Link slot gacor adalah pilihan unggulan untuk menikmatislot gacordengan fitur modern, RTP tinggi, dan kesempatan meraih maxwin setiap hari. Temukan keseruan bermainslot onlineserver Thailand yang terkenal stabil dan gacor di tahun 2025. Proses deposit instan memudahkan kamu menjajalslot qrisdengan RTP menguntungkan di IJP88. Saksikan juga serunyastreaming boladalam kualitas tinggi dan koneksi anti-lag di setiap pertandingan. Jangan lewatkan jugaslot gacor terbaruuntuk update game dan promo terkini dari situs terpercaya. Kamu juga bisa cobasitus slot gacordengan koleksi game lengkap dan RTP tinggi. Jangan lupa nikmati juga slot gacor maxwin yang bisa jadi pilihan utama di antara banyak situs populer. Untuk kemudahan transaksi, gunakan layananSlot Danasebagai metode deposit yang cepat dan aman. Coba juga berbagai slot demo gratis untuk latihan dan hiburan tanpa risiko.
ГОСПОДСТВО КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ | Евразийский Союз Ученых - публикация научных статей в ежемесячном научном журнале
Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

ГОСПОДСТВО КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Начиная с этапа индустриализации, развитие народного хозяйства в России шло путем создания предприятий – гигантов, которым государство предоставляло дотации на улучшение их условий хозяйствования. Небольшим же предприятиям России была отведена второстепенная роль.На протяжении десятилетий гигантские промышленные предприятия в силу естественных условий хозяйствования имеющих концентрацию производства, как на макро и микро уровнях превратились в монополистов, не знающих конкурентов на внутреннем рынке.В современной парадигме господство крупных корпораций повлекло за собой сложную структуру финансово-экономических взаимоотношений на региональном уровне.Здесь необходимо учитывать то, что в экономической системе региона происходят процессы, которые принципиально невозможно объяснить, исходя лишь из принципа естественного притяжения к более низким ценам, в том числе:

— формирование соответствующего (мезо- уровневого) звена вертикали государственной власти;

— определение вектора региональной социально-экономической политики;

— создание современной финансовой «надстройки» над рынками реального сектора и др.

Реальный сектор в России уже давно разделился на два сектора: конкурентоспособные экспортоориентированные сырьевые предприятия и доживающая последние дни остальная экономика.

Выделив силу концентрированного звена финансово-экономической власти, мы можем указать на естественные ограничения либерального (неоклассического) подхода к устойчивому развитию региональных экономических систем. В качестве ограничений выступают такие объективные обстоятельства, присущие организации хозяйственного пространства России как монополизация локальных рынков.

Сложившаяся система взглядов ведущих Российских экономистов и совокупность их методов исследования привели к единому мнению:то, что хорошо для США или европейской страны, оказывается совершенно неэффективным для стран с неустановившейся рыночной экономикой или огромным хозяйственным пространством, наподобие России. В таком пространстве, субъекты которого ориентированы на добычу и первичную переработку природных ресурсов, необходимо учитывать еще и мощное воздействие фактора монополизации хозяйственной жизни.

А. Киргуев следующим образом характеризует основные последствия воздействия фактора монополизации:

— монополизация снижает эффективность рыночного саморегулирования хозяйственной системы и повышает роль экономической власти; контроль над монополиями предполагает наличие мощной вертикали государственной власти, без которой он оборачивается пустой формальностью;

— господство крупных корпораций предполагает формирование в их внутренней структуре мощного механизма экономической власти,  на основе которого строится разветвленная система управления; этот же механизм лежит в основе сближения и переплетения воспроизводственных процессов участников региональной экономической системы;

— взаимодействие монополии и конкуренции порождает качественно новые, неценовые формы конкурентной борьбы, в том числе: конкуренцию качества, конкуренцию сетей распределения, конкуренцию между участниками диффузии инноваций и др. При этом новые формы конкуренции видоизменяют не только конфигурацию рынка, но и способы организации хозяйственного пространства. Указанное изменение происходит на основе взаимодействия сил дифференциации и интеграции;

— современный рынок жестко контролируется и разделяется крупными корпорациями, то есть, реорганизуется на основе нескольких центров силы; тем самым в поле рыночного взаимодействия появляется вторая сила притяжения, противостоящая силе ценового равновесия – сила концентрированной экономической власти. Отметим, что комбинация данных сил объективно лежит в основе взаимодействия участников хозяйственного пространства региональной экономической системы[1].

Поскольку силе ценового притяжения объективно противостоит сила экономической власти крупных корпораций, то взаимодействие двух и более сил притяжения в едином хозяйственном пространстве нуждается, по крайней мере, в согласовании.

Пространство региона можно представить в виде структурно сложного, многофункционального и, вместе с тем, локального рынка, на котором совершаются трансакции. При этом каждый такой локальный рынок стремится к эффективному самоутверждению в условиях расширения рыночного пространства, обусловленного глобальной интеграцией экономических отношений. Отсюда – стратегическая задача любой региональной системы — обеспечить наиболее высокую мировую рыночную оценку своих экономических результатов, то есть, свою конкурентоспособность. Для этого и востребованы ресурсы государственного регулирования.

