Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Творчество – неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире. Отойти от обыденности, уметь принять нестандартное решение, заставить мышление работать иначе, по-новому – вот основная задача методов развития творческих способностей дошкольников. Нередко родители прикладывают все усилия для насыщения мозга ребенка энциклопедическими знаниями и совершенно напрасно исключают творческие навыки. Однако только гармоничное, всестороннее развитие позволяет достичь максимальных результатов. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества как настойчивость, любознательность, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы [2].
Наглядно-образное мышление опирается на зрительные представления и их трансформацию как средства решения мыслительной задачи. Мышление сохраняется у ребенка, помогает в развитии мышления новой стадии, составляет основу формирования разнообразной деятельности и способностей. Более того, специалисты считают – эта форма мышления необходима не только для детского творчества, но и для творчества человека любой профессии. Вот почему так важно развивать образное мышление, как и воображение, положительное эмоциональное отношение, овладение способами изображения, выразительными средствами рисунка, лепки, аппликации [1].
Цель работы: разработать способ развития творческого потенциала детей посредством картинки.
Способ создания данной картинки может быть реализован с помощью набора слоев с изображениями [3]. Основой картинки является непрозрачный материал, на который наносится заранее заданное главное изображение, например котенок (рис. 1). Далее происходит последовательное наложение прозрачных слоев с изображениями комплектов его одежды. На рисунке 2 представлены возможные варианты комплекта одежды.
Все слои помещают в прозрачный жесткий или гибкий бокс, причем прозрачных слоев с изображением комплектов одежды не ограничено. На рисунке 3 показана итоговая картинка после наложения всех слоев с изображением комплекта одежды и котенка, помещенная в бокс.
Рисунок 1. Непрозрачный слой с изображением котенка
Рисунок 2. Прозрачные слои с изображениями комплекта одежды
Рисунок 3. Изображение картинки в боксе
Предлагаемый способ создания картинки позволяет:
– изменить картинку, меняя количество слоев;
– в короткие сроки изменить содержание и изображение картинки;
– повысить степень сложности за счет более частой смены слоев с изображениями;
– создать картинку без предварительных вырезаний отверстий в слоях.
В процессе занятий ребенок учится запоминать и различать цвета, развивает образное и конструктивное мышление, наблюдательность, умение сравнивать и выбирать наиболее интересные варианты, а также эстетический и художественный вкус ребенка. Такие занятия может провести каждый родитель, они не занимают много времени и не требуют серьезных дидактических материалов.
На способ создания картинки выдан патент РФ (№ 2560914 от 20.08.2015 г.).
Список литературы:
- Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? / Дошкольное образование №2, 2005
- Невская Т.А., Болотова С.В. Развитие творческих способностей учащихся / Технология. Всё для учителя! Изд-во: Основа, Пилотный выпуск, 2012, 9-14 с.
- Пат. 2560914 Российская Федерация, МПК B 44 C 1/00 Способ создания картинки / Цыбенова Л.Г., Цыбенов Ж.Б. ; заявитель и патентообладатель: Восточно-Сибирский гос. ун-т технологий и управления. – № 2014138858/12 ; заявл. 09.14 ; опубл. 20.08.15, Бюл. № 23. – 16 с. : ил.[schema type=»book» name=»КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» description=»Картинки для детского творчества создаются при помощи набора слоев с изображениями и помещенной в бокс.» author=»Цыбенова Любовь Георгиевна, Цыбенов Жаргал Борисович» publisher=»Басаранович Екатерина» pubdate=»2016-12-04″ edition=»euroasia-science_30_22.09.2016″ ebook=»yes» ]