Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ВЛИЯНИЕ ПРИНЦИПОВ КОЛЛЕКТИВНОГО ЖИЛЬЯ ЛЕ КОРБЮЗЬЕ НА МИРОВУЮ АРХИТЕКТУРНУЮ ПРАКТИКУ (НА ПРИМЕРЕ «МАРСЕЛЬСКОЙ ЖИЛОЙ ЕДИНИЦЫ») | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ВЛИЯНИЕ ПРИНЦИПОВ КОЛЛЕКТИВНОГО ЖИЛЬЯ ЛЕ КОРБЮЗЬЕ НА МИРОВУЮ АРХИТЕКТУРНУЮ ПРАКТИКУ (НА ПРИМЕРЕ «МАРСЕЛЬСКОЙ ЖИЛОЙ ЕДИНИЦЫ»)

Требования XX века, вытекавшие из социальных условий и ускоряющегося технического прогресса, «казавшегося губительным для искусства, Ле Корбюзье сделал отправной точкой новой эстетики» [1, с. 212]. Поэтическое видение, точный анализ и прогнозирование закономерностей развития архитектуры сделали убедительными результаты его творчества. Таким образом, выработался новый стиль – единство принципа, который вдохновляет все творчество эпохи и является выражением ее духа и умонастроений.

Проблема дома – это проблема эпохи. От нее зависит социальное равновесие – аспект, к решению которого стремились страны Европы и Америки, Россия, Китай и др.В период творчества Ле Корбюзье шла переоценка дома и его составных элементов. Опрос, проведенный среди французов в послевоенное время, показал, что 70% населения хотели бы жить в отдельном доме, иметь участок, школу или детский сад и магазины рядом. Однако обеспечить все население Франции индивидуальными жилыми домами невозможно.Жилой 17-этажный дом в Марселе («Марсельская жилая единица», 1947-1952 гг.) – здание, в котором были реализованы идеи «Лучезарного города» (модель бесклассового города), оно является опытом решения проблемы равновесия индивидуального и коллективного, которое архитектор считал одним из главных условий полноценного жилища. Цель «жилой единицы» — объединить несколько тысяч человек в одном доме так, чтобы каждый имел возможность чувствовать себя в уединении. Ле Корбюзье решил эту проблему путем соединения «виллы-блока», где квартира – это жилая единица, и «дома-коммуны», основной идеей которого является включение общественных пространств.Здание включает 337 квартир 23 различных типов (квартиры для холостяков, для мало- и многосемейных).

Рисунок 1. Дом-вилла, Лекорбюзье 20-е гг. XX в. (слева). Дом-коммуна, А. Яковлев, 30-е гг. ХХ в. (справа).

Жилая единица была ориентирована на стандартизацию и серийное производство. Она представляла собой квартиру, в которой был оптимизирован каждый квадратный сантиметр площади: например, размеры кухонь и ванных комнат были сведены к минимуму. При помощи перегородок квартиру можно было трансформировать – отделять спальни от остального пространства квартиры, или же делать его цельным. Благодаря новаторскому подходу квартиры расположены в двух уровнях, что позволило разместить коридоры через два этажа и дало возможность резко дифференцировать комнаты по высоте, внести в интерьер пространственные контрасты. Ле Корбюзье рассматривал жилище в комплексе с материальной средой человека, поэтому Марсельский дом задуман как цельный организм с разнообразными функциями, определенным образом направляющий быт его обитателей. В его объеме предусмотрены четыре уровня общественных зон, представленных пятью коридорами— «внутренними улицами». Внизу, на уровне земли, находится входной вестибюль и мощные опоры, которые держат всё здание. Седьмой и восьмой этаж представляют собой торговую двухсветную улицу, закрытую от лучей солнца лесом вертикальных жалюзи, онасвязывает квартиры с различными учреждениями торговли и обслуживания, размещенными в доме, и включает в себя как гастрономические магазины, так и прачечные, химчистку, почту, киоски, ресторан, кинотеатр, гостиницу. Последний, семнадцатый, этаж включает в себя ясли на 150 мест. Эксплуатируемая кровля функционально разделена на две зоны: детскую игровую и спортивно-оздоровительную. На расположенные здесь комнату отдыха, бассейн и спортивную площадку ведет пандус. Большая бетонная стена, расположенная с северного торца, служит защитой от ветра.

Архитектура фасадов также заслуживает внимания. Мастер работы с бетоном и знаток свойств данного материала, Ле Корбюзье превратил его в изящный инструмент создания пластичных объемов. Тектоничность объема передана за счет усиления здания мощными опорами снизу и облегчения оконными проемами поверхностей фасадов. Расположенные на кровле вентиляционные шахты и башни лифтов представляют сбой не утилитарные постройки, а скульптурные произведения, завершающие образ всего здания. Печатью мастера является помещенный в нижнем ярусе возле опор рельеф с изображением «Модулора» – системой гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике.

Марсельский дом был задуман его автором как стандартизированный тип жилья для целого поколения послевоенного общества, способный удовлетворить экономические интересы государства и личные потребности его жильцов. Несмотря на это, здание осталось уникальным и единственным в своем роде. Смена идеологии и послевоенного экономического положения стран привела к трансформации коллективного жилья: популярными на сегодняшний день стали жилые многофункциональные комплексы, прототипом которых является Марсельский дом.

Список литературы:

  1. Иконников А.В. Мастера архитектуры об архитектуре. М., Искусство, 1972. – 343 с.
  2. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития/ Пер. с англ. Е. А. Дубченко; Под ред. В. Л. Хайта. М.: Стройиздат, 1990. – 535 с.
  3. Ле Корбюзье. Три формы расселения. Афинская хартия. Пер. с франц. Ж. Розенбаума. Послесл. Ю. Бочарова и А.Раппопорта. М., Стройиздат, 1976. – 136 с.[schema type=»book» name=»ВЛИЯНИЕ ПРИНЦИПОВ КОЛЛЕКТИВНОГО ЖИЛЬЯ ЛЕ КОРБЮЗЬЕ НА МИРОВУЮ АРХИТЕКТУРНУЮ ПРАКТИКУ (НА ПРИМЕРЕ «МАРСЕЛЬСКОЙ ЖИЛОЙ ЕДИНИЦЫ»)» author=»БерезниковаОльга Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-03-30″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_04(13)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found