Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРИЗМЕ НЕМЕЦКОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРИЗМЕ НЕМЕЦКОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА

Экзистенциализм — это философия человека и она, по мнению Киреевой Н.,  отнюдь его не унижает, так как унижать человека – значит приравнивать его к вещам. Экзистенциализм делает из человека именно человека, большинство же остальных философских учений превращают его в объект.[2, c. 40]

Экзистенциализм хорош тем, что не загоняет в рамки, не требует определённой утвержденной последовательности. Он лишь диктует что ты чувствуешь на самом деле, какова сущность твоих переживаний.

Иррациональная природа экзистенциализма порождает великое проблемное поле для исследующего субъекта, который отмечается в экзистенциальной традиции сугубо конкретным человеком.

Можно ли говорить об интерсубъективности экзистенциального опыта? На мой взгляд, да, хоть и довольно проблематично. Ведь всё зависит от фундамента человеческой личности, его глубинных переживаний. Если психология изучает душу, то экзистенциализм занимается проблемами экзистенции, то есть существования, что и является основой психики человека.

Разница между описанием психологического подхода и экзистенциальным анализом в категоричной рациональности и психологии, что крайне сжимает поле поисков. Как отмечал Камю, «рационалисты с их стремлением найти всему сущему соответственное определение  ведут бесплодные игры с великими предметами».

Процесс становления личности, его осознанного поиска своего места в этом мире подталкивает к мысли, что человек для достижения блага в виде цели жизни, для самоутверждения собственных фундаментальных ценностей и установок обречён на знание, ведь лишь отвечая за сделанное, страдая от знания, человек может миновать волну вопросов внутри своей экзистенции, что будоража и не дают покоя личности.

Так как бытие человека обусловлено его протяженностью во времени, то каждый момент будущего вносит определённые изменения в структуру экзистенции самого человека. И эта определённость будущего состояния Себя во многом зависит от творческого процесса открытия себя, в видении своего места на фоне будущего в рамках определенных экзистенциальных состояний вроде неудовлетворенности. Некой жажды нового. Человек предстает для самого себя в качестве проекта, существование которого, по мысли Киреевой, предшествует своей сущности.  Трансценденция бытия особенна в силулежащих в основании её  возможности и необходимости радикальнейшей индивидуации,» — говорил Хайдеггер.[2, с. 41]

Экзистенциализм ломает все границы пространства и времени. Ключевым вопросом является вопрошение «почему?». Экзистенциализм подталкивает нас не просто к внешнему описанию действительности, но и, самое главное, к эмоциональному внутреннему переживанию ситуаций. Да и не зря, ведь ядро проблемы, впрочем, как и ответ, таятся внутри каждого из нас.

Как  рассуждал Хайдеггер, место человека в этом мире должно определяться не через рациональные, логические формы, а через присутствие, т.е. вживание, нахождение в ситуации. Он  утверждает о бытии бытующего, а именно в процессе переживания, чувствования бытия человеком. В связи с этим Хайдеггером вводится термин Dasein, определяемый как «жизнь», «существование» Примечательно, подчеркивает Бурханов, отмечается именно вневременной и внепространственный характер Dasein. Именно в силу этого существование предшествует сущности. [1, с. 58]

Человек, его Dasein не существуют сами по себе и просто так, их характерной особенностью является окружающий мир, который носит интересный онтологический статус. Мир не просто реальность вокруг, но еще и экзистенциалистская характеристика.

Экзистенциальное здоровье основывается на внутренней согласии личности с окружающим миром, который человек воспринимает сугубо субъективно.

Мир всегда взаимодействует с человеческим бытием. Мир – это потенциально возможное будущее человека. И реализовать свою возможную судьбу мы в силе лишь через Dasein, ведь мы его должны прочувствовать, пережить бытие здесь-и-сейчас, которое является частью единого вневременного и внепространственного Dasein. Такой способ существования и является экзистенцией, т.е. экзистенция представляется бытием Dasein.

Рациональное познание, подчеркивает Черногорцева, бессильно выразить существование, т.к. постигнуть оное можно лишь методом понимания.  Под пониманием рассматривается процесс вникания, растворения своего тела в окружающем мир. Но в этом вникании, в этой процедуре усмотрения глубинного смысла  нет никакого места последовательности, всё исключительно спонтанно,  эмоционально и метафорично. Мир открыт человеческому сердцу, и только от человека зависит, окунется ли он в него, впустит ли в себя частичку мира.[6, с. 35]

Человеческая сущность не просто направлена вовне, она стремится, постигая мир вокруг, узреть и воплотить своё будущее, потенциальную часть себя. Процесс внедрения в мир, воплощения переживания в теле мира и раскрывает сущность экзистенции, правда, с позиций интенциального бытия. Способность пропускать через себя в рамках субъективизма Хайдеггера отмечается наличием экзистенциалов —  этаких индикаторов человеческого бытия.

Экзистенциалы являются сущностными, внутренними характеристиками Dasein, которые могут реализовать Dasein, «выбирая себя» (подлинное бытие) и «теряя себя» (неподлинное бытие).

