Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

XXI век – век новых знаний, новых способов познания и преподавания. Тем, кто хочет соответствовать роли мобильного, современного, нестандартно мыслящего и творческого преподавателя, предстоит учиться новым методикам преподавания и презентации своего предмета. Ведь уметь преподнести и вовлечь студентов в освоение новой темы – это целое искусство, тем более сейчас, в эпоху креатива, стремительно меняющегося мира, инновационной творческой мобильности.

Основные формы и методы обучения, которые способствуют повышению качества обучения – это проведение занятий нетрадиционным способом обучения. Важной составляющей современного учебного процесса являются инновационные методики преподавания [1].

Применение новых форм и методов в преподавании, к примеру, развитие критического мышления через чтение и письмо, развивает у студентов творческое мышление, умение правильно, адекватно, грамотно излагать свои мысли, уметь находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях.

Один из способов повысить качество и заинтересованность к дисциплине это создание  электронных  пособий.  В случае если студенты не в состоянии получить несколько книг из библиотеки, студенты нашего учебного заведения имеют возможность готовиться по электронным пособиям. С помощью электронных  пособий студенты имеют возможность во время или вне занятия ознакомиться с информацией и выполнять самостоятельно практические занятия.  В то же время, наши студенты могут заниматься самостоятельно в библиотеке электронными учебными пособиями, созданными нашими преподавателями. Эти электронные учебники, учебные пособия, учебные методические  комплексы — одни из самых эффективных способов обучения. Это дает возможность повысить творческую активность преподавателя. Для преподавателя электронные пособия это ежедневная развивающая методическая система, он может его дальше развивать. При помощи электронных пособий  можно показывать различные картины, схемы, видео эпизоды. Это более эффективно и оставляет больше впечатления, чем когда преподаватель объясняет у доски. Освоение сложных дисциплин, как физика и биология требуют всегда более углубленного объяснения дисциплин, для этого применяются компьютеры, то есть сложные схемы, картины показываем слайдами, это в свою очередь повышает заинтересованность к теме и дисциплине. Электронные учебники по физике и биологии которые имеются в нашем учебном заведении, созданы по темам, разделам которые рассматривают теории, основные понятия, таблицы, задания и задачи, тестовые задания.

Каким бы было большим значение учебника на пути к знаниям, в настоящее время для студентов, известно, что возрастает значение компьютера, так как компьютер является инструментом для познания окружающей природной среды в мире для будущего поколения [2].

Технологии электронных устройств, на которых будут работать электронные пособия, позволят, помимо текста, предоставлять студентам возможность открывать аудиофайлы, видеоролики, копии различных документов, перекрестные материалы из других пособий и энциклопедий [3].

Электронный учебник существенным образом обогащает традиционные формы обучения, так как позволяет включать в него огромное количество учебных и наглядных материалов и способствует развитию качественно новых методик преподавания.

Пожалуй, единственным недостатком электронного учебника является неудобство чтения текстов с экрана монитора, хотя любую его часть в любой момент можно распечатать, а также современные мониторы и компьютерные программы делают чтение с экрана все более комфортным.

Электронный учебник – это изображение информации разными формами, переносной источник знаний, дидактическо — методологический  и программно-интерактивный инструмент,  который читаются и хранятся на диске. В целях интенсивности методов изучения и повышения качества обучения увеличивается спрос на электронные учебники. Электронный учебник в системе компьютерного обучения может быть одного вида, но в поставленных возможностях может быть предоставлен в разных образцах. Электронный учебник можно отнести в ряды автоматических систем обучения. Электронное обучение в основном составляется из трех частей: презентационная часть, состоящая из основного информационного курса, задания основанные по полученному знанию, тесты для оценки объема знаний обучающегося. Компьютерное обучения связывает основной учебник, лабораторные работы и справочные материалы. В заключении можно сказать, что электронный учебник помогает обучающемуся саморазвитию, повышает интерес к предмету, помогает составлению персональных работ, создает особенные условия для развития личности. В настоящее время очень выгодно использовать электронные учебники. Они не только повышают информационную активность, но и помогают сформировать логическое мышление. Электронные учебники экономят наше время. Электронный учебник – это дидактический метод использования информационных технологий. Чувствовать потребность в информации, а также выгодно ее использовать. Самое главное электронные учебники занимают особое место в вдохновении к творчеству.

Литература

  1. Закон Республики Казахстан «об образовании»
  2. Бабаликова А., Акимбеков Е., Абдраимова Г. Роль информационных технолгии в повышении интереса студентов к дисциплине // «Наука и образование – важнейший фактор развития общества в современных условиях». Международная научно-практическая конференция, Караганды – 2015. Часть ІІ. – С. 234-241.
  3. Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. // Информатика и образование. – 2001 — № 8.[schema type=»book» name=»РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ» description=» В данной статье речь идет о роли электронного учебника в учебном процессе и показывает его положительные стороны. Развитие и широкое повсеместное внедрение современных технологий оказывает серьёзное влияние на все сферы жизнедеятельности человека и государства, науку и образование.» author=»Акимбекова Алмагуль Фазылкаримовна, Курманбаева Дидар, Акимбеков Ерлан Толеуович» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-16″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found