Site icon Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ В ИНТЕРЕНЕТЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Падение курса национальной валюты и неблагоприятные внешнеэкономические факторы конца 2014 года спровоцировали сокращение инвестиций в энергетический сектор промышленности. Инвестиционная программа Федеральной Сетевой Компании к 2019 году может быть сокращена на 40% [1]. Похожая ситуация наблюдается в нефтегазовой отрасли, а также горнодобывающей промышленности. В результате мы наблюдаем сокращение спроса и, как следствие, объема рынка устройств релейной защиты, что прямым образом отображается на росте конкуренции между производителями.

Оказавшись в данной ситуации, предприятия ищут новые способы привлечение потенциальных потребителей продукции для поддержания уровня сбыта. Таковым является продвижение продукции в интернете, несмотря на высокий уровень проникновения интернета — 51% населения [2], большинство производителей блоков релейной защиты не вели активной работы в этом направлении. Рассмотрим как изменилась ситуация в 2015 году.

Немаловажным фактором, повлиявшим на рынок релейной защиты, стала тенденция импортозамещения. На фоне изменения курса валют терминалы иностранного производства выросли в цене в среднем на 30-40%, в то время как продукция стран СНГ на 10-15%. В связи с этим среди запросов поисковых запросов аудитории появились ключевые фразы, направленные на поиск российских производителей оборудования, представленны ниже (табл.1). Данные на конец февраля 2015 года.

Таблица 1

Поисковые запросы, связанные с релейной защитой и Россией

Поисковой запрос Количество запросов в месяц*
Устройство РЗА Россия 418
Российские РЗА 402
Релейная защита Россия 249
Терминал РЗА Россия 56
Производитель РЗА Россия 52

*по данным сайта https://wordstat.yandex.ru

Учитывая, что запрос «Устройство РЗА» без привязки к стране использовали 1478 раз, можно утверждать, что порядка 30% аудитории интересовались Российским оборудованием, что говорит о возможной компенсации сокращения спроса импортозамещением, а также об актуальности продвижения в интернете.

В качестве основных контрольных показателей маркетинговой активности в интернете будем рассматривать:

Проведя анализ сайтов производителей, можно отметить положительные изменения относительно 2014 года. Всего рассмотрено 10 сайтов, ниже представлены количественные показатели (табл.2).

Таблица 2

Показатели сайтов производителей устройств РЗА

      03.2014 03.2015
Компания Сайт Посещения за месяц Индекс цитирования* Посещения за месяц Индекс цитирования*
1 ЧЕАЗ                                            19 365                                                 91 20 926 94
2 Радиус автоматика https://www.rza.ru/                                               9 384                                                 46 11 489 68
3 Экра www.ekra.ru/                                               6 575                                                 74 7901 90
4 Энергомашвин                                               4 529  54 2015 20
5 ИЦ Бреслер                                               3 900                                                 54 2792 64
6 Микропроцессорные Технологии  https://i-mt.net/                                               5015                                                 42 4 474 55
7 АББ Автоматизация                                                  8001  59 12496 112
8 Киевприбор https://www.kievpribor.com.ua/                                                  511                                                 59 476 50
9 Механотроника  1863 20 2898 24
10 НПП Бреслер https://www.bresler.ru/  2301                                                 59 1008 59
  ИТОГО:   57 280 445 66 475 636
  Прирост:       16% 43%

*по данным сайта

Несмотря на снижение востребованности некоторых отдельных производителей, в целом по отрасли виден прирост аудитории. Серьёзно вырос индекс цитирования сайтов, данный рост обусловлен работой по поисковой оптимизации ряда производителей, а также общим ростом объема информации по рассматриваемой тематике в сети.

Важно отметить что 4 из 10 компаний частично или полностью обновили свои сайты. Что так же говорит о внимании производителей к сети интернет.

Для оценки видимости сайтов в поисковых системах рассмотрим первые страницы выдачи по самым популярным ключевым словам тематики на предмет наличия в выдаче производителей (табл.3). Данные на конец февраля 2015 года.

Таблица 3

Высокочастотные запросы по теме «Релейная защита»

Ключевое слово Поисковая система Производители РЗА Тематические сайты
РЗА Яндекс 3 6
РЗА Google 4 5
Релейная защита Яндекс 10
Релейная защита Google 1 9
Устройства РЗА Яндекс 2 8
Устройства РЗА Google 5 5
устройство релейной защиты Яндекс 2 8
устройство релейной защиты Google 6 4

Исходя из этих данных, можно утверждать, что большую востребованность имеют ресурсы с тематическими статьями и форумы, касающиеся релейной защиты. При этом Яндекс отдает таким площадкам предпочтение даже в том случае, когда пользователи ищут устройства.

Производители уделяют недостаточное внимание поисковой оптимизации относительно размещения на своих ресурсах материалов по релейной защите, такого рода активность может существенно увеличить трафик на сайт с учетом того, что в поисковой выдаче они не столкнутся с высокой конкуренцией.

Рассмотрим насколько активно компании рекламируют свою продукцию в интернете. Только три из десяти рассматриваемых компаний размещают баннерную рекламу на ресурсах посвященных релейной защите. При этом на самих ресурсах есть свободные места и предложения по размещению, так что ограничения с их стороны отсутствуют. Таким образом, малое количество рекламы обусловлено только незаинтересованностью производителей.

Более современный вид продвижения товара — контекстная реклама, также не используется большинством производителей. По вышеуказанным запросам (табл. 3) в платной выдаче поисковых систем (в рекламных блоках) присутствует только 2 производителя.

Социальные сети уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни — 80% всей аудитории интернета имеют аккаунт как минимум в 1 из социальных сетей. Несмотря на это, свои представительства в них имеют только 3 компании, при этом, более чем в тех социальных сетях присутствует и активно размещает материалы только 1 компания.

Подводя итоги можно сказать, что есть спрос со стороны пользователей на устройства релейной защиты, но производители не в полной мере используют возможности интернета для донесения информации о своем продукте. В качестве приоритетных направлений развития можно выделить «входящий маркетинг» (InboundMarketing), базирующийся на публикации тематических материалов. Данный метод продвижения позволит сайту стать полезнее для пользователя и, как следствие, более релевантным для поисковых систем [3, с. 138]. Также можно выделить контекстную рекламу, как наиболее гибкий, подстраивающийся под аудиторию инструмент.

Список литературы:

  1. Пресс-релизы / ФСК рассматривает снижение финансирования в 2016-2019 гг.[Электронный ресурс] URL:https://www.fsk-ees.ru/press_center/media_on_fnc/?ELEMENT_ID=165976 (дата обращения: 30.03.2015).
  2. Фонд Общественное Мнение. Интернет в России: динамика проникновения. Осень 2014 [Электронный ресурс] URL:https://fom.ru/SMI-i-internet/11889(дата обращения: 30.03.2015).
  3. Brian Halligan, Dharmesh Shah. Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media, and Blogs. Wiley, 2009.[schema type=»book» name=»АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ В ИНТЕРЕНЕТЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА» author=»Степанов Илья Сергеевич» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-08″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)» ebook=»yes» ]

404: Not Found404: Not Found