Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ МОЛОДЕЖИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ МОЛОДЕЖИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ

Проблема стратегий поведения в конфликте достаточно представлена в социально-психологической литературе [1]. Одним из традиционных подходов в решении данной проблемы является описание типов личностей, участвующих в конфликте.

Для оптимального выбора тактического и стратегического пути выхода или преодоления конфликта важное значение имеет способность индивидуума выявить все варианты поведения в данной конфликтной ситуации и оценить степень продуктивности каждого.

Общая идея изучения типологии конфликтующих личностей заключается в определении позитивных и негативных сторон выбранного способа поведения в конфликте и умения использовать преимущества любого поведения в конфликте для решения проблем взаимодействия.

Рассмотрим две типологии личностей, вступающих в конфликт. Первую типологию такого рода предложила Джинни Скотт.

Типы людей, вступающих в конфликт, по Д. Скотт [4]:

1) «Паровой каток» или «шермановский танк[1]» – тип людей с завышенной самооценкой. По характеру это грубые и бесцеремонные люди,  однако, с психологической точки зрения, опасающиеся раскрытия своей неправоты из-за боязни снижения собственного авторитета. Поэтому в конфликте им надо дать время и способ «выпустить пар». При этом в процессе сглаживания отношений не следует демонстрировать сомнения в их правоте.

2) «Скрытый агрессор» – тихий, скрытный человек. Подобные люди полагают, что, вступая в конфликт, они восстанавливают социальную справедливость.

3) «Разгневанный ребенок» – «взрывается» при малейшем поводе. С такими людьми надо спокойно, взвешенно и разумно обсудить ситуацию.

4) «Жалобщик» – упорный, «упертый» в конфликте человек. Его надо выслушать, посочувствовать, затем переключить внимание на решение проблемы.

5) «Молчун» («тихоня») не умеет общаться и формулировать свои претензии. Здесь надо выяснить причины скрытости, причины конфликта.

6) «Сверхпокладистый» приятен в общении, всегда уступает, старается помочь в выходе из конфликта, но его слова часто расходятся с делом. Такому человеку надо объяснить, что оценивают не его покладистость, а правдивость.

Вторая типология была предложена Д.В. Ривманом. Первоначально она широко использовалась в криминологии, в криминологическом учении о жертве преступления. Д.В. Ривман создал психологическую типологию жертв преступлений, исходя из общей теоретической установки о том, что при любом выбранном типе поведения человек все равно может стать жертвой. Идеального типа поведения в конфликте не существует, поскольку конфликтные ситуации могут различаться по субъектному составу, по условиям взаимодействия участников конфликта и др.

Д.В. Ривманом были выделены следующие типы потенциальных жертв и, соответственно, типы поведения в конфликтной ситуации [3]:

Агрессивный тип – это такой тип поведения молодежи в предконфликтной ситуации, когда агрессия юноши или девушки провоцирует деструктивный характер общения и может в итоге привести к физическому или психическому насилию

Пассивный тип поведения молодых людей – это такой тип поведения в предконфликтной ситуации, когда в ответ на деструктивное поведение человек «закрывается в себе», не реагирует на конфликт или демонстрирует зависимое и беспомощное поведение, страх перед агрессором.

Инициативный тип поведения молодых людей – это такой тип поведения в предконфликтной ситуации, когда человек демонстрирует гиперсоциальное поведение, то есть предъявляет к окружающим завышенные социальные требования, чем провоцирует конфликт.

«Активный тип» поведения молодых людей – это такой тип поведения в предконфликтной ситуации, когда, когда человек сам ищет повод проявить активность, неадекватно оценивая объективную опасность ситуации в силу недостаточного опыта и информированности.

«Некритичный тип» – это такой тип поведения в предконфликтной ситуации, когда человек не способен оценить ни содержания конфликтной ситуации, ни ее последствий, в силу такого характерологического качества, как легкомысленность.

Нейтральный тип – старается не замечать происходящего.

Отработка навыков поведения в конфликте должна осуществляться на практике. Можно предложить следующую серию заданий на отработку стратегий поведения в конфликте.

Практическое задание № 1.

Привести примеры, иллюстрирующие каждый из типов поведения в конфликтной ситуации, по типологиям, предложенным Д. Скотт и Д.В. Ривманом.

Практическое задание № 2.

Определить тип поведения в описанной ситуации по Д. Скотт и Д.В. Ривману. Оценить продуктивность поведения в конфликте. Предложить новые (иные) стратегии поведения в (данном) конфликте.

Материал задания: русская сказка «Волшебная водица».

Практическое задание № 3.

По мнению И. Г. Малкиной-Пых, существует определенная стратегия поведения людей в конфликте, которую можно считать оптимальной в любых условиях. Определите психологическую оправданность выделения И.Г. Малкиной-Пых признаков социально-приемлемого поведения в конфликте. Почему выбор данного поведения не всегда может способствовать преодолению конфликта?

Материал для анализа и обсуждения.

