30 Дек

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ МЕТОДАМИ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:
Авторы:
DOI:

Для порта, обслуживающего суда типа « река-море»,  в настоящее время наиболее вероятной картиной является обработка грузов, пришедших по железной дороге, с дальнейшим их отправлением водным путем. Порт имеет маневровую станцию, склады и зоны переработки. Прибывающие суда обслуживаются транспортно-технологической системой порта (канал обслуживания характеризуется нормами погрузо-разгрузочных работ, временем обслуживания и т.д.). Судно покидает систему и на обслуживание поступает следующее. Аналогично рассматривается прибытие и обслуживание железнодорожных составов и автомобилей.

 Обеспечение необходимого уровня надежности терминального обслуживания достигается путем варьирования параметров, характеризующих транспортно- логистический процесс. В качестве оптимизируемых (варьируемых) параметров терминала могут быть приняты: тип и количество перегрузочных машин, число подач партий груза на грузовой фронт, число ярусов складирования, время хранения партии груза на территории пункта перевалки, время работы грузового фронта и т.д.

Портовому терминалу как производственной системе присущи основные черты сложных систем (иерархичность, целостность, структурированность), что позволяет применять к их анализу и проектированию системный подход.

Исследование подобных систем предполагает пошаговый принцип их описания.

 Стадии описания функционирования логистической системы порта представлены на рисунке 1 [ 1, с. 2]

Выражение (5), пользуясь терминологией ТМО, означает, что заявка поступила в модуль на обслуживание, выражение (6) означает, что одна заявка поступила в модуль на обслуживание и одна заявка вышла из модуля, (7) означает, что одна заявка вышла из модуля, а новая не поступила в него. Таким образом, оператор V характеризует поступление заявки в модуль, оператор U завершение обслуживания одной заявки при поступлении на обслуживание следующей, оператор G — выход заявки из модуля.

При этом нагрузка в виде материального потока судов, автомобилей, вагонов  может быть задана для модуля как в количественной форме, так и в виде законов распределения заявок.

Потоки входящих событий принимаются потоками без последствий, поскольку не влияют друг на друга и поступают независимо.

Предполагается, что заявки (вагоны) поступают группами (маршрутами), что дает возможность говорить об ординарности входного потока. Каждый входящий маршрут, состоящий из n-го числа вагонов, можно рассматривать как одиночную заявку.

Во избежание убытков от простоя вагонов терминалом определена дисциплина очереди по принципу «FIFO», т.е. первым пришел – первым обслужился. Данный принцип обслуживания позволяет уменьшить расходы по простоям вагонов в ожидании выгрузки, часовая ставка по простою которых возрастает в зависимости от количества простоя.

Количество обслуживающих каналов зависит от количества путей (фронтов) выгрузки.

Поступившая заявка должна быть обслужена. В случае, если вагон (по техническим причинам) не удается выгрузить за нормативное время, он будет обслуживаться столько, сколько это необходимо для его выгрузки.

Для использования классической задачи одноканальной СМО с неограниченной очередью предполагается, что возможность накопления заявок, поступающих на терминал, неограниченно расширяется за счет возможности накопления вагонов на станции назначения и на промежуточных станциях железной дороги.

Модель, таким образом, может быть представлена как система массового обслуживания, которая функционирует в соответствии с операторами V,U,G – согласно зависимостям (5) – (7).

Список    литературы:

  1. М.С.Турпищева Функциональный анализ логистической системы мультимодального   портового      терминала.-Астрах.гос.техн.ун-т.-2007г.-Деп. в ВИНИТИ 17.10.2007, №971-В2007.
  2. Сиротский В.Ф. Эксплуатация портов (организация и управ-ление): Учеб. для вузов водн. транс.// В.Ф. Сиротский, В.Н.Трифанов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1984. – 280с.
    МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ МЕТОДАМИ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Written by: Турпишева Марина Семеновна, Нургалиев Есбол Русланович
    Published by: БАСААРНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 06/19/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)
    Available in: Ebook