Номер части:
Журнал
ISSN: 2411-6467 (Print)
ISSN: 2413-9335 (Online)
Статьи, опубликованные в журнале, представляется читателям на условиях свободной лицензии CC BY-ND

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ



Науки и перечень статей вошедших в журнал:
DOI:
Дата публикации статьи в журнале:
Название журнала: Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале, Выпуск: , Том: , Страницы в выпуске: -
Данные для цитирования: . МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ // Евразийский Союз Ученых — публикация научных статей в ежемесячном научном журнале. Технические науки. ; ():-.

Для определения технического состояния дизелей автотранспортных средств при их использовании по назначению применяются различные методы. Они группируются по группам: по выходным параметрам эксплуатационных свойств, по параметрам сопутствующих процессов и по геометрическим параметрам [1, с. 9].

В свою очередь из методов второй группы наибольший интерес представляют методы связанные с интенсивностью тепловыделения и в частности метод бесконтактного диагностирования по параметрам спектра теплового излучения (ПСТИ) (рис.1).

Рисунок 1. Методы диагностирования дизелей

Для оценки работоспособного состояния топливной аппаратуры и механизмов дизелей основным ПСТИ выбрана динамика изменения

температуры на поверхности выпускного трубопровода [2, с.43].

Вычисления величин ПСТИ производились с использованием измерительно-вычислительного комплекса (ИВК) в составе тепловизора (рис.2а) и персонального компьютера (рис.2б) по программе «Sat Ir Analysis Sistem».

       

Рисунок 2. – Измерительно-вычислительный комплекс

Диагностирование производится при работе дизеля на частоте холостого хода с контролем теплового состояния поверхности трубопровода (рис. 3а) и анализа термограмм (рис. 3б).

а) изменение температуры поверхности трубопровода;    б) термограмма.

Рисунок 3. Изменение температуры поверхности выпускного трубопровода при пуске и последующей работе непрогретого двигателя на частоте вращения коленчатого вала (КВ) 600 мин-1.

В таблице приведены условия испытаний и контролируемые ПСТИ на примере дизеля КамАЗ-740.

Таблица

Контролируемые значения ПСТИ работоспособного дизеля КамАЗ – 740

Пары цилиндров Условия испытаний Температура выпускного трубопровода напротив цилиндра Отношение  изменения температуры t к времени работы дизеля 10 мин.,tc
1-5 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

37,5±0,5°С 2,25…2,28
2-6 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28
3-7 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28
4-8 n=600 мин-1

при tож= 18…20°С

40,5±0,5°С 2,25…2,28

В результате экспериментальных исследований были получены зависимости, представленные на рис 4. Их анализ свидетельствует, что с уменьшением давления начала впрыскивания топлива происходит увеличение температуры на поверхности выпускного трубопровода (рис. 4а). Уменьшение

Рисунок 4. Зависимость изменения температуры на боковой поверхности выпускного трубопровода

и увеличение угла впрыскивания топлива приводит к изменению величины температуры выпускного трубопровода.

В первом случае температура уменьшается, а при увеличении угла растет (рис. 4б).

Снижение внутрицилиндрового давления в конце такта сжатия ведет к уменьшению  температуры поверхности трубопровода с 50 до 34°С при частоте вращения КВ дизеля 600 мин-1 (рис.4в).

Исходя из полученных экспериментальных результатов установлено, что нарушения герметичности цилиндров двигателя из-за различных неисправностей (износ поршня и поршневых колец, герметичности клапанов и т.д.) проявляется в виде тепловых потерь и конкретно снижению величин температур на поверхности выпускного трубопровода. Следовательно, при диагностировании цилиндропоршневой группы дизелей в качестве диагностических параметров, возможно, использовать температуру и скорость изменения температуры поверхности выпускного трубопровода при частоте вращения КВ 600 мин-1.

Разработанная методика диагностирования включает в себя:

— определение вида технического состояния механизмов дизеля (общее диагностирование);

— определение мест и причин отказов и повреждений (локальное диагностирование).

Структурная схема выполнения общего и локального диагностирования механизмов дизеля представлена на рис. 5.

В ходе общего диагностирования анализируются и сравниваются следующие состояния: ПСТИ соответствуют ТУ или нет. Распознавание вида технического состояния дизеля, осуществляется путём сравнения полученных значений диагностических параметров с ТУ завода-изготовителя.