Социально-приемлемый тип – это такой тип поведения молодежи, когда демонстрируется наиболее продуктивное поведение в предконфликтной ситуации. В частности, к социально-приемлемому поведению в конфликте Малкина-Пых относит следующие частные жизненные принципы:

  1. Даже если бы за опасную работу хорошо заплатили, я не взялся (лась) бы за ее выполнение.
  2. Я всегда говорю правду.
  3. Я никогда не перехожу улицу там, где мне удобно, а только там, где положено.
  4. Я очень редко ссорюсь с членами моей семьи.
  5. Мои манеры за столом в гостях такие же хорошие, как и у себя дома.
  6. Мне не безразлично, что обо мне говорят другие.
  7. Я могу дружелюбно относиться к людям, поступки которых я не одобряю.
  8. Я никогда не нарушаю закон или установленные правила.
  9. Даже если я злюсь, то стараюсь не прибегать к ругательствам.

Практическое задание № 4.

«Тип реализованной виктимности» свидетельствует о наличии негативного опыта участия в социальном конфликте и остаточных явлений в психике в связи с пережитым. Такому человеку требуется психологическая поддержка. Viktima по латыни означает «жертва». Виктимность – качество человека, свидетельствующее о повышенной вероятности того, что данный человек станет жертвой конфликта.

По мнению И. Г. Малкиной-Пых [2], по некоторым высказываниям человека можно определить, что он ранее был жертвой насилия. Определите психологическую оправданность выделения признаков для типа «реализованной виктимности». Почему наличие данных высказываний не всегда свидетельствует о наличии виктимного опыта, то есть опыта участия в серьезном конфликте, в котором человек пострадал?

В частности, И. Г. Малкина-Пых относит к признакам, отражающим реализованную виктимность человека, следующие его высказывания:

  1. У меня никогда не было неприятностей из-за моего поведения, связанного с противоположным полом.
  2. Мне приходится так много заботиться о близких людях, что на заботу о себе времени зачастую не хватает.
  3. Я часто ссорюсь с членами моей семьи.
  4. Большую часть времени у меня такое чувство, как будто я сделал (сделала) что-то плохое или злое.
  5. Я не чувствую себя счастливым (-ой) большую часть времени.
  6. В школе меня вызывали к директору за озорство.
  7. Я бываю возмущен (возмущена) и раздражен (раздражена), когда приходиться признать, что меня умело провели.
  8. Я не могу прекратить ситуацию, даже если чувствую себя неловко и напряженно.
  9. Терпеть боль всем назло бывает даже приятно.

Практическое задание № 5.

По мнению И.Г. Малкиной-Пых, признаками, отражающими факт насилия над ребенком в семье, можно считать его высказывания, приведенные ниже. Так ли это?

  1. Если я в детстве нехорошо вел (вела) себя, то меня наказывали.
  2. Я полагаю, что если детей не бить, то толку из них не получится.
  3. Мои родители иногда наказывали меня физически.

Практическое задание № 6.

Отношение ко лжи не всегда однозначное. Иногда приходится лгать, чтобы спасти жизнь, здоровье, честь и т. д. близкого человека. Нравственные критерии не запрещают врать врагу, противнику и даже тому, кто неверно понимает благо другого человека и за него решает, что для него важнее. Поэтому формула: «Я всегда говорю правду» не всегда правильна, если речь идет о «социально-приемлемом типе», как полагает  И.Г. Малкина-Пых.

Ниже приводится сказка, персонажи которой для решения своей проблемы  использовали стратегию вуалирования действительного намерения второстепенными, фоновыми высказываниями и поведением, что фактически аналогично лжи. Можно ли считать их поведение социально приемлемым? Или: оправданным в данной ситуации?

Материал задания: татарская народная сказка «Соловей».

Практическое задание № 7.

Ниже приводится текст притчи, когда постоянная ложь формирует недоверие к личности в целом, и в итоге ей не верят, когда она говорит правду. В результате она остается беззащитной перед серьезным испытанием. Задание: проведите аналогию с легкомысленным поведением молодежи, когда возникают трудности в общении из-за недоверия, и молодой человек многое теряет в перспективе.

Материал задания: «Притча о пастухе-шутнике».

Система предложенных нами заданий позволяет не только выявить типичные способы реагирования конкретной личности на конфликт, но и обучить разным приемам такого реагирования, выбирая из них наиболее приемлемый.

Список литературы:

Камардина Г.Г. Психологические трудности общения: основы психотехнологии: Учебное пособие. – Ульяновск, 2000.

Малкина-Пых, И.Г. Психология поведения жертвы. – М.: Эксмо, 2006.

Ривман, Д.В. Криминальная виктимология. – СПб: Питер, 2002.

Скотт Д. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. – СПб: «ВИС», 1994.

[1] «Шерман» (англ. M4 Sherman) — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4) (Википедия).[schema type=»book» name=»ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ МОЛОДЕЖИ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ» description=»В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы подготовки молодежи к оценке типов поведения личности в социальных конфликтах, предлагается методика отработки стратегий поведения в конфликте и их оценка.» author=»Будякова Татьяна Петровна, Быстрова Марина Николаевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found