26 Мар

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЗАЩИТЫ ЕГО ИНТЕРЕСОВ.




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Цель исследования  вскрытие и анализ негативных последствий нарушений прав потребителей.

Задача – выявить основные правовые методы борьбы с данным антисоциальным  явлением

Процесс потребления в   современном обществе все более и более приобретает  ключевое значение.  В этой связи мы неизбежно являемся субъектом гражданско-правовых отношений в сфере потребления. Любой социальный процесс имеет как позитивные, так негативные стороны. Большенство работников сферы торговли и услуг – квалифицированные специалисты, хорошо знающие свое дело. В то же время практика показывает, что количество недоброкачественных участников товарооборота  и потребительских услуг остается достаточно высоким. Многие  потребители становятся   истцами   в связи с нарушением  прав. Укажем на некоторые, наиболее важные аспекты влияния рекламы на субъекты рынка.  Реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг.  Реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки его желаниям. Содержание рекламы часто неинформативно и вводит в заблуждение покупателей  Никогда реклама не поможет продать то, что продать невозможно  Из этого следует, что кроме хорошей рекламной кампании производитель должен выпускать качественный и нужный товар.

В процессе эксплуатации купленной вещи, товара выявляются дефекты или несоответствие товара указанным на упаковке параметрам. Что же делать в данной ситуации? Выбросить в мусор или все же пойти в магазин и ругаться с продавцом, требуя обмена товара. Хорошо если продавец без лишних слов согласится с  вами. Но бывает наоборот, он отказывается возвращать деньги или обменять покупку. Возникает вопрос, как отстоять  свои права и обязанности, которые порой мы  не знаем.

Закон предусматривает ответственность за нарушение прав потребителей. Законодательстве четко  обозначаются права потребителя.

Предлагаю ознакомиться с некоторыми правами потребителя:

 -право покупателя на качество товара, означает, что продавец должен   предоставить качественный товар либо услугу;

-право на безопасность товара для окружающих;

-право на информацию о товаре, кем выпущен, кто его продает   (организация, учреждение, завод изготовитель);

— право на возмещение ущерба обязательно при покупки товара или услуги.

Нужно ознакомиться с договором, что в нем написано. За нарушение прав потребителей продавец или исполнитель несет ответственность. В случае продажи некачественного товара или услуги продавец либо завод изготовитель обязан возместить ущерб либо обменять товар.

В  гражданском   законодательстве ввели понятие «гарантийный срок»

Гарантийный срок – это период в течении которого, при обнаружении в товаре недостатка изготовитель или продавец обязан удовлетворять требования потребителя. Гарантийный срок устанавливается в договоре купли-продажи. Покупатель вправе ориентироваться на срок гарантии, установленный  производителем, а в договоре купли-продажи продавец вправе определять гарантийный срок на товар. Необходимо знать, что в соответствии с законом, гарантийный срок  начинается с момента передачи товара покупателю. Если товар попал на гарантийный ремонт, то продавец или сервисный центр должен продлить гарантию на время нахождения товара в ремонте, а в случае замены гарантия исчисляется  заново.

Чем чаще будем пользоваться своими правами, тем меньше будем их нарушать.

Вместе с тем многие вопросы правового регулирования сферы потребительских услуг остается за пределами внимания законодателя. Проанализировав сложившую ситуацию, и проведя  ряд социологических исследований.

Предполагаю   внести   ряд изменений в  действующее законодательство:

-ужесточить ответственность за нарушение прав потребителей совершивших группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или совершенное повторно. В этих целях вернуть   статью   в УК РФ  такую меру как конфискация имущества;

-К лицам, привлекшимся  к  уголовной ответственности за нарушение прав потребителя применять в качестве дополнительной меры наказания -запрещение заниматься подобной деятельностью на сроком от 3 до 5 лет;

-Упростить порядок обращений о защите нарушенных прав со стороны потерпевшего.

Список использованной литературы:

1.»Закон о защите прав потребителей. Практические комментарии”. М., Спрос-КонфОП, 2000.

2.Закон РФ » О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. Федеральных законов послед. от 25.10.2007).

3.Защита прав потребителей: Учеб.-практич. пособие / А.С.Долбилин, Ф.Р. Шахурина, Г.Н. Цыкоза. – М.: Маркетинг, 2007. – 160 с.

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЗАЩИТЫ ЕГО ИНТЕРЕСОВ.
В статье прослеживается тенденция недоброкачественного участия на рынке потребительских услуг. Проводится социологическое исследование нарушений прав потребителей.
Written by: Якшибаева Резеда Маратовна
Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
Date Published: 12/26/2016
Edition: euroasian-science.ru_25-26.03.2016_3(24)
Available in: Ebook