30 Апр

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ НАВЫКОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОХРАНОСПОСОБНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

К наиболее важным профессиональным навыкам будущих специалистов в любой области, очевидно, следует отнести: способности самостоятельно приобретать и преумножать знания, умения и навыки в профессиональной сфере  и сферах, тесно связанных с нею; навыки самостоятельного творческого поиска новых идей или способов их реализации; навыки самостоятельной работы со специальными источниками информации и электронными базами данных с целью получения необходимой информации для решения личностно-значимых и профессиональных задач; навыки научного исследования, в том числе и патентного; навыки выстраивания индивидуальной  траектории самообучения и повышения собственной квалификации; навыки практического достижения поставленных целей и решения запланированных задач.

Подобные компетенции общекультурного и профессионального характера, сформированные в будущем специалисте, особенно востребованы в креативных сферах деятельности, например в области проектирования объектов индустрии моды, в которой один и тот же конкретный объект  (промышленный образец, конструкция устройства одежды,  обуви, галантерейных изделий, конструкция оборудования, метод обработки узла изделия, и т.п.) необходимо рассматривать с различных сторон, т.е. по всем формам общественного сознания, например:

— с точки зрения собственного техники и технологии;

— с естественно — научной точки зрения при выяснении сущности естественно-материальных явлений, закономерностей, свойств, проявляющихся в объекте техники или технологии;

— с точки зрения экономики;

— в историко-логическом плане, т.е. с точки зрения такой формы общественного сознания, как философия, в контексте которой  выясняется единство субъективного и объективного моментов в процессе получения (производства) и последующего внесения нового технического или технологического знания в социальную память, при этом проявляется связь индивидуального сознания с общественным сознанием;

— с точки зрения связи с  человеческим языком, например, при работе с источниками информации (печатными, электронными), в которых содержатся описания объектов техники и технологии на национальных языках; при этом необходимо производить максимально адекватные переводы, а смысл и однозначность понятий, которые отражают объекты техники и технологии, должны сохраняться с максимальной полнотой;

— с правовой точки зрения, в частности при управлении инновациями и обеспечении надежной их защиты, например посредством патентования;

— с точки зрения такой формы общественного сознания, как мораль;

— с точки зрения связи объекта с математикой, так как независимо от вида объекта техники, технологии, каждый из них описывается количественно (т.е. математически), а знание методов математической статистики используется при эффективном управлении и контроле качества объектов в производстве;

— с точки зрения связи с искусством, поскольку неотъемлемой частью работ по проектированию объектов промышленной собственности, например, промышленных образцов, товарных знаков, является  художественное  проектирование полезных для потребителя предметов, способных на новом уровне удовлетворять его требования, улучшая условия его жизни; подобный вид креативной деятельности можно отнести к такой форме общественного сознания, как искусство, потому что объект творчества при создании, например, одежды — это есть произведение искусства и одновременно дизайн-проект;

— с точки зрения связи с внешней политикой, так как внедрение инноваций на всех уровнях производства существенно влияет на международную торговлю и на международный обмен информацией в области техники и технологии; что касается внутренней политики, которая является концентрированным выражением экономики, то, например, патентное дело (как аспект профессиональной деятельности специалиста в области индустрии моды), как составляющая  производственных отношений, имеет изначальное ключевое, базисное, главное и определяющее значение;

— с точки зрения рассмотрения объекта и результата собственной деятельности как средства, используемого любым человеком на стадии потребления для самопрезентации, необходимого при проектировании и коррекции части имиджа каждой личности, поскольку предметы одежды способны по-своему управлять поведением человека и регулировать его настроение, формировать мировоззрение, культурный облик, отражая его духовно-нравственный потенциал, потому что  «…костюм – это Я-концепция, которую носят на себе» [17], и с помощью одежды каждая личность может осуществлять психологическую самокоррекцию.

Одной из значимых задач при проектировании объектов в области индустрии моды в рамках диверсификации существующего ассортимента изделий легкой промышленности специалисты считают генерирование оригинальных охраноспособных идей их дизайнерского решения. В этом аспекте темы интересен опыт развития навыков будущих специалистов в области конструирования изделий легкой промышленности (направления подготовки 262200.62, 262200.68), демонстрируемый ими при разработке и патентовании соответствующих решений предметов одежды [1-6]. Например, в сегменте рынка детской одежды разного назначения и стилей, рисунок 1-2 [7-16]:

  1. Группа комплектов – промышленных образцов детской одежды для девочек младшей школьной возрастной группы (рисунок 1.) [7-15] из сочетания разных по плотности, фактуре, эластичности, туше и цвету легких тканых и трикотажных материалов состоит из: комплекта «платье + сарафан + лосины + шапочка», комплекта «водолазка + лосины + сарафан + шапочка», комплекта «водолазка + лосины + платье + шапочка», комплекта «водолазка + лосины + джемпер + сарафан», комплекта «платье + лосины + шапочка», комплекта «водолазка + нижнее платье + верхнее платье + лосины + шарф-капюшон», комплекта «комбинезон + жилет + шапочка».
  2. Промышленные образцы школьной формы для девочки из трикотажа [16]: платья и сарафаны (рисунок 2).

