Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ

iBeacon является новой технологией, которая базируется на основе BluetoothLowEnergy или BLE и используется как система позиционирования внутри помещений, которая позволяет различным компаниям отсылать рекламу на смартфоны потенциальных или реальных покупателей, находящимся недалеко от их точки присутствия. Дополнительные возможности настройки дают возможность отправлять различные пуш-нотификации клиентам, когда они входят в зону покрытия выделенного iBeacon. Так же, с помощью трилатерации возможно определять местоположение отдельных устройств. На практике любое устройство, поддерживающее Bluetooth 4.0 LE может стать iBeacon устройством. Поэтому можно найти соответствующие приложения на AppleiPhone, Android смартфонах, различных планшетах, ноутбуках и т.п.

Новая технология находит все больше и больше сфер применения и вариаций использования, однако на данный момент самая популярная область использования айбиконов – розничная торговля. Дело в том, что технология открывает новый уровень таргетирования как для ритейлеров, так и для брендов, в дополнение увеличивая уровень вовлеченности клиентов и предоставляя им новые возможности. Торговые сети, универмаги, торговые центры, а также торговые точки меньшего формата в США, Европе и уже в России исследуют возможности использования этой инновации. Ниже приведены примеры использования устройств iBeacon в магазинах:

  1. Промо-акции. На данный момент самая востребованная и актуальная сфера действия iBeacon. В условиях глобальной мобилизации общества и увеличения присутствия Интернета в жизни пользователей, все больше и больше компаний хотят объединить свои online-магазины и offline-шопингом. Каждый день сотни людей ходят мимо магазинов, однако далеко не все они заходят в них. Биконы позволяют «вылавливать» проходящий трафик, рассылая интересные предложения и уведомления по мере попадания получателя в зону покрытия мачка. Розничные торговцы и рекламные партнеры таким способом могут отправлять индивидуализированные сообщения об акциях, оповещать о конкурсах, а также предлагать купоны на скидку или персонализированные программы лояльности для посетителей, в зависимости от их расположения (на территории торгового центра или конкретного магазина), времени суток, истории покупок и так далее;
  2. Навигация по торговому центру. Иногда для посетителей торгового центра может быть проблемой найти нужный путь. GPS внутри помещения не обеспечивает должной точности прокладывания маршрута. Построение в торговом центре навигационной сети на основе iBeacon позволит пользователю, с помощью приложения работающего с iBeacon, найти себя на карте и сориентироваться. В будущем, такое приложение само может построить путь, учитывая интересы и предпочтения покупателя (основываясь на его личных данных или профиля в социальной сети), проведет по наиболее актуальным акциям и распродажам. Или система может фиксировать место входа посетителей для того, чтобы помочь им сориентироваться при возвращении к своим автомобилям или выходу.
  3. Информация о поведении покупателей в реальном времени перед совершением покупки. Продавцы могут отслеживать посещения своих магазинов клиентами, пути их перемещения, а также конкретные места, где они дольше задерживаются. Владелец магазина может узнать, как долго покупатель находится перед тем или иным экраном, который может представлять дополнительный интерес. Затем, система может предложить дополнительную информацию — например, отзывы, или, в случае магазинов одежды — имеющиеся в наличии другие цвета и стили. Система запоминает последние покупки клиента и присылает ему соответствующие предложения, например, “Эти ботинки идеально подходят к кожаной куртке, которую вы купили две недели назад!”
  4. Аналитика трафика посетителей. Владельцы торговых центров могут собирать информацию, где находятся наиболее ценные участки недвижимости в здании. В свою очередь владельцы розничных магазинов могут составить тепловую карту помещения, для создания наиболее эффективной схемы планировки, учитывать входящее и исходящее количество покупателей, длительность их нахождения в магазине.

“В нужном месте, в нужное время” – по сути, самая большая ценность технологии iBeacon. Размещенные внутри гипермаркетов или обычных магазинов, эти устройства могут отправлять уведомления покупателям в определенный момент времени, в определенном месте, максимально точно и локально, причем иногда именно тогда, когда человек может быть готов совершить покупку, но ему не хватает финального стимула. Пример такой ситуации: в тот момент, когда iBeacon обнаруживает смартфон посетителя в двух шагах от полки с оливковым маслом, на смартфон может быть отправлено сообщение со специальным предложением. Это может быть гораздо эффективнее, чем раздача дисконтных купонов, в надежде на то, что у посетителя, возможно, когда-нибудь закончится оливковое масло, и он вспомнит о таком-то магазине или обратит внимание на марку такого-то производителя. Конечно, основным местом внедрения подобных технологий являются большие торговые центры или гипермаркеты, однако и маленькие розничные магазины могут проводить рассылку уведомлений, например, для аудитории, проходящей мимо по улице.

Другими сферами использования технологии могут быть:

Усиление конкуренции в розничной торговле вынуждает ритейлеров постоянно искать новые возможности коммуникации с потенциальными покупателями и развитие новых технологий дает им эти возможности.

Список литературы:

  1. Вердиан В.А. Секреты успешного интернет-маркетинга. Руководство для тех, кто мечтает вывести свой бизнес на новый уровень.- М.: Книжный мир, 2011.-160с.
  2. Инновационные маркетинг и маркетинг инноваций в системе конкурентных преимуществ фирсы. [Текст]. Курчеева Г.И, Макурина Ю.А.- Современная конкуренция, 2012, №6.
  3. Лихобабин В. К. Инновации в области маркетинга и перспективы их развития [Текст] / В. К. Лихобабин, Е. М. Карыгина // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 91-95.
  4. Маркетинг и современность: Сборник научных статей к научно -практическому круглому столу на тему: «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской   экономики» от 7 декабря 2010 года. Под общей редакцией Карповой С.В. Отв. Ред.: Стыцюк Р.Ю., О.Б. Авдиенко. — М.: ООО «Эльф ИПР»,2010. — 341с.
  5. Ries E. The Lean Startup: How Today’s Enterpreneurs Use Continious Innovation to Create Radically Successful Businesses.:-Crown Business; First edition, 2011.
  6. Блог об инновационном маркетинге //
  7. Шустов А. А. Молодой ученый. Электронный ресурс. // type=»book» name=»ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ» description=»В настоящее время инновации, инновационные процессы и технологии стали областью внимания ученых и практиков, сформировав специальную научно-практическую область знаний – инновационный маркетинг. Инновационному маркетингу, доказавшему свою значимость, с каждым годом уделяется все больше и больше внимания, как на прикладном и функциональном уровнях, так и в исследованиях и теоретическом обосновании. В статье рассмотрено применение технологии iBeacon и преимущества, которые она дает.» author=»Попова Ирина Николаевна, Зинцова Марина Владимировна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-01-27″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_31.10.15_10(19)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found