Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Для определения технического состояния дизелей автотранспортных средств при их использовании по назначению применяются различные методы. Они группируются по группам: по выходным параметрам эксплуатационных свойств, по параметрам сопутствующих процессов и по геометрическим параметрам [1, с. 9].

В свою очередь из методов второй группы наибольший интерес представляют методы связанные с интенсивностью тепловыделения и в частности метод бесконтактного диагностирования по параметрам спектра теплового излучения (ПСТИ) (рис.1).

Рисунок 1. Методы диагностирования дизелей

Для оценки работоспособного состояния топливной аппаратуры и механизмов дизелей основным ПСТИ выбрана динамика изменения

температуры на поверхности выпускного трубопровода [2, с.43].

Вычисления величин ПСТИ производились с использованием измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) в составе тепловизора (рис.2а) и персонального компьютера (рис.2б) по программе «Sat Ir Analysis Sistem».

       

Рисунок 2. – Измерительно-вычислительный комплекс

Диагностирование производится при работе дизеля на частоте холостого хода с контролем теплового состояния поверхности трубопровода (рис. 3а) и анализа термограмм (рис. 3б).

а) изменение температуры поверхности трубопровода;    б) термограмма.

Рисунок 3. Изменение температуры поверхности выпускного трубопровода при пуске и последующей работе непрогретого двигателя на частоте вращения коленчатого вала (КВ) 600 мин-1.

В таблице приведены условия испытаний и контролируемые ПСТИ на примере дизеля КамАЗ-740.

Таблица

Контролируемые значения ПСТИ работоспособного дизеля КамАЗ – 740

Пары цилиндров Условия испытаний Температура выпускного трубопровода напротив цилиндра Отношение  изменения температуры t к времени работы дизеля 10 мин.,tc
1-5 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

37,5±0,5°С 2,25…2,28
2-6 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28
3-7 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28
4-8 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28

В результате экспериментальных исследований были получены зависимости, представленные на рис 4. Их анализ свидетельствует, что с уменьшением давления начала впрыскивания топлива происходит увеличение температуры на поверхности выпускного трубопровода (рис. 4а). Уменьшение

Рисунок 4. Зависимость изменения температуры на боковой поверхности выпускного трубопровода

и увеличение угла впрыскивания топлива приводит к изменению величины температуры выпускного трубопровода.

В первом случае температура уменьшается, а при увеличении угла растет (рис. 4б).

Снижение внутрицилиндрового давления в конце такта сжатия ведет к уменьшению  температуры поверхности трубопровода с 50 до 34°С при частоте вращения КВ дизеля 600 мин-1 (рис.4в).

Исходя из полученных экспериментальных результатов установлено, что нарушения герметичности цилиндров двигателя из-за различных неисправностей (износ поршня и поршневых колец, герметичности клапанов и т.д.) проявляется в виде тепловых потерь и конкретно снижению величин температур на поверхности выпускного трубопровода. Следовательно, при диагностировании цилиндропоршневой группы дизелей в качестве диагностических параметров, возможно, использовать температуру и скорость изменения температуры поверхности выпускного трубопровода при частоте вращения КВ 600 мин-1.

Разработанная методика диагностирования включает в себя:

— определение вида технического состояния механизмов дизеля (общее диагностирование);

— определение мест и причин отказов и повреждений (локальное диагностирование).

Структурная схема выполнения общего и локального диагностирования механизмов дизеля представлена на рис. 5.

В ходе общего диагностирования анализируются и сравниваются следующие состояния: ПСТИ соответствуют ТУ или нет. Распознавание вида технического состояния дизеля, осуществляется путём сравнения полученных значений диагностических параметров с ТУ завода-изготовителя.

В случае несоответствия параметров проводится локальное диагностирование.

Рисунок 5. Структурная схема диагностирования дизеля.

Методика диагностирования включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительной этап включает: анализ информации о работоспособном состоянии дизеля по данным водителя и эксплуатационной документации, визуальный осмотр для определения мест утечек масла и топлива, ослабления крепления навесного оборудования и т.д. Контрольный осмотр дизеля и приведение (при необходимости) эксплуатационных материалов  до требований ТУ. Подготовка ИВК к диагностированию.

Основной этап заключается в непосредственном измерении ПСТИ, с контролем частоты вращения КВ двигателя.

Частота вращения КВ двигателя в ходе проведении замеров для общего и локального диагностирования устанавливается 600 мин-1. При замерах контролируются тепловой режим работы дизеля и давление масла.

Основные режимы работы и контролируемые значения ПСТИ работоспособного дизеля КамАЗ – 740 приведены в таблице 1.

Заключительный этап заключается в расшифровке термограммы и анализе результатов диагностирования. Затем определяется объем работ по ТО и ремонту, а также формирование необходимых управляющих воздействий.

Таким образом, методика диагностирования топливной аппаратуры и механизмов дизелей с использованием тепловизионного метода по ПСТИ позволяет:

— производить контроль технического состояния дизелей без разборным и бесконтактным методами, а также значительно повысить объективность поиска мест и причин отказов;

— снизить трудоемкость выполняемых работ ТО и Р, исключив проведение необоснованных технических воздействий, а следовательно продолжительность простоя АТС и повысить их готовность к использованию.

Список литературы:

  1. Афанасьев А.С., Михалев Ю.В. Диагностирование военной автомобильной техники. — СПб.: ВА МТО, 2013 – 125с.
  2. Мисюра Д.А. Диагностирование дизелей ВАТ по параметрам спектра теплового излучения. – СПб.: ВАТТ,2010 – 214с.[schema type=»book» name=»МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» author=»Афанасьев Александр Сергеевич, Мисюра Дмитрий Александрович, Михалев Юрий Валентинович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
slot thailand slot terpercaya slot dana jendralsmaya slot maxwin slot server luar demo slot slot 4d slot terbaru slot gacor slot deposit pulsa dragonslot99 slot88 selotgacorku slot thailand slot terbaru data hk slot gacor
404: Not Found