Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
СУПРИМАТИЗМ, КАК ПУТЬ К КОНСТРУКТИВИЗМУ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА) | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

СУПРИМАТИЗМ, КАК ПУТЬ К КОНСТРУКТИВИЗМУ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА)

Архитектура послереволюционных десятилетий на первом этапе, демонстрирует романтическое восприятие нового времени, что выражается в поиске новой символике, соответствующих форм архитектурной выразительности. Синтез искусств, взаимопроникновение идей изобразительного и архитектурного пластов культуры,  берущий свое начало с эпохи модерна становится основой для романтического символизма этого периода.

Поиски нового языка, позволявшего отражать меняющуюся действительность, активно шло в художественной среде, как наиболее мобильной части культуры. Экспрессионизм и кубизм, футуризм и  абстракционизм демонстрировали отрыв  от прошлого, его рамок, провозглашая становление нового свободного общества.

Центральным явлением русского художественного авангарда, взорвавшего основы искусства прошлого, явилось направление супрематизма,  который к 1920-м гг. приобретает своих сторонников в различных сферах искусства. Так в художественной культуре вместе с основателем супрематизма Казимиром Малевичем в этом направлении работают такие передовые художники молодой советской России как И.Клюн, В.Попова, А.А.Эстер, Э.Лисицкий, А.Родченко  и другие.

После революции 1917 г. романтическая художественная символика выплескивается на улицы, говоря языком революционных масс. Включение художников в процесс построение нового мира дало импульс иного восприятия существующего городского пространства, выразившееся первоначально в декорировании существующих форм художественными средствами. Массовые театральные действа оформляются активной цветовой палитрой динамикой форм, формирую некие протоансамбли архитектуры будущего (рис. 1, 2).

СУПРИМАТИЗМ, КАК ПУТЬ К КОНСТРУКТИВИЗМУ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА)

Рисунок 1- Эскиз оформления площади Урицкого в Петрограде к празднованию 1-ой годовщины Октябрьской революции, Н.И.Альтман, 1918 г.

Рисунок 2 — Оформление театрализованного зрелища «Взятие Зимнего». Ю.П.Анненков, 1921 г.

Основной идеей левых архитекторов, явилась вера в  способность нового искусства и архитектуры изменить общество, поэтому только новые эстетические категории, могли стать инструментом этих преобразований. Все художественные поиски того времени роднит призыв к «ревизии» устоявшихся форм, вычленению их первоэлементов, из которых и сложен окружающий мир, и, наконец, к их сведению воедино в новом пространстве. Все более настойчиво выдвигались требования отказа от декорирования, переходу к новой формуле архитектуры, в которой главными становятся функционализм и рациональность [3, c. 35]. Поэтому мировоззрение основоположников супрематизма, работающих с «первоэлементами мироздания» становится идейно-художественной платформой архитектуры русского кубофутуризма и в конечном итоге конструктивизма.

Большое влияние на ленинградский конструктивизм оказала система супрематизма художников — живописцев и графиков, в работах которых провозглашалась самоценность формы, цвета, а абстрактные геометрические элементы придавали уравновешенность динамическим композициям. В ней простые, лишенные декора геометрические формы открывали новые эстетические возможности и давали новые художественные средства  для работы архитекторов, для формирования нового стиля.

СУПРИМАТИЗМ, КАК ПУТЬ К КОНСТРУКТИВИЗМУ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА)

Параллельно художественной основе архитектурных поясков в это время складывается собственно архитектурные теории взаимодействия пространства и формы, объемной динамики и статики. В Ленинграде Л. М. Хидекель и А.С. Никольский творчески применяют супрематистские тенденции в архитектурной практике. От плоскостных композиций выстраиваются архитектоны и проуны, являющиеся предвестниками «супрематистского конструктивизма» (рис. 3, 4, 5, 6 ).

А в мастерской под руководством А.С. Никольского идет научно-теоретическая и экспериментально-проектная работа необходимая на этапе формирования новой архитектуры [1, c.92].  Одновременно с формальными исканиями, шла работа применения рациональных конструктивных схем, организации внутренних пространств в соответствии с назначением сооружений.