Человеческое бытие исчерпывает действительность, фиксируясь и отражаясь в «фактах». Dasein генерирует собственное пространство личности, точней пространство его установок и прерогатив, группируя, систематизируя мир в соответствии с внутренними установками.

Также немаловажным экзистенциалом для Dasein является забота, в состоянии которой человек полноценно внедряется в мир. Забота рассматривается как способ узнавания, вживания в тело мира и дальнейшего определения своей судьбы человеком. В заботе человек способен выходить за пределы самого себя, собственного Dasein, тем самым располагая свою экзистенцию к трансцендированию. Dasein определяется одновременно и принадлежащим себе и миру вокруг, это и объясняет свободу выбора.

Но не стоит забывать, что человек живет в обществе, где сталкивается множество носителей Dasein. В связи с этим, отмечает Бурханов, то, перед чем появляется страх, является ставшим бытие-в-мире, а то, чего человек боится лишиться, есть воплощение возможности бытия-в-мире. В рамках рассмотрения Dasein во взаимодействии с другими людьми, Хайдеггер указывает, что интерсубъективность располагает Dasein к усреднённости, его отречённости, отчуждаемости.[1, с. 57]

В поисках способа Dasein по отношению к другим, выходя за пределы себя, собственной самости, Хайдеггер отмечает и устремленность наличного бытия к смерти. Dasein в разрезе устремленности к смерти понимается лишь как временные рамки. Смерть сугубо индивидуальна, она указывает на незаконченность присутствия, устремляемость нашим собственным выбором.

Смерть рассматривает бытие как время. Dasein ощущает присутствие смерти в каждый момент, это его потенциальная и в то же время неизбежная судьба, его конечный способ, этап разворачивания, вчувствования и созерцания. Мир интерпретируется, обретая смысл, лишь через Dasein, лишь через конкретное индивидуальное бытие. И смерть не рассматривается как нечто трагическое, это не более, чем оборотная сторона жизни.

Киреева замечает, что мораль в рамках экзистенциальной традиции не является продуктом развития общества в целом. Это сугубо личные переживания экзистенциального опыта некоего, отличного от обыденного, состояния отдельно взятого человека. В ходе таких переживаний изменяется и сама структура личности, переходя на новый уровень, требуя осознаваемого удержания на достигнутой планке; главной целью такого движения является утверждение собственного существования, поиск ответов на основополагающие  вопросы личности, связанные с самоутверждением своей экзистенции. В итоге, мораль представляется осуществлением конкретного эффективного действия в рамках сложившихся обстоятельств. Следовательно, мораль не порождается обществом, а переживается и складывается сугубо индивидуально.

Главная орудийная трудность заключается в упорядочивании и обосновании целостности и единства воспринимаемой анализируемой реальности. Именно для этого Ясперсом вводится понятие «объемлющее», которое помогает раскрыть суть экзистенции человека.

Философия Ясперса является результатом стечения ряда взаимодействующих обстоятельств. Ясперс в своих исканиях отталкивается от философских учений Спинозы, Канта, Кьеркегора. Хотя изначально Ясперс получил медицинское образование, сведение тонких психиатрических процессов к материалистическим биохимическим связям его далеко не вдохновило. Ясперс в числе первых на рубеже ХХ века решился осмыслить психиатрическую данность бытия в разрезе философского анализа, считая, что методы исследования тела и души должны быть принципиально различными. Опираясь на феноменологию Гуссерля, Ясперс решил подойти к проблеме осмотра больных, опираясь на индивидуальное, самостоятельное описание больными своего внутреннего состояния. Тем самым подчеркивается тот факт, что  любой человек не вкладывается в рамки объектиируемости. Человек абсолютно неисчерпаем как объект познания.

Малковой отмечаются принципиальные экзистенциалистские  тезисы, описываемые Ясперсом в его «Общей психологии»:

  1. Психика личности является незавершаемой субстанцией, её становление не прекращаемо вплоть до самой смерти. Она является накопительной, оставляя всегда в себе прошлое, нескончаемо увеличивая свою вместительность и, тем самым, усложняясь. Личность невозможно захватить окончательно и целиком;
  2. Процессы в психике человека затрагивают как рациональную, так и иррациональную сферу, а вчувствование является мостом между ними.
  3. Ясперсом вводится использование литературного языка аллегорий и метафор, что позволило более точно и глубоко вникнуть в мир переживаний, в психику личности.[3, с. 132]

Субъект-объектная коммуникация, используемая Ясперсом, позволяет, по замечанию Мерзляковой, воспользоваться не только объяснением объектных связей, но и пониманием ими субъекта из глубин вещающего о себе лица, что приближает нас к самой человеческой экзистенции.[4, с. 53]

Человек для Ясперса, как утверждает Малкова, является не просто субъектом, а и индивидуальностью, имеющей единство с бытием, что представляет более новый уровень восприятия и постижения мира.  Особенность его философии видится в незавершенности, определенной нестатичности знания, находящегося в бесконечном становлении. Всякий результат познания является устаревшим, а нечто новое бесконечно ускользает, переходя в область изведанного или  бесконечно почти уяснённого в будущего.

