Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

Чувствование и осознание человеком пространства возникли и развивались на длительном историческом пути развития земной цивилизации.

Современное знание определяет, что «материальный мир – проявленный мир, видимый его существами мир. Духовный же мир – не проявленный, не видимый для его материальных существ и его они могут фиксировать опосредовано, по некоторым физическим нюансам, которые наблюдаются только тогда, когда известно о возможности их проявления. Или окажутся обнаруженными (наличествуют) некоторые искусственные сооружения в комплексе с природными объектами, которая не могла возвести ни одна человеческая цивилизация» [3, с.45].

В архитектуре геометрия – это  средство, форма и инструмент  моделирования земного пространства, а также качественного проявления сферы пространственного сознания человека.

Изучение геометрических особенностей пирамиды Хеопса в Гизе по основным элементам равнобедренного треугольника в ее сечении – высотам, медианам и биссектрисам – проявило множество закономерностей, предопределяющих структуру пространства, в котором существует объективный пространственный мир. Так, например, только при угле у основания, близком к 52˚, все три высоты равнобедренного треугольника пересекаются с верхней стороной вписанного квадрата в одной точке. При этом отношение высоты к основанию треугольника равно 0,64, что позволяет это число математически сравнивать с величиной радиуса Земли, равной 0,64*107м. Квадрат, круг и треугольник составляют главные части проекционной модели архитектурного пространства (рис. 1). Точки и линии пересечения этих трех фигур определяют все важнейшие и второстепенные геометрические отношения. В первую очередь, это касается привязки семи цветовых уровней оптического диапазона света, в природе именуемой радугой. С точки зрения математического и философского представлений, вписанный в круг квадрат является прообразом полной определенности, достигаемой с помощью конечного набора характеристик, окончательно и полно определенных понятий, точного измерения. «Круг олицетворяет то же самое, что и в Великой пирамиде, да и во всей символике вообще: нечто кроющееся за рамками любых определимых понятий, древний мир небесный, сферу непостижимого. Однако, круг,  вписанный в квадрат, означает, что мы достигли в своем развитии уровня утонченных понятий, того типа определимых-неопределимых концепций, который позволяет мыслить о немыслимом» [2, с.145].

Рисунок 1. Геометрические элементы объективного пространства:

квадрат (куб) – структурный модуль пространства; круг (сфера) – волновая проекция света; треугольник (пирамида) a=52˚ – границы видимого света

Закономерности формального (объемного) построения едины для всех объектов на Земле (живых и неживых), и это основывается на наличии в структурированном пространстве световой проекции единой матричной системы, своеобразной канвы пространства.

В основе геометрической структуры архитектурного пространства стоит личное пространство человека и его физического тела. Геометрическая структура задаёт принципы гармонизации и автоматическое взаимодействие всех составляющих частей пространства, что позволяет человеку проявлять, развивать и реализовывать своё пространственное сознание.

Пространство – также «центральная проблема архитектуры, которая не поддается измерениям и оценкам для всех искусств, так как в нем происходят движение человека и его деятельность» [3, с.336]. Проблемы архитектурного пространства напрямую связаны с законами построения и проявления жизненного пространства человека в целом.

Архитектурные объекты – это своеобразный мост между разномасштабными бытийными мирами единого пространства. Объективное формообразование, в котором участвует человек, происходит в проекционном пространстве, которое представляет собой многоуровневую, иерархическую структуру, определяющую также субъективное представление об объекте.

Цивилизационная роль архитектуры как способа материального воплощения идеальных форм и обеспечения  гармоничного жизнеустройства на Земле проявляется в архитектурном формообразовании как поиск соответствующих эталонов и образцов, а также в создании благоприятной архитектурно-пространственной среды на разных уровнях её обустройства: ландшафт, город, здание, помещение.

Геометрическая структурированность и многосложность архитектурного пространства предопределяет проявление различных видов и форм искусства как высшей пространственной деятельности человека: через  чувство (образ) в изобразительных видах искусства; через мысль (идею) в логических построениях (вербальных, знаковых); через движение в пластических искусствах (танец, мимика, жесты; скульптура).

Архитектура онтологически и  органически соединяет в себе все перечисленные виды искусств в единое целое – объёмно-пространственное искусство. Линейные элементы формообразования на Земле уже наличествуют в абстрактном виде в виртуальном (информационном) пространстве и отражаются в сознании человека как практически знакомые ему стереотипные геометрические фигуры (табл. 1).