Создание подобных идей дизайнерского решения одежды особенно актуально в свете решения проблемы формирования позитивного имиджа ребенка, воспитания у него вкуса, умения формировать собственный стиль, самовыражаясь как социальная личность и успешно выстраивая адекватные эффективные коммуникативные связи со сверстниками. Известным фактом является то, что у человека с самого раннего возраста наблюдается склонность к  созданию своего индивидуального образа, наполненного интересным содержанием. Для того, чтобы ребенок вырос успешной и уверенной личностью, его имидж следует формировать с самого раннего детства, в особенности ту его часть, которая касается внешнего вида, поскольку одежда является продолжением сущности личности, служит для презентации себя и заявления о собственной уникальности.

Достоинством патентоспособных идей промышленных образцов детской одежды [7-15] (рисунок 1) является: во-первых, то, что она представлена комплектами, что становится безусловным плюсом при эксплуатации, так как позволяет экономить время на поиски комплементарных по целому ряду признаков вариантов комбинируемых предметов одежды (плечевых и поясных); во-вторых, то, что в комплектах предметы одежды максимально гармонизированы, как в утилитарном, так и в эстетическом аспектах, т.е. имеют общую тематику; в-третьих, комплекты, как правило,  предоставляют широкие возможности для индивидуального творчества и импровизации при формировании ребенком собственного образа.  Для охраноспособных и патентоспособных идей промышленных образцов моделей школьной формы [16] (рисунок 2) достоинством является необычное для форменной одежды колористическое сочетание и оригинальность кроя при его минимальной сложности. При этом стиль одежды остается деловым, но не скучным и не мрачным. Если вспомнить о психологическом восприятии цветов, то представленные модели будут отличаться максимальной гармонией с родом той деятельности, которым приходится заниматься детям в учебных заведениях. Например,  зеленый цвет предопределяет и выражает потребность в самоутверждении, тягу к знаниям, красно-оранжевый – выражает завоевательный и предприимчивый дух, а желтый – стремление к новизне, модернизм, будущность и развитие. Главное, что определяет сегодняшнюю моду, в том числе и детскую – это комфорт и удобство. С этой точки зрения,  представленные модели (рисунок 1-2) тоже оптимальны.

Представления о притягательности, эстетике внешнего вида человека необычайно изменчивы, но этот вопрос всегда был в эпицентре культуры, так как любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности.

Установлено, что при помощи правильного имиджа и умело подобранной одежды можно преодолеть нерешительность и выработать уверенность в себе, заново родиться творческой личности каждого человека [17].

Таким образом, навыки по разработке и патентованию новационных идей [1-16], сформированные во время учебы будущим специалистом в области индустрии моды, станут ценным приобретением, как самих будущих профессионалов, так и их потенциальных работодателей.

Список литературы:

  1. Данилова С.А., Быковская Г.Б., Комогорцева О.В. Свадебное платье. Патент на промышленный образец №82839, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2011502060, заявл. 05.07.2011, опубл. 16.09.12.
  2. Данилова С.А., Быковская Г.Б. Трансформируемый пляжный комплект. Патент на промышленный образец №85362, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2011502390, заявл. 10.11.2011, опубл. 16.06.13.
  3. Данилова С.А., Кирилович В.И. Комплект трансформируемой одежды с аксессуаром. Патент на промышленный образец №86511, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2012500834, заявл.20.03.2012, опубл.16.10.13.
  4. Данилова С.А., Шихова А.Ю. Многофункциональное нарядное молодежное платье с аксессуром. Патент на промышленный образец №87115, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2012502893, заявл. 15.08.2012, опубл. 16.12.13.
  5. Данилова С.А., Быковская Г.Б. Комплект трансформируемой одежды с аксессуаром (2 варианта). Патент на промышленный образец №87114, Рос. Федерация, МКПО9 02-02, №2012502342, заявл. 11.07.2012, опубл. 16.12.13.
  6. Данилова С.А., Растегаева А.А., Будникова О.В., Козлитина Н.В., Белоусова И.Л. Маскарадный костюм «Леди Винтаж». Патент на промышленный образец №91682, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2013503317, заявл. 27.08.2013, опубл. 16.02.2015.
  7. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88067, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012504379, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.
  8. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88068, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012504389, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.
  9. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88070, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012504392, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.
  10. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88069, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012504391, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.03.14.
  11. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88071, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012504501, заявл. 12.12.2012, опубл. 16.03.14.
  12. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88358, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012504378, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.04.14.
  13. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №88359, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012504390, заявл. 14.12.2012, опубл. 16.04.14.
  14. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №89187, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2012503096, заявл. 03.09.2012, опубл. 16.07.14.
  15. Данилова С.А., Йылмаз Г.Б., Конотопцева Н.Ю. Комплект детской одежды. Патент на промышленный образец №91725, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2013504808, заявл. 16.12.2013, опубл. 16.02.15.
  16. Данилова С.А., Кретова Т.А. Школьная форма для девочек. Патент на промышленный образец №91688, Рос. Федерация, МКПО10 02-02, №2013502728, заявл. 15.07.2013, опубл. 16.02.2015.
  17. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002.
    К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ НАВЫКОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОХРАНОСПОСОБНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    Written by: Данилова Светлана Анатольевна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТНРИНА
    Date Published: 03/27/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.04.2015_4(13)
    Available in: Ebook