Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ПРИМЕНЕНИЕ КАТЕГОРИИ ЦЕННОЛИЗАЦИЯ

На сегодняшний день определение понятия «ценнолизация» не сформулировано. Как словоформа «ценнолизация» может означать процесс, включающий в себя создание стоимости, цены предприятия, оценку и увеличение стоимости (цены) предприятия.

Понятие ценнолизация безусловно связано с понятиями ценность, цена стоимость. Для разработки понятия и теории ценнолизации и ее развития необходимо изучение взаимосвязи ценнолизации с экономической теорией и практической экономикой.

Представители маржиналистской теории стоимости выделяли объективною и субъективную ценность.  Где под объективной ценностью подразумевалось взаимодействие спроса и предложения, а под субъективной ценностью подразумевалась личная оценка блага  для потребителя. Следовательно, факторы влияющие и формирующие спрос и цену будут оказывать влияние на ценнолизацию, а так же экономическое состояние внешней среды, потребительские предпочтения и особенности так же важно учитывать  при ценнолизации. Следовательно при разработке теории, механизмов ценнолизации необходимо учитывать исследования в этой области.

На практике ценнолизация, как процесс, соотносится с понятием «управление ради стоимости» (MFV) и с понятием «управление, ориентированное на стоимость» (VBM), которые развиваются за рубежом. На наш взгляд ценнолизация должна включать механизмы и инструменты создания стоимости, которые будут связаны с инструментами оценивания стоимости предприятий разработанными в современной науке и вновь создаваемыми.

Ценнолизация представляет собой циклический процесс, включающий: создание, оценивание, разработка корректирующих мероприятий на основе оценки и опять создание (увеличение) стоимости, ценности и разработка концепции ценнолизации должна включать в себя разработку инструментов и механизмов управления ценностью, стоимость, с целью обеспечения их роста.

Таким образом, ценнолизация может быть применена на практике там, где требуется оценивание на данный момент, оценивание «на перспективу», оценивание с целью принятий управленческих решений в разных сферах и на разных уровнях хозяйствования.

Например, эффективная ценнолизация является инструментом, который будет «держать» предприятие в экономически безопасной зоне, ценнолизация, связана с экономической безопасностью предприятия. Задача ценнолизации увеличение стоимости предприятия, а это невозможно без улучшения показателей финансовых результатов и финансового состояния предприятия, которые являются индикаторами системы экономической безопасности.

Существует связь ценнолизации с экономической безопасностью разных уровней, так как по понятным причинам предприятия находящиеся в зоне экономической безопасности имеют возможность развиваться и улучшать экономические показатели региона, в котором они работают. Экономическая безопасность на мезо и макро уровне обеспечивается формированием грамотной промышленной политики, что в свою очередь будет влиять на процессы ценнолизации бизнеса. Получается, что эффективная грамотная ценнолизация может выступать и как инструмент экономической безопасности и как фактор на нее влияющий и как «целевая функция», где «экономическая безопасность» может быть и фактором и инструментом.

Так же применяя понятия ценнолизация, ценность, оценивая полезность производимого блага для потребителей, организация может формировать для себя представление о конкурентоспособности продукции, предприятия, экономики, что в свою очередь является составляющей  экономической безопасности. Причем показатели ценнолизации  целесообразно «отслеживать» и в «статике» и в «динамике» для определения соотношения факторов влияющих на ценнолизацию, определение изменения факторов и определение причин этого изменения, определение влияния ценнолизации отельных видов бизнеса, отраслей на показатели экономического развития региона, макроэкономические показатели.

С одной  стороны можно рассматривать способность хозяйствующих субъектов формировать и увеличивать стоимость бизнеса, оценивать стоимость блага и влияние роста этой стоимости на экономическое состояние региона. С другой стороны можно рассматривать способность хозяйствующих субъектов создавать и поддерживать высокий уровень доходов и занятости на стабильной основе, формируя представление о  полезности организации, как блага для территории. Это позволяет получить инструмент формирования экономической политики территорий с использованием данных о ценнолизации бизнеса этих территорий.

Инструменты формирования экономической политики, включающие в себя оценку бизнеса, ценность бизнеса могут включать в себя оценивание в разной степени и по разным критериям следующих факторов стоимости: инвестиции, технологии, затраты, доходы, финансы,  денежный поток, имущество, кадры, потребители, инновационный потенциал, риски. Эти факторы стоимости являются составляющими для ценнолизации.

Таким образом, на основе изложенного материала можно сделать следующие выводы, что целесообразно развитие и исследование категории и процесса «ценнолизация» как самостоятельной категории и во взаимосвязи с  категориями «конкурентоспособность», «экономическая безопасность», экономическая политика, а так же целесообразно формирование механизма и системы показателей оценки полезности и ценности благ применительно к политике, экономической безопасности, конкурентоспособности для объектов и субъектов экономической деятельности.

Библиография

  1. Большой энциклопедический словарь, url: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/241850 (последнее обращение 28.01.2015)
  2. Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность. Завьялов П.С. электронный ресурс, режим доступа URL: https://www.cfin.ru/management/strategy/competit/competition_schemes.shtml (последнее обращение 20.02.2015)[schema type=»book» name=»ПРИМЕНЕНИЕ КАТЕГОРИИ ЦЕННОЛИЗАЦИЯ » description=»В статье рассмотрены вопросы разработки понятия ценнолизация, применения экономической теории ценности к таким категориям как экономическая безопасность, конкурентоспособность, экономическая политика. В статье рассмотрено научное основание исследования вопросов ценнолизации применительно к этим категориям. » author=»Кошкина Ирина Александровна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-05″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found