Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАТСТА

Принято различать пять основных двигательных качеств человека: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Они характеризуют двигательную одаренность человека. При этом двигательные качества всегда проявляются совместно, во взаимной связи. Это объясняется тем, что организм человека отличается внутренним единством, безусловным взаимодействием его функций. Развивая одно качество, мы развиваем и другие. Степень влияния развития одного качества на развитие другого зависит от уровня физической подготовленности. У младших школьников, с невысоким уровнем подготовки это влияние выше.

Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Из других физических качеств большое значение имеет гибкость, обеспечивающая амплитуду движений в суставах. Целью нашей  работы является изучение особенностей развития гибкости у детей  младшего школьного возраста. Достижение этой цели потребовало последовательного решения следующих задач: оценить исходный уровень развития гибкости у школьников  8-9 лети и выявить динамику показателей уровня развития гибкости у школьников, занимающихся по программе О.А. Ивановой.

В соответствии с поставленными задачами было проведено обследование детей младшего школьного возраста. Всего обследовано 115 школьников (60 мальчиков и  55 девочек). В ходе эксперимента учащиеся младших классов   прошли исследование в сентябре 2013 г. и декабре 2013 г.

По состоянию здоровья они относились к основной медицинской группе. Подвижность позвоночного столба определяли  по степени на­клона туловища вперед.  При определения динамики развития гибкости у учеников младших классов  оценивали по методу Доленко Ф.Л.  Тест обнаруживает высокую воспроизводимость и стабильность [1, с. 52]. Достоверность различий между сравниваемыми показателями оценивали с помощью t-критерия Стьюдента. За достоверные данные принимали различия на уровне значимости 95% (Р<0,05).

Проведенное исследование выявило, что  исходные значения  уровня развития гибкости у детей в обеих группах  имеют показатели  ниже среднего. При определении параметров уровня развития гибкости для учащихся начальной школы  использовали шкалу оценки Янсона Ю.А. [3, с. 432].

Полученные результаты говорят о недостаточном применении на уроках физической культуры упражнений, направленных на развитие гибкости т. е., по – нашему мнению,  для  развития этого двигательного качества в недостаточной степени  были  созданы определенные условия деятельности, используемые соответствующими физическими упражнениями.

Данные результаты подтверждают необходимость включения в общую программу  занятий физической культурой в школе  специальных упражнений, направленных на развитие и поддержание такого важного физического качества, как гибкость.

Учитывая низкий уровень развития гибкости школьников, нами была предложена методика развития гибкости по комплексам О.А. Ивановой [2, с. 52]. Комплексы упражнений направленные на развитие гибкости школьников использовали в течение четырех месяцев во время уроков физической культуры.

Полученные результаты при оценки показателей гибкости статистически достоверно улучшились у мальчиков с 2,6±1.2 см до 3,4±1,4 см на 30,7 %; у девочек результаты   увеличились с 3,5±1,1 см до 5,5±1,6 см соответственно на 57 %.

 Такие высокие показатели характеризуются, прежде всего, тем, что предложенная методика была включена в конце каждого урока десятью упражнениями.

Из анализа полученных данных по оценке динамики уровня развития индекса гибкости по  Ф.Л. Доленко нами не было отмечено статистически достоверных различий, наблюдалась лишь небольшая тенденция улучшения результатов: у мальчиков и девочек на 5%.

Анализ наших результатов по оценке уровня развития гибкости учащихся младших классов свидетельствует, что эти показатели  находятся в недостаточно оптимальном развитии.

В результате проведенных исследований выявлены различия в динамике оценки показателей гибкости при  применении на уроках физической культуры упражнений на развитие гибкости по О. А. Ивановой.

Нам удалось установить, что занятия с включением предложенной  методики имеют положительный эффект. Для достижения максимального оздоровительного эффекта на занятиях по физической культуре в школе необходимо адекватное сочетание силовых упражнений и упражнений на выносливость, гибкость, постепенное увеличение нагрузки  в диапазоне средних величин на фоне имеющейся мотивации к физкультурно-спортивной активности.

Список литературы:

  1. Доленко Ф.Л. Определение гибкости тела человека // Теория и практика физич.культуры.- 1984.- Л 6.- С.52.
  2. Иванова, O.A. Стретчинг / О.А.Иванова, Ж.Поддубная // Спорт в школе. 1996. — ноябрь. — № 42. — С. 11-12.
  3. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии / Ю.А. Янсон – Ростов н / Д: «Феникс», 2005. – 432 с.[schema type=»book» name=»ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАТСТА» author=»Кочнев Александр Владимирович, Цинис Алексей Виестурович, Голубина Ольга Александровна » publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-05-23″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found