В случае несоответствия параметров проводится локальное диагностирование.

Рисунок 5. Структурная схема диагностирования дизеля.

Методика диагностирования включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительной этап включает: анализ информации о работоспособном состоянии дизеля по данным водителя и эксплуатационной документации, визуальный осмотр для определения мест утечек масла и топлива, ослабления крепления навесного оборудования и т.д. Контрольный осмотр дизеля и приведение (при необходимости) эксплуатационных материалов  до требований ТУ. Подготовка ИВК к диагностированию.

Основной этап заключается в непосредственном измерении ПСТИ, с контролем частоты вращения КВ двигателя.

Частота вращения КВ двигателя в ходе проведении замеров для общего и локального диагностирования устанавливается 600 мин-1. При замерах контролируются тепловой режим работы дизеля и давление масла.

Основные режимы работы и контролируемые значения ПСТИ работоспособного дизеля КамАЗ – 740 приведены в таблице 1.

Заключительный этап заключается в расшифровке термограммы и анализе результатов диагностирования. Затем определяется объем работ по ТО и ремонту, а также формирование необходимых управляющих воздействий.

Таким образом, методика диагностирования топливной аппаратуры и механизмов дизелей с использованием тепловизионного метода по ПСТИ позволяет:

— производить контроль технического состояния дизелей без разборным и бесконтактным методами, а также значительно повысить объективность поиска мест и причин отказов;

— снизить трудоемкость выполняемых работ ТО и Р, исключив проведение необоснованных технических воздействий, а следовательно продолжительность простоя АТС и повысить их готовность к использованию.

Список литературы:

  1. Афанасьев А.С., Михалев Ю.В. Диагностирование военной автомобильной техники. — СПб.: ВА МТО, 2013 – 125с.
  2. Мисюра Д.А. Диагностирование дизелей ВАТ по параметрам спектра теплового излучения. – СПб.: ВАТТ,2010 – 214с.[schema type=»book» name=»МЕТОДИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ПО ПАРАМЕТРАМ СПЕКТРА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» author=»Афанасьев Александр Сергеевич, Мисюра Дмитрий Александрович, Михалев Юрий Валентинович» publisher=»БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА» pubdate=»2017-04-20″ edition=»ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 28.03.2015_03(12)» ebook=»yes» ]
Список литературы:


Записи созданы 9819

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
https://www.apscuf.org/slot-gacor/slot gacorslot onlineslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorslot gacorhttps://bxartsfactory.org/slot-gacor-maxwin/https://www.splayce.eu/slot-pulsa/https://esign.bogorkab.go.id/vendor/bin/https://snip.eng.unila.ac.id/wp-content/uploads/slot-gacor/http://desa-bolali.klatenkab.go.id/files/slot-gacor/https://www.jurnal.stimsurakarta.ac.id/public/journals/https://kobar.umkm.kalteng.go.id/files/slot-gacor/https://www.uniqhba.ac.id/assets/slot-gacor/https://www.staipibdg.ac.id/-/slot-online-gacor/https://disdagperin.bekasikota.go.id/slot-gacor/https://journal.widyatama.ac.id/slot-gacor/https://stis.ac.id/slot-gacor/https://gradosyposgrados.ucjc.edu/https://ejurnal.iainlhokseumawe.ac.id/public/slot-deposit-pulsa/ https://www.mope.gm/slot88/https://www.vantru.is/slot88/https://vipnumberbuy.com/slot-deposit-pulsa/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://fastgoal.com/forum/-/slot-gacor/https://www.gamisaulia.com/slot-gacor/https://persianfootball.com/news/wp-content/uploads/2013/01/slot-gacor/https://radiochicha.perugamingshow.com/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://civil.annauniv.edu/slot-gacor/https://majubersamagroup.com/slot-gacor/https://fais.psu.ac.th/slot88/https://www.gardencity.university/slot-gacor/http://admission.mnsuam.edu.pk/slot-gacor/https://www.yckmc.edu.hk/slot-gacor/https://www.revistaamexco.com.mx/files/journals/1/articles/51/62c7819f6a734.htmlhttps://www.edithumbs.com/wp-content/uploads/2020/01/slot-gacor-deposit-dana/https://regencyinstitutions.com/uploads/https://beritarajaku.com/http://arc.salleurl.edu/develop/slot-deposit-pulsa/https://www.ducayne100.org/slot-gacor/https://parasolprojects.com/slot-gacor/https://www.kotabaruparahyangan.com/slot-gacor/http://discamino.org/slot-gacor/https://cmc.edu.vn/slot-gacor/https://www.kpsg-solutions.pt/slot-deposit-dana/https://katingankab.go.id/slot-online/http://sintang.go.id/slot-gacor/https://text.co.id/slot-gacor/https://www.stimsurakarta.ac.id/slot-gacor/http://www.loasis-traiteur.com/fileman/https://sipil.ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://kemahasiswaan.unesa.ac.id/slot-gacor/https://empleabilidad.uigv.edu.pe/slot-gacor/https://surjyotsna.org/slot88/https://unitedtowel.com/slot-deposit-pulsa/http://gpm.fe.unesa.ac.id/slot88/https://eapi.sabayon.org/https://www.zeleka.com/slot-gacor/https://nclthailand.com/slot88/https://ft.unesa.ac.id/slot-gacor/https://bot.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/https://optical.botsolutions.org/slot-gacor/https://www.test-car.pt/slot-gacor/https://ejurnal.methodist.ac.id/files/slot-online/https://jurnal.kwikkiangie.ac.id/files/slot-gacor/https://www.amikmbp.ac.id/slot88/https://ifris.org/slot-gacor/https://biomedicineonline.org/slot-gacor/http://e-journal.sastra-unes.com/slot-gacor/https://www.rtpslotgacor.cc/https://www.fundacionclavel.org/situs-slot-gacor/https://www.fundacionclavel.org/slot88/https://ksrce.ac.in/gacor88/https://sushizobangkok.com/slot88/http://huaplachongnonsea.com/slot-gacor/https://enfermeriadermatologica.org/slot-gacor/http://www.rpchospital.com/slot-gacor/https://www.feiradossofas.pt/slot-gacor/https://sites.google.com/view/slot-gacor-terbaru-hari-ini/https://www.viagsite.com/https://bio-med.euroasia-science.ru/slot-deposit-dana/https://165.22.244.0/https://www.rtppastigacor88.com/http://enfermeriadermatologica.org/slot777/https://slot88.ice.edu.pt/https://belodent.org/-/slot-pulsa/https://history.soc.ku.ac.th/uploads/slot-gacor/https://www.kemasaja.com/slot-gacor/http://www.maktour.co.id/slot-gacor/https://seamolec.org/files/slot-gacor/https://sbyads.ru/slot88/http://www.woconf.com/slot-gacor/https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://icdemolicensewebapi.honeywell.com/https://www.fundacionclavel.org/slot-gacor/ gacor 88https://sshj.in/public/slot-deposit-dana/https://mbmscience.com/public/slot88/https://ijohmn.com/public/slot-gacor/https://www.kuhoo.com/wp-content/uploads/slot-deposit-dana/https://zombiigrice.com/slot-gacor/https://nje.org.na/slot-deposit-dana/https://journals.tma.uz/slot-gacor/https://muru.com.co/slot-deposit-pulsa/https://coresdaterra.com.br/slot-gacor/https://sasurie.com/slot-gacor/https://thejrns.org/slot-gacor/https://mccm.ptcer.pl/slot-demo/https://academconsult.ru/slot-gacor/https://www.doutoresdoexcel.com.br/-/slot-gacor/https://peshawarhighcourt.gov.pk/slot-gacor/http://a0729171.xsph.ru/http://clc.cet.edu/judi-bola/https://www.ijmaberjournal.org/slot-gacor/https://ijorces.org/slot-gacor/https://virtusclean.com/slot-online/https://modernacademy-journal.synceg.net/slot-gacor/https://artescienza.org/wp-content/uploads/slot-gacor/https://journal.icter.org/public/slot-gacor/https://rumosdainformacao.ivc.br/5unsur3/https://dailyexpresstop.com/https://livepublicnews.com/https://cosy.univrab.ac.id/slot-online/https://www.unaki.ac.id/togel88/https://staialakbarsurabaya.ac.id/slot-online/https://iat.alfithrah.ac.id/slot-gacor/https://krti.unesa.ac.id/slot-deposit-pulsa/http://jurnal.umsu.ac.id/public/http://jurnal.univrab.ac.id/slot-gacor/