессиональногообразования,иввырабатываниикультурыинновацийиувеличениипрестижаинновационнойдеятельности.Намеченыпункты,которыенеобходимореализоватьвобластиинновационногобизнесаиэффективнойнауки.Такжевпланах:повышатьинновационностигосударственныхзакупок;развиватьфинансовыеинфраструктурыинновационнойдеятельности;развиватьинжиниринговуюдеятельность;развиватьинститутыохраныинтеллектуальнойсобственности;развиватьгосударственноерегулированиеинновационнойдеятельности;участвоватьвмировойинновационнойсистеме [2].

ГлавнойзадачейстратегическогоразвитияРоссиивданноевремя–этопревращениеинновацийводинизглавныхресурсовмодернизациисоциально-экономическихпроцессов.Конструктивноерешениеданнойзадачипотребуеткомплексногоподхода,ориентированногонаорганизациюкомфортныхусловийдляактивизацииинновационнойдеятельности.

ОсуществлениеэтихзадачвпрактикегосударственногоуправленияинновационнымипроцессамивРоссиидаствозможностьзаложитьосновыдляпревращенияинновационныхкомплексоввэффективныймеханизмсоциально-экономическойполитики,которыйнаправленнамодернизациюэкономикиРоссиииукреплениееепотенциала.Помощьинновационнойинфраструктуресостороныгосударстваважнанетолькопотому,чтоуспешноефункционированиеинновационныхкомплексовсоздаеткомфортныеусловиядляинновационногобизнесаиинновационныхпроцессов,ноипотому,чтоониспособствуюткомплексномурешениюмногихактуальныхсоциально-экономическихпроблем [3, с. 17].

Инновации,согласнообщемировойтенденции,являютсяоднимизосновныхисточниковэкономическогороста,чтообуславливаетпроявляемыйкниминтерескаккобъектуисследованиямногимиэкономистамимира.Вданноевремявсечащевстаетвопросонеобходимостиинновационногоразвитияроссийскойэкономики.

В настоящее время возможности для экономического роста у нашего государства есть, ими необходимо эффективно воспользоваться. Для этого нужно сформировать условия для увеличения активности научно-технической деятельности в стране, которая поспособствует ускорению наиболее важных технологических направлений и реализации на их основе ряда высокотехнологичных товаров, что приведет к финансовой устойчивости страны. Сегодня, поддержка инноваций для России – это возможность модернизации экономики страны, обеспечение роста ее конкурентоспособности[4, с.49].

ОтносительноданныхобстоятельствинновационногоразвитияРоссийскойФедерацииможнозаключить,чтовопрекипредпринятыхПравительствомРоссийскойФедерацииусилийвэкономикеРоссиинесложилисьокончательнотенденцияинновационногоповедениябизнеса.Образованнаязапоследниегодыоченьразвитаяинновационнаяинфраструктуранепринимаетучастиевполноймерефирмамиреальногосектора.Необходиморазработатьэкономическуюмодельдлявыявленияосновныхзначимыхфакторовинновационногоразвития,преждевсегонарегиональномуровне,потомучтобольшаянеравномерностьинновационногоразвитияприходится именно на регионыРоссии[1, с. 84].

Список литературы:

  1. Набережная Е.П. Экономическая оценка факторов инновационной активности в российских регионах // Журнал экономической теории, 2015. – №1. – С.83-87.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2015 № 373-р «Об утверждении плана реализации в 2015-2016 гг. Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020г.».
  3. Суховей А.Ф. Инновационная инфраструктура как драйвер социально-экономического развития: мировой и отечественный опыт // Экономический анализ: теория и практика, 2014. – №45(396). – С.11-18.
  4. Чиркова Ю. С. Преодоление последствий кризиса на основе развития инноваций// Экономические науки,2015.- с. 45-51.[schema type=»book» name=»ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА» description=»В статье анализируются недостатки в управлении инновационной деятельностью государства, выявляются тенденции, имеющие место в инновационных процессах. Рассматривается современное состояние инновационной сферы России, говорится о недостатках и о серьезных противоречиях в ее функционировании.» author=»Карякина Е. Н., Катасонова Е.В.» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.05.2015_05(14)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found