Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

Интеграция истории и искусств в обучении старших подростков.

Введение.

Основной акцент в уроке приходится не на усвоение знаний о  явлений и предметов, на усвоение  образного «Интеграция — это сторона развития, связанная с в целое ранее частей, элементов» [18].

Одним из путей творчества в процессе в школе являются, на наш  интегрированные уроки. Это форма реализации связей при изучении проблемы, требующей знаний из разных

В современной школе предметов это — одно из  активных поисков педагогических решений, способствует улучшению дел в развитию творческого педагогических коллективов и учителей с целью эффективного воздействия на Интеграция в образовательном может выступать как обеспечивающее целостное мира и способности системно мыслить при практических задач.

Ещё К. утверждал, что педагог, что-то прочно в сознании детей,  позаботиться о том, как можно больше чувств,  приняли в акте запоминания.[15]

Интегрированные уроки предполагают обязательное творческой активности  Это позволяет использовать всех учебных привлекать сведения из областей науки, искусства, обращаясь к и событиям окружающей   Ф. М. Достоевский считал, что благодаря широте нравственного охвата, помочь человечеству в им духовной гармонии, Красота как идеал утоляет потребности в гармонии и спокойствии, в нем энтузиазм. .[5,с.156]

Искусство— одна из форм сознания. В основе лежит художественно-образное действительности. Искусство познавать мир, духовный облик их чувства и мысли, их воспитывает человека, его кругозор, пробуждает способности. Возникнув из деятельности человека, стало оказывать влияние на его развитие, на развитие эстетических Познавательная роль сближает его с наукой. По искусство содержит философского и серьезного чем история; поэзия выше В этих положениях — попытка выявить фику искусства в с наукой.[1,с.368] Художник, как и стремится понять жизненных явлений, в случайном, преходящем, характерное и типичное. В от науки искусство свои представления об мире не посредством понятий, а с помощью художественных образов.

Интегральный  урок отличается от использованием межпредметных  которые предусматривают эпизодическое включение других предметов.

Интегральные уроки развивают самих обучающихся, к активному познанию действительности, к осмыслению и  причинно-следственных связей, к логики, мышления,  способностей. В большей чем обычные, они способствуют речи, формированию сравнивать, обобщать, выводы.

Актуальность

Форма интегрированных уроков многообразна и очень  Использование различных работы в течение поддерживает внимание   на высоком уровне, что говорить о достаточной уроков. Интегрированные раскрывают значительные возможности. Такие не дают обучающимся  перенапрягаться учащихся за переключения на разнообразные деятельности, резко познавательный интерес, развитию у обучающихся  внимания, мышления, и памяти.

Возникновение – результат высокого уровня межпредметных связей,  не просто контакты, предметов, чаще одной области знаний, а установление поскольку она  основывается на для нескольких предметов идеях, концепциях, целостное представлении о мире, культуре. корни интеграции в можно отыскать в классиков педагогической Я.А. Коменский курс «Космография», содержал в себе из астрономии, географии, истории.

Выдающийся педагог К.Д. объединял преподавание    вокруг христианской любви и гуманизма, а ведущих понятий, мир природы и человека. .[]

Интегративные процессы на конкретных учебных  начиная с 30-х гг. и  до 80-х гг., через систему связей. В 70-80 гг. им огромное значение, в программах появился «Межпредметные связи». Этот опыт в последнее время стал использоваться реже, но в 90-е гг. в связи с общенаучными интеграционными поисками в педагогике на новом качественном уровне заговорили о содержательной и дидактической интеграции.[4,с.35 ]

Главной задачей  учителя  является – научить обучающихся учебной деятельности вначале по образцу, а затем применению умений в новой ситуации. При этом следует добиваться постепенного возрастания уровня творчества, перехода от репродуктивной к творческой деятельности, находить их оптимальное соотношение. Вследствие вышеперечисленного перед школой стоит задача: необходимо выровнять стартовые возможности детей из разных социальных групп населения  и обеспечить доступность основного образования обучающихся, ориентировать работу на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Одним из путей развития творчества в процессе обучения в школе являются, на наш взгляд, интегрированные уроки. Это эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы, требующей синтеза знаний из разных наук.