Выделим в данном отношении крупные вертикально интегрированные корпорации современной России – «Газпром», «Роснефть», «РЖД» и др. Однако вхождение таких корпораций в хозяйственное пространство края чревато формированием зависимости ресурсных баз, факторов производства и инфраструктуры от их воспроизводственных процессов. Поэтому Краснодарский край нуждается в специальных инструментах защиты от указанной угрозы – например, в заключение специальных договоров о стратегическом взаимодействии между региональной экономической системой и крупной корпорацией-инвестором.

Следует отметить, разработчики стратегии развития Краснодарского края не вполне определили конкретную стратегическую траекторию развития региона, т.е. не идентифицировали по крайне мере два аспекта:

— применяемую стратегию развития вертикально интегрированной корпорации;

— предлагаемую стратегию развития вертикально интегрированной корпорации.

Под конкретной стратегической траекторией в современной финансовой парадигме необходимо понимать преемственность последовательно применяемых стратегий развития Краснодарского края и стратегию развития вертикально интегрированной корпорации.

Однако как определить такую траекторию? Определенные оценки ее можно дать, опираясь на следующие «опорные точки»:

— формируя последовательно применяемые стратегии, администрация края руководствовалась принципом соответствия стратегической цели и направлений развития края целям и приоритетам Правительства Российской Федерации. Получилось, что региональная стратегия во многом скопирована со стратегии развития национальной экономики, что обусловливает ее неадекватность мезо- уровню;

— разработчики исходили из стандартных вариантов стратегий, которые применялись в благополучный экономический период и ни в коей мере не могут противостоять силе экономической власти крупных корпораций;

— в рассматриваемой стратегии даже не упоминается возможность вхождения в рецессию или депрессию; процесс развития проектируется, как безостановочное восхождение.

Однако это лишь часть субъективной оценки предлагаемой траектории развития региона.

Глобальный финансовый кризис инициировал оживление договорной деятельности региональных властей. В частности, за последний год заключены среднесрочные соглашения о создании условий для эффективного сотрудничества с ОАО «РОСНО», ОАО «Россельхозбанк», Сбербанком России в интересах развития Краснодарского края. Однако эти соглашения неправомерно квалифицировать, как стратегические – они не выходят за пределы одного-двух лет, а также не корреспондируются с действующей стратегией развития края[2].

Необходимо отметить, что монополия господства крупных корпораций способна устранить свободную конкуренцию, а конкуренция подрывает чье-либо господство на рынке. Монополия находится в сложной противоречивой взаимосвязи с конкуренцией. Уже тот факт, что производство и реализация какого-либо продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество – стремление других бизнесменов получить тот же выигрыш. С другой стороны, если какой-то предприниматель стремиться победить своих соперников, то он, добившись своей цели, начинает господствовать на рынке.

Устойчивая монополия свойственная крупным объединениям предпринимателей, захватила главные позиции в производстве и реализации отдельных видов продукции края (имеют крупнейшие предприятия, захватили рынки сбыта изделий и др.).

Монополистическая структура экономики России, которая в научной  литературе часто обозначается как «государственный монополизм», складывалась под воздействием следующих основных факторов:1. Наличие административно-командной системы управления, что проявлялось в директивном управлении, в централизованном перераспределении большой доли дохода, в назначении «сверху» хозяйственных руководителей.2. Концентрация и специализация  производства.  В  конце 80-х  гг.  в  руках государства было сосредоточено около 85% основных средств производства. Более 90% продукции машиностроения  выпускали предприятия, на каждом из которых было занято, только в Краснодарском крае свыше 5000 рабочих. Развитие российской экономики в 21 веке определится тем, насколько будут развиваться крупные корпорации, способные выдержать международную конкуренцию. И чем меньших успехов они добьются, тем меньше останется шансов всех остальных типов предприятий.

Выживут только крупные корпорации. И выживут лишь банки их обслуживающие.

Использование преимуществ монополизма и ослабление их негативных последствий в современной финансово-экономической системе региона является основной ключевой задачей.

Список литературы

  1. Строгонова Е.И. Взаимодействие территориальных экономических систем и крупных корпораций. Социально-экономический ежегодник. Краснодар, 2011. С 162-167.
  2. См.: Киргуев А.Т. Указ. соч. С.40-41.
  3. См.: Соглашения с административно-территориальными образованиями и структурами.
  4. VI Международный экономический форум «Кубань-Берлин».

[1] См.: Киргуев А.Т. Указ. соч. С.40-41.

[2] См.: Соглашения с административно-территориальными образованиями и структурами. VI Международный экономический форум «Кубань-Берлин». type=»book» name=»ГОСПОДСТВО КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» description=»Поскольку силе ценового притяжения объективно противостоит сила экономической власти крупных корпораций, то взаимодействие двух и более сил притяжения в едином хозяйственном пространстве нуждается, по крайней мере, в согласовании. В тексте статьи обоснованно показана проблема функционирования экономики многофункционального и, вместе с тем, локального рынка, на котором совершаются трансакции. При этом каждый такой локальный рынок стремится к эффективному самоутверждению в условиях расширения рыночного пространства, обусловленного глобальной интеграцией экономических отношений. Стратегическая задача любой региональной системы — обеспечить наиболее высокую мировую рыночную оценку своих экономических результатов, то есть, свою конкурентоспособность. Для этого и востребованы ресурсы государственного регулирования.» author=»Строгонова Евдокия Ивановна» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-02-22″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found