Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЖЕНЦАХ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ

Вынужденная миграция является одной из сложнейших проблем, с которыми столкнулось мировое сообщество, начиная с начала 2000 –х годов и по настоящее время. Проблемы, связанные с беженцами и переселенцами в современных геополитическими условиях, являются весьма актуальными для Российской Федерации. Сегодня на законодательном уровне не существует достаточных гарантий защиты человека от угроз, связанных с негативными информационными воздействиями, результатом которых может быть: причинение вреда здоровью человека, блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости; манипуляция общественным сознанием и др. Эти угрозы реализуются через разработку, создание и применение специальных средств и методов воздействия [6; с.113].

Рассматривая тему, связанную с вынужденными переселенцами и беженцами, исследуем законодательство, которым регулируется данная область.

В первую очередь необходимо выделить группу международно-правовых актов и документов. К ним относятся документы ООН, международные декларации, пакты, конвенции, уставы, конституции, официальные правительственные и парламентские материалы.

Законодательство Российской Федерации представлено Федеральными законами, а именно Федеральным законом от 9 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» и Законом РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах», а также законы и подзаконные нормативные акты (положения, указы, распоряжения и прочие акты), принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, органами законодательной власти субъектов РФ.

В рамках рассматриваемой темы выделим основные понятия «беженец» и «вынужденный переселенец». Согласно Федеральному закону от 9 февраля 1993 г. № 4528-I  «О беженцах», «беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений» [1].

В Федеральном законе РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» закреплено  следующее понятие: «вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка» [2].

Перейдем к рассмотрению основных проблем, возникающих в данной области. Так, на сегодняшний день сложнейшей задачей остается формирование  прочного правового фундамента в сфере разрешения проблем беженцев и вынужденных переселенцев, где многие явления еще  не привлекли внимание законодателей.

Проблемы,  с  которыми  сталкиваются  граждане,  желающие  легально  жить  и  работать  в  России, остаются  неразрешенными.  Что касается    беженцев,  то  существует  принятый  еще  в 1993г.  Федеральный  закон «О  беженцах».  Этот  закон  детально  регулирует  и  регламентирует  положение  и  статус данной  категории  лиц,  четко  расписывает  перечень  лиц  и  порядок  получения  статуса  беженца.  Однако данный  закон  содержит  ряд  норм  неоднозначного  характера,  которые  требуют  принятия  соответствующих подзаконных  нормативных  актов. Данный закон требует полной реорганизации, так как он неоднократно дополнялся, и в него вносилось большое количество поправок. Отметим, что Правительству РФ стоит задуматься о принятии нового Федерального закона, с рассмотрениями всех поправок, так как многие статьи из указанного закона утратили свою законную силу и актуальность в настоящее время.

Изучая законодательство  по  вынужденным  переселенцам, можно отметить, что в  настоящий  момент оно весьма  обширно,  поскольку включает  большое  количество нормативно-правовых и  подзаконных  актов. Основной Федеральный закон, регулирующий вопрос по вынужденным  переселенцам, также является довольно устаревшим и требует кардинальных изменений с учетом всех нормативно-правовых актов, которые принимались в дальнейшем и принимаются по настоящее время. Данный закон необходимо систематизировать и обновить в связи со сложившимися обстоятельствами на мировой арене.

В настоящее время также можно выделить проблемные аспекты и в формировании сферы правового регулирования социальной защиты населения в Российской Федерации, большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации уделяется защите прав человека. Вместе с тем количество и качество принятых на сегодняшний день в России нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев, не позволяет адаптировать имеющиеся структуру и качественный состав действующего законодательства к стратегическим государственным потребностям.

Также стоит выделить ряд немаловажных проблем, которые присутствуют при переселении иностранных граждан в Россию:

         Современное  решение  проблем  вынужденной  миграции  может  быть  эффективно  осуществлено  на базе  научно  разработанной  государственной  комплексной  миграционной  политики.  Она  пока,  по  сути,  отсутствует,  подменяясь  отдельными  срочными  мероприятиями.  В  обосновании  такой  политики существенное  место  должны  занимать  исследования  складывающихся  миграционных  процессов  и разработка  практических  рекомендаций  по  совершенствованию  организации  политической, экономической и социальной  защиты  беженцев и вынужденных переселенцев на федеральном, региональном и местном уровне в современных условиях.

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 1993 г. № 4528-I«О беженцах» (ред. от 22.12.2014) //
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (ред. от 25.11.2013) // pravo.gov.ru/
  3. Кудрявцева Л.В. Проблемы реализации прав иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. //Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010.№ 7. С. 109-114.[schema type=»book» name=»К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БЕЖЕНЦАХ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ» description=»Проблема беженцев и переселенцев имеет международный характер. На данном этапе сложившихся обостренных политических событий связанных с развязыванием военных конфликтов на Украине, для Российской Федерации данная тема является весьма актуальной, так как Россия является принимающей стороной переселенцев с соседнего разрозненного государства. В своей работе попытаемся выделить основные проблемы, возникающие при переселении иностранных граждан в Российскую Федерацию.» author=»Кудрявцева Лариса Владимировна, Афисов Владимир Владимирович » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-01″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found