Интеграция  не только интересна и  эффективна для  учащихся, но   и мотивирует  к  самовыражению и  активному  творчеству  непосредственно  учителя,  который  в  постоянном  поиске  сам реализует свой  потенциал. Такие интегрированные уроки  способствуют  поиску и нахождению  новых фактов, новых данных,  которые  подтверждают или отрицают, а  чаще  углубляют самостоятельные  выводы, наблюдения  детей в  различных предметах. Подросткам  интереснее становится  пытаться  выносить свое личное суждение, доносить свое  видение проблемы или факта, сравнивать свои выводы с  выводами в  учебнике или общим  суждением классного коллектива и  педагога,  что несомненно  повышает  самооценку и самореализацию  обучающегося. К примеру в работе Кульневича С. В.[9,с79.] приводится  следующее определение:

«Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области».

В российской педагогике проблемам интегрированных занятий уделяли внимание КомароваТ.С. и Доронова Т.Н.

Т.С. Комарова рассматривает интеграцию как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей, охватывающую все виды художественно-творческой деятельности, при этом автор подчеркивает, что «…в интеграции один вид искусства выступает стержневым, другой — помогает более широкому и глубокому осмыслению образов и их созданию разными выразительными средствами» [7, С.24-25].

Традиционно, понятие «интеграция» может иметь два значения:

а) создание у учеников целостного представления об окружающем мире (исходя из такого раскрытия этой категории, интеграция рассматривается как цель обучения); б) нахождение общего фундамента взаимопроникновения знаний (в таком понимании интеграция является средством обучения).

Проблема творческого развития является одной из самых главных в педагогике. Наиболее важным звеном в развитии творчества является развитие воображения в многообразии видов художественной деятельности.[14,156 с.]

Интегрированные уроки  значительно  повышают мотивацию к  обучению у  детей,  формируют  устойчивый познавательный интерес обучающихся, рассмотрение явления, события  с  совершенно разных  точек зрения,  причем этот процесс  осознанно запрограммирован учителем, и в значительной мере это способствует развитию  обще учебных  умений, навыков  у  детей – умения  рассуждать, сравнивать, сопереживать, вникнуть и постараться  понять, как это  явление  выглядит с  другой  точки зрения.

Главными задачами являются:

1) Формирование художественно-эстетического восприятия действительности, художественного мышления и творческой активности .

2) Развитие сферы, художественных творческого мышления, художественной активности и  художественного

3) Усвоение элементарных из истории.
Художественно-творческое ребенка осуществляется его включение в определенную деятельность, которая отображаться и реализовываться в общении или игре, но должна быть окрашена.[6,с.5]
урок должен направлен не на репродуктивные работы, а на творческие, Межпредметная интеграция одной из инновационных технологий, отвечающих современного урока.

  основными на интегрированных условиями  активизации развития учащихся

интереса учащихся к желание сделать презентации, повышение знаний;

общей культуры личности ;

обучения учащихся;

навыков работы с книгой,  справочной и ресурсами Интернета.

материалов результатов свидетельствует об эффективности активизации интеллектуального старших подростков на уроках  с достаточной достоверности.

Вывод
истории и интеграция истории с другими в формировании личности рассматривались в трудах В. М.Т. Студеникина, .Теория и практика на уроках истории А.И. Пайгусова, Енисеевым, Е.М. , А.А. Абрамовой, Хлебниковой и другими.

российского образования перед педагогической задачу теоретического и методологического обеспечения интегрированного обучения.

востребован активный, творческий, коммуникативный нацеленный на раскрытие

Для этого учителю помочь учащимся:

— пользоваться информацией;

— общаться;

— научиться завершённый продукт

Таким образом, программа имеет и общекультурное значение, существенную роль в самоидентификации у старших основной школы. составляющая курса, доступно изложенные о взаимопроникновении религий, об основах гражданского обеспечит условия для учащихся с современным

Изучение  опыта    коллективов  в  Ростовской и в  целом по Российской    показало, что  направление  на    основного общего и  образования   является    актуальным и  важным,    дает возможность    систему  единого пространства,  слив   процессы воспитания,  и  развития.

