25 Июл

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ Г. КАЗАНИ НА ПРЕДМЕТ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Проблемы исследования:

 

С проблемой выбора будущей профессии рано или поздно сталкиваются все люди.Мы все хотим работать, реализуя при этом свои целии интересы, хотим чтобы работа приносила радость и достойно оплачивалась.

Поступая в ВУЗстуденты часто допускают много ошибок, связанных с выбором своей специальности или направления, от чего существовали и существую по сей день основные проблемы профессиональной ориентации:

— после окончания средней школы молодые люди находятся в стадии профессиональной неопределенности;

— после окончания ВУЗа многие студенты не желают работать по специальности;

— качество образования в ВУЗах способно влиять на желание выпускников работать по профессии.

Основные понятия и задачи исследования:

Объект исследования – студенты КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева.

Предмет исследования – причины,  которыми руководствуются студенты при выборе специальности.

Задачи исследования:

1)Определить факторы, повлиявшие на выбор специальности;

2)Выявить степень удовлетворенности обучением на данной специальности;

3)Проанализировать  планы студентов по реализации своих способностей в будущей профессии;

4)Сделать вывод какую роль играет выбор профессии  в жизни человека.

Основная гипотеза: студенты совершаю множество ошибок при выборе будущей профессии, опираясь на ложные факторы.

Дополнительные гипотезы:

1)Студенты не удовлетворены своим выбором в профессии.

2)Студенты часто не понимают, востребована ли их специальность.

3)Студенты предпочитают работать не по специальности.

Был проведен опрос студентов, в ходе которого мы пришли к следующим результатам:

  • Анализ социально-демографического портрета респондентов.

В опросе участвовало:  60% парней и 40% девушек.

Их возраст составил:     29% — 17-19 лет, 60% — 20-25 лет и 11% — старше 25 лет.

Это были студенты следующих курсов: 30% — 1-2 курсы, 59% — 3-4 курсы и 11% — с 5 и выше курса.

Форма обучения опрошенных студентов : 76% — бюджет,  24% — контракт.

  • Проверка гипотез.

А) Проверка основной гипотезы.

Исходя из сводной анкеты мы видим, что:

75% студентов самостоятельно подошли к выбору специальности.

74% считают, что лучшая профессия — именно та, которая пользуется сегодня наибольшей популярностью.

100% считают, что профессия должна быть хорошо оплачиваемой, интересной, 94% — с хорошими условиями труда.

69% сочли бы для себя в будущем достаточной должность руководителя крупного подразделения.

Для 95%-100% наиболее значимо в будущей профессии: творческий, интересный характер работы; возможность достичь признания и уважения; возможность получать высокие доходы ;соответствие профессии способностям, умениям студента.

90% после окончания вуза хотят уехать за границу учиться или работать, 85% — основать свое дело.

Вывод: основная гипотеза не подтвердилась.

Б) Проверка дополнительной гипотезы №1.

Исходя из сводной анкеты мы видим, что:

61% студентам нравится специальность, на которой они обучаются.

51% студентов утверждает, что оплата их труда будет соответствовать их же потребностям.

60% удовлетворены уровнем обучения на своей специальности.

Вывод: дополнительная гипотеза№1 не подтвердилась.

В) Проверка дополнительной гипотезы №2.

Исходя из сводной анкеты мы видим, что:

54% студентов считают, что их будущая профессия востребована на рынке труда, и у нее есть перспективы.

70% считают, что их специальность востребована в городе, где они проживают.

Вывод: дополнительная гипотеза№2  не подтвердилась.

Г) Проверка дополнительной гипотезы №3.

Исходя из сводной анкеты мы видим, что:

45% студентов не знают, будут ли работать по специальности после окончания университета.

33% не планируют работать по специальности после окончания университета.

23%  планируют работать по специальности после окончания университета.

57% не работают в период обучения.

43% работают в период обучения.

У 30% студентов работа во внеучебное  время не соответствует их специальности.

У 13% студентов работа во внеучебное  время соответствует их специальности.

Вывод: дополнительная гипотеза№3  подтвердилась.

  • Рекомендации по устранению возникших проблем среди студентов.
  1. Что бы студенты не совершали ошибок при выборе будущей профессии, необходимо заранее, в старших классах школы проводить мероприятия, направленные на ориентацию в будущей деятельности, на выявление каких либо положительных качеств, интересов будущих студентов.

Преподавателям необходимо больше общаться со старшеклассниками на тему будущей профессии. Также нужна инициатива со стороны ВУЗов.

  1. Часто происходит так, что студент, учась на сознательно выбранной им специальности, постепенно утрачивает интерес к ней. И в основном изза низкого качества обучения и преподавания. Что бы этого избежать необходимо предпринимать меры по улучшению качества преподавания, пытаться заинтересовать студента в его будущем деле, вновь зажечь огонь в его глазах путем проведения дополнительных занятий с практическими навыками. Так же можно привлечь студентов путем дополнительных выплат за работу, где будут учтены практические навыки по специальности.

Список литературы:

  1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник / Под ред. В.И. Добренькова. — М.: Гардарика, 1998. — 244 с.
  2. Дидковская Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов / Я.В. Дидковская // Социологические исследования. – 2001. — №7. – С.132-135.
  3. Кравченко А.И. Социология : Учебник / А.И. Кравченкою – М. : Проспект, 2005. – 536 с.
    СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ Г. КАЗАНИ НА ПРЕДМЕТ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
    Цель настоящего исследования - выявить и проанализировать факторы, влияющие на выбор профессии у студентов КНИТУ-КАИ им. Туполева. Метод проведения исследования заключается в использовании опроса, а именно – анкетирования. Анкета включает 13 вопросов. В анкете есть как альтернативные вопросы, так и вопросы, позволяющие выбрать несколько вариантов ответов. Генеральная совокупность – студенты КНИТУ-КАИ (80 человек).Выборочная совокупность – 2-3 группы с различных факультетов университета.
    Written by: КаллаурВалентин Олегович, Варкасов Роман Сергеевич
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 02/28/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_25.07.15_07(16)
    Available in: Ebook