Истоком свободы, по мнению Ясперса, является процесс выхода за пределы себя собственной Трансценденции, к которой можно прийти лишь через тайнопись. Как отмечает Тирикьян, логическое мышление со своим понятийным аппаратом может лишь сухо описывать конструкции и пути вывода, оставляя за бортом гамму переживаний.[5, с. 247-253]

В подлинную коммуникацию способны вступить лишь самостоятельные подлинные аутентичные экзистенции. Но благодаря категории «всеобъемлющее», философу удалось внедрить в процесс изучения не только отдельно взятых людей, но и общественно-историческое сущее человека. Объемлющее бытие имеет место быть и без наличия нас самих, что определяет его двойственную природу: мы являемся частью его физически, но в то же время и не входим, т.к. воспринимаем его трансцендентно, сугубо лично, тем самым нарушая его первозданность.

Мы живем из истоков, отмечает Мерзлякова, находящихся за рамками нашей самости. Но осознать, вчувствоваться в них можно следующим образом:

  1. Стадия актера – человек способен выходить за пределы собственной экзистенции, изменяя её, натягивая личину другого;
  2. Стадия абсолютной дистанции – человек должен в любой момент времени осознать границу между своей собственной экзистенцией и ролью;
  3. Синтез – осознание собственных возможностей и наличие механизма разграничения, трезвости восприятия своей аутентичности.

Экзистенция – непременно глубокое внутреннее ядро, осознаваемое человеком, противопоставляемое трансценденции.

Историчность, т.е. упорядоченность становления экзистенции, является доказательством подлинности бытия человека, а, следовательно, историчность можно рассматривать как основание незавершенности экзистенции.  Ясперсом выделяются 2 типа историчности: в одной живёт человек, а другую он переживает в своей экзистенции.

Но ограниченность нашей внутренней экзистенции бренной, имеющей свой срок годности оболочкой подталкивает нас на реализацию себя в истории, где он хочет стать тем, чем может быть.

Лишь эта открытость истории, представляемая знаком свободы, является бесконечной потенциальностью и представляет человека как потенциальную экзистенцию, т.к. каждый человек является носителем культурного багажа традиций, он является и носителем прошлого, потенциального будущего в рамках собственного видения истории и носителем собственной экзистенции здесь-и-сейчас.

Но есть и ситуации, где экзистенция человека оголяется, их Ясперс называет пограничными. Они ставят человека перед трансцендентальной реальностью, где проявляется грань между Я и Другим. И лишь в подлинной коммуникации возможно раскрытие экзистенции, предполагающей возврат человека к самому себе; это возможно благодаря философской вере, имеющей следующие черты:

  1. Вера есть вечно становящееся, обладающее уникальностью в силу бесконечного раскрытия себя;
  2. Вера обязательна для осознания присутствия перед трансценденцией
  3. Вера – это акт осознания, что трансценденция имеет место быть и в действительности сознания. Да и их встреча возможна лишь в рамках самой веры.

Экзистенциальное понимание гораздо шире обыденного логического «понимать» означает «мочь», быть в состоянии, что-либо делать. Неотъемлемым атрибутом понимаем, является участие, присутствие индивида. Именно от этого присутствия зависит сама процедура восприятия, а следовательно и усложнение собственно природы бытия. В рамках межличностных отношений, экзистенциализм, на мой взгляд, немного тактичный         и затрагивает и воспринимает проблему окружающих людей, так как, осознавая природу, процессы и пределы собственной экзистенции,  личность оценивает и осознает всю ответственность внедрения в поле Другого.

Список литературы:

  1. Бурханов А.Р. Мартин Хайдеггер о фундаментальных экзистенциалах человеческого бытия // Вестник ИГПИ им. П. П. Ершова, Екатеринбург, № 1(3), 2012 – С. 57-61
  2. Киреева Н. Н. Осмысление горизонта возможностей атеистического экзистенциализма в приближении к пониманию сущности человека. // Аналитикакультурологии. 2007. Том . №9 — С.39-42
  3. Малкова Я.Ф. Проект «новой философии» К. Ясперса: философско-антропологический анализ // Вестник ВГУ. Серия 7: Философия, социология и социальные технологии. №2, 2009 г. — С. 131-134
  4. Мерзлякова Н. Н. Проблема экзистенции в «философии существования» К. Ясперса // Вестник Ленинградского государственного университета (ЛГУ) имени А.С. Пушкина. Серия: Философия: Научный журнал. №. 4 Том 1 /2009 – С. 47-56
  5. Тирикьян Э. Социологизм и экзистенциализм //   Личность. Культура. Общество: Междисциплинарный научно-практический журнал социальных и гуманитарных наук.  —  2002.  —  C.240-277.
  6. Черногорцева Г. И. Проблема понимания категорий в философии экзистенциализма// Вторые российско-украинские философские чтения молодых учёных// М., 2008 – С. 30-37[schema type=»book» name=»ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРИЗМЕ НЕМЕЦКОГО ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА» author=»Асадова Заира Насировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-24″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found