Именно подход к развитию и детей дает результаты, обеспечивает тем знаний, навыков и с которым юный может смело во взрослую жизнь и себя полноценным общества. А те человеческие которые воспитываются на всего периода и тесного общения и ребят, вообще невозможно. [16,с. 78]

Самое — у ребёнка развивается сфера, его чувства, Думающий и чувствующий — это и есть тот человек, которого мы стремимся. помогает ученику богатство и разнообразие создать творческую Каждый ученик свою нужность на

И главный  вывод – эта     предоставит  каждому     реальный  выбор личного индивидуального   через   реализацию  типов деятельности,    наличие  определенного занятий по интересам с    конкретных  индивидуальных и  возможностей каждого

 

Литература
1.Аристотель. .Изд-воАН.1963.—368с.

2.Бернал Дж. в истории общества. — М., — С. 30.

3.Боловина Татьяна Активизация интеллектуального старших подростков на уроках : автореф. дис. … пед. наук : 13.00.01 /; Вят. соц.-. ин-т. – Киров, – 18 с
4.Громова Е. А. доклад – один из путей эффективности урока и формирования мировоззрения  2009г С.35
5... А. М. Воспоминания, Изд. писателей в Ленинграде,. 1930, с.69

6.Житник Т.С. Журнал “Современные проблемы науки и образования. ”Выпуск – № 1-1/2015 c.5
7.Комарова Т.С. Методика изобразительной деятельности и к Издательство: «Просвещение»1979 С.

8.Кузин Д.В. аналитических умений на уроках истории: (на курсов истории 10 кл.) : . дис. … канд. пед. наук : / Кузин Дмитрий ; Рос.гос. пед. ун-т. – СПб., – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. ресурс].

9.Кульневича С. В., Т.Т. «Анализ современного Стр 79

10.Леонтьев А.Н. Сознание. Личность. — 1982.

11.Лихачев, Д. С. эстетического воспитания Текст. / Д. С..Лихачев.М1985.

12.Лихачев Д.С. Эстетика воспитания Текст / Д.С. Лихачев. М.: Педагогика 1972

13. У. Найссер Познание и реальность / У. Найссер – М.: Книга по Требованию, 2013.-232с.

14.Савенкова Л.Г. человека в пространстве и культуры: Интеграция в искусства. Монография. – М.: У- РАНХиГС, 2011г.с.156

15 К. Д.  Человек как предмет т. 2.- Собр.соч,.т.9.-М.;Л,.1950.-627

16. Шевчук  теоретическая работа различных видов и искусства в работе дополнительного образования ” п. Власиха2010г. Стр 78

17.Филипов   Интеграция: дань или реальная потребность? газета-2006 №3 С.6-7.

слов

18. Философский словарь, с. 710

19.Якиманская, Личностно-ориентированное обучение в школе М., 2008.-

20.Якиманская, И.С. и мышление школьника / И. С. Якиманская. М.: Знание, — С. 53.

Электронные ресурсы:

1.disserCat https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-podrostkov-na-integrirovannykh-urokakh#ixzz3GyPGbcA1

2.Practical . Nature and origins of in the everyday world NewYork: Cambridgeuniversity[schema type=»book» name=»Интеграция истории и искусств в обучении старших подростков.» description=»Одной из основных целей образования детей, является разносторонне воспитание, развитой личности, ориентированной на традиции отечественной и мировой культуры. Воспитывать — значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей и здесь не обойтись без искусства. В данной статье на основе исследования, рассматривается интеграция истории и искусств в обучении старших подростков. Обсуждается интеграция знаний, которая способствует повышению эффективности обучения в целом. Старшие подростки воспринимают историю и искусство довольно обособленно. Ведь реальность отражает по-своему каждый вид искусства, а интеграция активизирует познавательную творческую деятельность учащихся. История народа как его судьба есть осознаваемая и совершаемая им жизнь в пространстве национальной и мировой культуры, в единстве прошлого, настоящего и будущего времени. Осмысление истории открывает учащимся смыслы их существования, позволяет им состояться в жизни, использовать всю меру социальных и культурных возможностей для самореализации. Для организации современной системы исторического образования необходим творческий союз исторической науки, педагогики, литературы, музыки. “Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить на них решения, быть готовым к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и окружающего мира. Общество нуждается в человеке-гражданине вне зависимости от того, из какой среды он вышел и кем он собирается стать ” [17, С.6-7] Учитель, увлеченный своим делом, непременно мечтает о том, что из его воспитанников получатся в будущем талантливые люди.» author=»Чилингарова Диана Нораировна» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-16″ edition=»euroasia-science_6(27)_23.06.2016″ ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found