Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современная образовательная политика в сфере дошкольного образования основывается на введении и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Суть  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – применение на практике деятельностного и компетентностного подходов к образованию ребенка дошкольного возраста.

В чём же сущность деятельностного подхода к образованию ребенка дошкольного возраста? Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности дошкольника и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».  На это нас ориентирует и деятельностный принцип коррекции. Это в полной мере относится к организации образовательного процесса в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание образования, заложенное в основную образовательную программу ДОУ  может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка.

Технология деятельностного подхода предполагает умение ребенком извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых дошкольники, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают возникшую проблему. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Например, применительно к сюжетно-ролевой игре деятельностный подход проявляется в активности каждого ребенка при подготовке игрового пространства, в выборе игровых и подручных материалов, из которых дети мастерят необходимые атрибуты, в распределении ролей, в выстраивании игрового сюжета, в объединении сюжетов нескольких игр [3].

Следующим подходом, который лежит в основе образования детей дошкольного возраста, является компететностный подход.

Компетентностный подход возник в ответ на вызовы, которые бросает человеку современность. Для этого воспитателю необходимо передать ребенку основные компетенции:  игровые, трудовые, коммуникативные, информационные [2, 3].

Данные подходы достаточно трудны для практиков дошкольного образования. В этой связи необходимо перестроить систему методической работы, которая призвана обеспечить готовность педагога ДОУ к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Актуальность перевода методической работы в инновационную методическую работу диктуется следующими противоречиями:

Особенностями инновационной методической работы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:

Содержание инновационной методической работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО направлено на:

Список литературы:

  1. Ангеловски, К. Учителя и инновации: кн. для учителя / К. Ангеловски. – М.: Просвещение, 1991. – 159с
  2. Беляева, Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии / Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования/ Отв. ред. Е.В. Ткаченко, вып.1. Екатеринбург, 1995. – С.36 – 45.
  3. Гнездилова, О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога/О.Н.гнездилова // Психологическая наука и образование, №.4 (2006): 61-65.
  4. Гуров, В. Инновационная деятельность педагога / В.Гуров // Дополнительное образование и воспитание. — № 2 (2008): 9-15.
  5. Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней / М.Е. Дуранов. – Челябинск: ЧГАКИ, 2002. – 276 с.
  6. Калачикова. О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность / О.Н. Калачикова // Вестник Томского государственного университета, №.316 (2008):174-177.
  7. Молчанов, С.Г. Профессиональная компетентность педагога / С.Г. Молчанов // Актуальные проблемы управления качеством образования / Сб. науч. статей. Вып. 6. (2001): 136с.
  8. Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова // Сибирский педагогический журнал, №.1 (2007): 42-49.[schema type=»book» name=»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» description=»в статье в свете введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования описаны особенности методической работы, обеспечивающей готовность педагогов ДОУ внедрять деятельностный и компетентностный подходы стандарта в практику. » author=»Яковлева Галина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-17″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_29.08.2015_08(17)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found