Таблица 1

Геометрические формулы пространства (а), их сакральные смыслы (б) и

объективные значения (в)

 

1. а) метафизический квадрат и круг;

б) актуальное (моментное) выражение недостижимого пространственного Абсолюта;

в) абстрактный символ иррациональности, план культового места, здания, сооружения

 

2. а) метафизический круг и квадрат;

б) единство света и вещества в структуре пространственно-временной Бесконечности;

в) абстрактный символ рационально-иррационального, план культового места, здания, сооружения

 

 

3. а) широкий крест;

б) связь пространственно-временной Бесконечности с Абсолютным пространством;

в) абстрактный символ иррациональности, план культовых мест и зданий

 

4. а) равноконечный крест;

б) пространственно-временной перекресток Бесконечности;

в) абстрактный символ рациональности, план культовых мест и зданий

 

5. а) физический квадрат;

б) соединение подземного и небесного миров;

в) знак равновесия идеальных и материальных систем, план места, здания, помещения

 

6. а) физический круг;

б) наружное – материальное и внутреннее – духовное;

в) знак устойчивости, план культовых и гражданских зданий, профиль сферических сооружений (купола)

 

 

7. а) низкий треугольник;

б) обожествление телесного или стремление земного к небесной гармонии;

в) профиль культовых мест (курганов) и зданий (храмов), фронтоны гражданских зданий

 

8. а) высокий треугольник;

б) одухотворение и освящение места, священное возвышение;

в) профиль мемориальных знаков, культовых и мемориальных построек, башенных сооружений

 

9. а) арка или архивольт;

б) единство земного и небесного;

в) план культовых (алтарь, апсида) зданий, профиль проемов и фронтоны фасадов дворцовых (гражданских) зданий

 

 

10. а) квадрат и треугольник;

б) устремленность земного пространственного бытия к небу;

в) профиль культовых, храмовых зданий, жилого дома

 

11. а) прямоугольник продольный;

б) структурная организация пространственного сознания и движения;

в) план и профиль гражданских зданий, помещений

 

12. а) прямоугольник поперечный,

б) структурная организация пространственного движения;

в) план и профиль гражданских зданий, помещений (рекреации и коммуникации)

 

Универсальная проекционная модель объективного пространства, выстроенная на основе представленных выше геометрических фигур, показывает, как через геометрию демонстрируются, раскрываются и подтверждаются все возможные  процессы архитектурного формообразования. Зарождаясь и протекая в виртуальных сферах пространства «высших миров», жизнетворные процессы реализуются в 3-х-мерном физическом пространстве, проходя через все уровни его иерархической системы и находя формальное выражение в конкретном пространстве-времени 3-х-мерной реальности.

Исходя из универсальной модели объективного пространства, можно сказать, что любой объект, вписанный своими контурными очертаниями в границы 3-х-мерной реальности, имеет взаимосвязи с многомерной системой запредельных пространственных миров. Именно оттуда проецируются многоцветные информационные и энергетические потоки, концентрирующиеся в семи основных цветовых уровнях пространственной иерархии и оставляющие свои следы в конкретном процессе объективного формообразования.

С помощью модели структурированного пространства возможно «заглянуть» внутрь любого конкретного объекта и вскрыть  принципиальные геометрические отношения между его внешними проекционными очертаниями и функциональными процессами, определяющими смысловое содержание его субъективного пространства. Эти отношения, называемые часто как «золотые», в архитектуре определяют степень гармонизации  между целым и частями объемного или плоскостного объекта. «Золотая мера» отношений заложена в самой геометрии проекционного пространства так же, как в прямоугольном треугольнике со сторонами 3:4:5, из которого состоит равнобедренный треугольник с углом при основании 52º.

В физической форме любого 3-х-мерного объекта содержится все формальное многообразие пространственного Абсолюта. На этой основе строится эволюционное развитие архитектуры как объективной человеческой деятельности в пространственной среде. Архитектурное творчество человека через здания, сооружения и генеральные планы территории отражает архетипические образы природы и одновременно способствует проникновению в ещё неизведанные возможности объективного пространства. На этом основывается не только историческая картина архитектурного развития искусственной пространственной среды человечества, но также предопределяется вектор возможного его развития в будущем.

Список литературы:

  1. Мерелл-Вольф, Ф. Математика, философия и йога / Ф. Мерелл-Вольф ; пер. с англ. К. Семенова ; ред. В. Трилис. – К. : София, 1999. — 160 с.
  2. Новикова, Е. Б. Интерьер общественных зданий : Художественные проблемы / Е. Б. Новикова. – М. : Стройиздат, 1991. – 368 с. : ил.
  3. Черняев, А. Ф. Духовные основы науки / А. Ф. Черняев. – М. : Принтер, 2003. — 107 с. : ил.[schema type=»book» name=»СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА» author=»Горшкова Галина Федоровна» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found