Цель исследования вскрытие и анализ негативных последствий нарушений прав потребителей.
Задача – выявить основные правовые методы борьбы с данным антисоциальным явлением
Процесс потребления в современном обществе все более и более приобретает ключевое значение. В этой связи мы неизбежно являемся субъектом гражданско-правовых отношений в сфере потребления. Любой социальный процесс имеет как позитивные, так негативные стороны. Большенство работников сферы торговли и услуг – квалифицированные специалисты, хорошо знающие свое дело. В то же время практика показывает, что количество недоброкачественных участников товарооборота и потребительских услуг остается достаточно высоким. Многие потребители становятся истцами в связи с нарушением прав. Укажем на некоторые, наиболее важные аспекты влияния рекламы на субъекты рынка. Реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг. Реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям. Содержание рекламы часто неинформативно и вводит в заблуждение покупателей Никогда реклама не поможет продать то, что продать невозможно Из этого следует, что кроме хорошей рекламной кампании производитель должен выпускать качественный и нужный товар.
В процессе эксплуатации купленной вещи, товара выявляются дефекты или несоответствие товара указанным на упаковке параметрам. Что же делать в данной ситуации? Выбросить в мусор или все же пойти в магазин и ругаться с продавцом, требуя обмена товара. Хорошо если продавец без лишних слов согласится с вами. Но бывает наоборот, он отказывается возвращать деньги или обменять покупку. Возникает вопрос, как отстоять свои права и обязанности, которые порой мы не знаем.
Закон предусматривает ответственность за нарушение прав потребителей. Законодательстве четко обозначаются права потребителя.
Предлагаю ознакомиться с некоторыми правами потребителя:
-право покупателя на качество товара, означает, что продавец должен предоставить качественный товар либо услугу;
-право на безопасность товара для окружающих;
-право на информацию о товаре, кем выпущен, кто его продает (организация, учреждение, завод изготовитель);
— право на возмещение ущерба обязательно при покупки товара или услуги.
Нужно ознакомиться с договором, что в нем написано. За нарушение прав потребителей продавец или исполнитель несет ответственность. В случае продажи некачественного товара или услуги продавец либо завод изготовитель обязан возместить ущерб либо обменять товар.
В гражданском законодательстве ввели понятие «гарантийный срок»
Гарантийный срок – это период в течении которого, при обнаружении в товаре недостатка изготовитель или продавец обязан удовлетворять требования потребителя. Гарантийный срок устанавливается в договоре купли-продажи. Покупатель вправе ориентироваться на срок гарантии, установленный производителем, а в договоре купли-продажи продавец вправе определять гарантийный срок на товар. Необходимо знать, что в соответствии с законом, гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю. Если товар попал на гарантийный ремонт, то продавец или сервисный центр должен продлить гарантию на время нахождения товара в ремонте, а в случае замены гарантия исчисляется заново.
Чем чаще будем пользоваться своими правами, тем меньше будем их нарушать.
Вместе с тем многие вопросы правового регулирования сферы потребительских услуг остается за пределами внимания законодателя. Проанализировав сложившую ситуацию, и проведя ряд социологических исследований.
Предполагаю внести ряд изменений в действующее законодательство:
-ужесточить ответственность за нарушение прав потребителей совершивших группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или совершенное повторно. В этих целях вернуть статью в УК РФ такую меру как конфискация имущества;
-К лицам, привлекшимся к уголовной ответственности за нарушение прав потребителя применять в качестве дополнительной меры наказания -запрещение заниматься подобной деятельностью на сроком от 3 до 5 лет;
-Упростить порядок обращений о защите нарушенных прав со стороны потерпевшего.
Список использованной литературы:
1.»Закон о защите прав потребителей. Практические комментарии”. М., Спрос-КонфОП, 2000.
2.Закон РФ » О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. Федеральных законов послед. от 25.10.2007).
3.Защита прав потребителей: Учеб.-практич. пособие / А.С.Долбилин, Ф.Р. Шахурина, Г.Н. Цыкоза. – М.: Маркетинг, 2007. – 160 с.[schema type=»book» name=»ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЗАЩИТЫ ЕГО ИНТЕРЕСОВ.» description=» В статье прослеживается тенденция недоброкачественного участия на рынке потребительских услуг. Проводится социологическое исследование нарушений прав потребителей.» author=»Якшибаева Резеда Маратовна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2016-12-26″ edition=»euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)» ebook=»yes» ]