Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОК ГИБКОСТИ ПО СРЕДСТВАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ

Актуальность. Большинство людей еще со студенческого возраста занятысвоей карьерой, учебой. Создается впечатление что они вечно спешат, им некогда устроить себе выходной, сделать зарядку или разогрев мышц. Но ведь подвижность и безболезненные сокращения мышц – основные факторы, определяющие качество вашей жизни. Боль или дискомфорт могут помешать вам выполнять свои повседневные обязанности. Растяжка способна увеличить подвижность, улучшить мышечную механику и расширить ваши возможности, поможет вам достичь максимальной эффективности во всем, что бы вы не делали [2, с. 5-20]. Также растяжка помогает развивать гибкость. Для девушек гибкость может являться важным элементом физической активности, который способствует улучшению, не только внешнего облика девушек, но и здоровья в целом. Упражнения для развития гибкости используются в таком современном направлении физической культуры, как стретчинг. Стретчинг — целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах [1, с. 7-9].

Цель: На основе исследования выявить влияние дополнительных занятий стретчингом на развитие гибкости у студенток вузов.

Задачи: 1. Провести анализ занятий стрейтч-аэробикой студенток 3 курса факультета экономики и финансов железнодорожного вуза. 2. Выявить динамику показателей гибкости у девушек, которые занимаются физкультурой по программе ВУЗа и среди тех, кто дополнительно занимается стретчингом.

Организация и методы исследования: В Иркутском государственном университете путей сообщения (ИрГУПС) было проведено исследование среди студенток 3 курса факультета экономики и финансов (ФЭиФ), которое направлено на то, чтобы выявить, как дополнительные занятия стретчингом влияют на гибкость девушек. Всего в исследовании было задействовано 50 студенток. Измерения проводились в сентябре 2014 года и в мае 2015 года.

Студентки в ходе исследования были поделены на две группы: контрольную – КГ (n=25) и экспериментальную – ЭГ (n=25). В контрольную группу были включены девушки, которые занимались  по основной программе по физической культуре в ВУЗе, а в экспериментальную группу – девушки, которым по мимо основной программы по физической культуре было предложено дополнительно в свободное от учебы время заниматься стретчингом, чтобы выявить его влияние на гибкость девушек.

Результаты исследования и их обсуждения:

Для оценки гибкости были выбраны 5 упражнений, которые были оценены по балльной системе. Результаты исследования представлены на рисунках 1-5.

 

Выводы: Проведя исследование динамики показателей гибкости, в контрольной группе, занимающейся по основной программе физической культуре и экспериментальной группе в которой кроме основной программы по физической культуре мы внедрили дополнительные занятия стрейч-аэробикой, показатели возросли, однако, в разном соотношении. В экспериментальной группе результаты увеличились на больший процент, чем в контрольной, тем самым доказывает, что дополнительные занятия в свободное от учебы время положительно влияют на увеличение гибкости у студенток.

Список литературы:

  1. Ванесса Томпсон «Стретчинг для здоровья и долголетия» – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г. – с. 7-9
  2. Исмиянов В.В. Рыбина Л.Д. «Пилатес, йога и стретчинг как средство физического воспитания студентов: учебное пособие» — Иркутск: ИрГУПС, 2012г. – с. 53-54
  3. Кристофер Освальд, Стенли Баско «Стретчинг для всех. Простые упражнения на растяжку» — Москва: Эксмо, 2002г. ­­– с.5-20[schema type=»book» name=»РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОК ГИБКОСТИ ПО СРЕДСТВАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ» author=»В.В. Исмиянов, В.Е. Безносова, А.В. Пантюхина, К.А. Рукосуева» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found