Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
РАСКРЫТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

РАСКРЫТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»

Изменчивость окружающего мира, техники, технологии, современное развитие общества, переход к компетентностному подходу требуют формирования другого субъекта в образовании. Это подтверждено в Федеральном законе «Об образовании в РФ», Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, ФГОС ВПО 3+. Студент вуза должен иметь мотивацию к обучению, владеть навыками самостоятельного получения знаний. Ведущим качеством личности студента должна быть познавательная активность, проявляющаяся в активной позиции, связанная с инициативностью и самостоятельностью, выражающаяся в стремлении к самообразованию и познанию, обеспечивающая готовность к самостоятельной деятельности.

Анализ научной литературы показал, что проблема развития познавательной активности является многоаспектной, полинаучной и рассматривается в философии (Аристотель), психологии (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев и др.), педагогике (Ю.К. Бабанский, Г.И. Щукина и др.). Также актуальность данной проблемы подтверждена в диссертациях (К.М. Егорова, С.Н. Казначеевой).

Рассмотрим понятие «познавательная активность» как родовидовое по отношению к понятию «активность» и определим его сущность, структуру, характеристики.

Теоретический анализ родового понятия «активность» показал, что оно является общенаучным.

В философии «активность» (от франц. Activite – сила действия) понимается как деятельное поведение [6].

В социологии «активность» — деятельность; элемент человеческого поведения [5].

В психологии, как и в философии и социологии, ученые «активность» связывают с деятельностью, готовностью к деятельности, инициативностью, а в структуре деятельности — с потребностью.

В педагогике активность рассматривается, как качество личности, которое проявляется в деятельности.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить разную активность в видовых понятиях: социальную, умственную, познавательную и т.д. В данной статье рассматривается познавательная активность.

Различные авторы понимают познавательную активность как:

Таким образом, рассматривая познавательную активность, будем ее связывать с потребностью в познании и интегративным качеством личности.

Ряд ученых связывают познавательную активность с деятельностью и определяют ее как:

Таким образом, в дополнении к потребности в познании и интегративному качеству личности, проявляется деятельностная характеристика личности при рассмотрении родовидового понятия познавательная активность.

Анализ приведенных выше определений познавательной активности позволил нам выделить три аспекта в понимании данного феномена: как интегративное качество личности, выражающее стремление к познанию, имеющее деятельностную природу.

Дальнейший анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить такие признаки, характеризующие познавательную активность как:

Опираясь на представленные выше определения, признаки познавательной активности под данным феноменом мы будем понимать интегративное качество личности, проявляющееся в стремлении к познанию, определяющее устойчивый интерес к поиску новых знаний, готовность к поисковой деятельности, инициативности и самостоятельности.

Для углубления сущности познавательной активности выявим ее структуру.

Анализ психолого-педагогической литературы показал многообразие мнений ученых относительно структурных компонентов познавательной активности. Чаще всего исследователи выделяют в познавательной активности от трех (И.А. Боброва, К.М. Егоров) до пяти компонентов (С.Н. Казначеева).

С нашей точки зрения важными компонентами, характеризующими структуру познавательной активности являются:

Рассматривая познавательную активность, как психолого-педагогический феномен мы пришли к пониманию ее сущности через выделенное определение и структуру.

Список использованной литературы:

  1. Боброва И.А. Развитие познавательной активности студентов в образовательном процессе педагогического вуза: дис…канд. пед. Наук. – Санкт-Петербург. 2008. – 142 с.
  2. Егоров К.М. Теоретические основы формирования познавательной активности студентов в негосударственных учебных заведениях в условиях высшего профессионального образования. [Текст] /К.М. Егоров // Вестник Поморского университета. – Архангельск – – №8. – С. 173-176.
  3. Казначеева, С. Н. Студенческий возраст и организация познавательной активности студентов [Текст] / С. Н. Казначеева // Высш. образование сегодня. – – № 12. – С. 46-48.
  4. Клименко Л.Н. Развитие познавательной активности студентов туристического вуза в процессе проектной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. Наук. – Москва, 2004. – 27с.
  5. Социологический энциклопедический словарь / Редактор-координатор Г.В. Осипов. — М.: Изд-во НОРМА, 2000. – 488 с.
  6. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 576 с.
  7. Щетинина В.В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 4 (22). – С. 441-444.[schema type=»book» name=»РАСКРЫТИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»» description=»В статье раскрыто содержание понятия познавательной активности через родовое понятие данного феномена «активность» с различных позиций: философии, социологии, психологии, педагогики. На основе анализа психолого-педагогической литературы определений данного феномена выявлено три аспекта в его понимании: как качество личности, выражающееся в стремлении к познанию; как деятельность. Представлено определение познавательной активности, как интегративное качество личности, проявляющееся в стремлении к познанию, определяющее устойчивый интерес к поиску новых знаний, готовность к поисковой деятельности, инициативности и самостоятельности. Рассмотрены признаки познавательной активности и ее структура, включающая мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлекмивно-оценочный компоненты.» author=»Агишева Надежда Сергеевна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-31″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found

slot gacor slot gacor slot gacorslot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor streaming bola slot gacor slot demo slot gacor slot gacor slot gacor slot gacor