Именно ленинградская школа активно заявила о себе на первой выставке современной архитектуры в Москве. В журнале «Строительство Москвы» в статье о выставке говорилось «Выделяется группа ленинградских архитекторов (А.С. Никольский, И. Белдовский, В. Гальперин и А. Крестин), представивших многочисленные разнообразные проекты, из коих многие заслуживают пристального и серьезного внимания» [4, c. 124].

Рисунок 7.  А. С. Никольский,  В.М.Гальперин, А.А.Заварзин. Политехническая, 22, Школа ФЗО. 1929—30.

Ленинградскую школу отличали проекты в духе «супрематистского конструктивизма», где наряду с сочетанием простых геометрических объемов, линий ленточных окон,  сдвижками плоскостей, использовалась динамика и острота композиций (рис. 7).

Торжество нового объемно-пространственного метода в 20-30-х гг. ХХ в. шло параллельно с возникновением новых, социально адаптированных к революционным установкам сооружениям.  В это время активно строились  дома-коммуны и жилые массивы — рабочие  кварталы, фабрики-кухни, Дворцы и дома культуры, административные здания и т.п. Эти здания не только тяготели к местам приложения труда (возникая в основном на окраинах), но зачастую формировали ансамбли различного назначения и свойства.

Основой объемно-пространственных решений и художественных форм конструктивизма являлось применение новых строительных конструкций и материалов в строительстве (каркасная система, железобетонные перекрытия, металлические балки и т.п.). Однако в России 1920-1930 гг. применение этих конструктивных элементов в общественном, а тем более в жилом строительстве было крайне редким, при отсутствии производственно-технической базы индустриального строительства здания в основном строились из кирпича. В этом случае формы и детали архитектуры конструктивизма  воспроизводились в кирпиче, становясь  декоративными элементами [2, с. 144].

Первый генеральный план развития города был утвержден в 1929 г. Этому предшествовала работа, начатая в 1918 г. в «Комиссии по перепланировке Петрограда» под руководством Л.А.Ильина и продолженная «Бюро по урегулированию плана Петрограда». При этом органе были созданы проектная мастерская и Художественный совет, в который вошли И.А.Фомин, Гельфрейх, А.С.Никольский, С.С.Серафимов и другие [1, с. 44-45].

В 1925 г. были разработаны схемы районирования города и сделан эскизный проект планировки «Большого Ленинграда». В соответствии с ним развитие Ленинграда должно было идти в северо-восточном и юго-западном направлении. Поэтому эти районы являются местами сосредоточения объектов, построенных в период 1920-30 гг.

Наследие ленинградского конструктивизма можно разделить на следующие типы в соответствии с местом их размещения:

-Общественные сооружения призванные играть особую идеологическую роль (административные здания, райсоветы, Дворцы и Дома культуры);

-Комплексы: жилые кварталы, промышленные объекты;

-Отдельные сооружения, в основном тяготеющие к местам приложения труда, но расположенных вблизи новых жилых кварталах (фабрики-кухни, бани, дома культуры);

-Сооружения, всторенные в историческую застройку;

 Список литературы:

  1. Архитектурная графика эпохи конструктивизма в собрании государственного музея истории Санкт-Петербурга: Каталог. / Авт.-сост. М.Л.Макогонова – СПб: ГМИ СПб, 2008.- 264 с.: илл.
  2. Былинкин Н.П., Володин П.А., Корнфельд Я.А., Михайлоа А.И., Савицкий Ю.Ю. История советской архитектуры. 1917-1958. Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. – М. 1962 -348 с.
  3. Хан-Магомедов С.О. Архитектура советского авангарда. Кн. 1 Проблемы формообразования (гл 7 о Никольском)
  4. Щербаков В. Выставка «Современная архитектура» //Строительство Москвы 1927. — № 7. – С. 10[schema type=»book» name=»СУПРИМАТИЗМ, КАК ПУТЬ К КОНСТРУКТИВИЗМУ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА)» description=»Цель исследования заключается в рассмотрении общественно — культурных процессов 17– начала 30-х гг. ХХ в. История развития творческих поисков первых послеоктябрьских десятилетий дается в ракурсе их влияния на формирование мировоззрения в области объемно-пространственных искусств. В этой связи анализируется творчество ленинградских архитекторов начала ХХ века. Автор выявляет типологию объектов конструктивизма по месту их размещения в городе. » author=»Золотарева Милена Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.15_08(17)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found

slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor