30 Дек

РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

С древности  нам были предначертаны, а возможно и навязаны определенные роли. Через всю многовековую историю, мужчинам отводилась роль добытчиков, глав семей, а потом  и государств. В то время как, образ женщины представлял собой хранительницу домашнего очага. Но, в мире всегда бывают исключения, всегда находятся  те, кто не согласен быть как все, жить жизнью, которую ему навязало общество.

 Как ни странно, первое упоминание, дошедшее до нас из истории, о женщине-политике, относится аж к XV веку до нашей эры. Египетская царица Хатшепсут стала первой женщиной-политиком. Стоит отметить, что согласно истории, в период правления царицы отмечался небывалый подъем  страны во всех сферах общественной жизни. Интересный факт, что она была вынуждена носить мужскую одежду, в силу того, что египтяне верили только в мужчину-правителя.[1] Время шло, общество постоянно развивалось, вследствие этого женщины в роли  главы государства, переставали быть диковинкой — царицы, императрицы, королевы, княгини. В настоящее время, все чаще можно встретить женщин-правителей: депутаты, мэры, премьер-министры и даже президенты.  Но все также, несмотря на равенство полов, представительницы прекрасного пола вынуждены вести постоянную борьбу, доказывая своё право быть ровней мужчине.

Снова обращаясь к истории, стоит отметить еще пару фактов. Так, первым  премьер-министром женщиной  стала Сиримаво Бандаранаике.  Она получила большую поддержку женского пола, победив на выборах в 1960 году на острове Шри-Ланка.  Сиримаво Бандаранаике приходила к власти неоднократно, а  основательно в отставку ушла только в 2000 году в возрасте 84 лет. Помимо всего прочего, нельзя не упомянуть о первой женщине-президенте Эстеле Мартинес де Перрон, выигравшей выборы 1974 года в Аргентине. Этот случай послужил  своеобразным сигналом для многих женщин,  желавших принимать участие в управлении своей страной.[2] С тех  самых пор многие государства были вынуждены провести политические реформы, в результате которых, теперь представительницы слабого пола занимают не менее 10% мест в государственном аппарате большинства современных стран. Следует отметить, самых известных женщин-политиков нашего времени : Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада, Хиллари Клинтон, Индира Ганди, Ангела Меркель, Кондолиза Райс.

Так, совершенно ясно, что политика XXI века перестала быть исключительно мужским занятием. Женщины теперь являются не только объектом политики, как важнейшая часть электората, но и участниками самого политического процесса. Женщины могут позволить себе политическую карьеру в силу того, что они обладают всем необходимым для этого: соответствующим образованием, знаниями, амбициями, стремлением реализовать свои возможности на сложнейшей политической арене. По этой причине актуальность вопроса имиджа женщины-политика возрастает. Большинство современных женщин политиков стараются  придерживаться имиджа «железной леди».  Их целью является привлечение внимания к своей личности собственными достижениями и аналитическими способностями.

В целом, создание делового имиджа следует рассматривать в виде единой системы,  состоящей из различных областей знаний: психологии, социологии, философии, этикета и.т.д. У женщины-политика в этом смысле есть несомненные плюсы. Правильное сочетание женственности и деловых лидерских качеств политика  будет выделять её и сможет закрепить нужную позицию. Женщина-руководитель в настоящее время уже занимает определенную социальную нишу, неся в себе разные роли: домашняя, где во все времена главенствует институт брака, семьи, роль матери, жены и дочери. И также общественная,  важнейшим критерием которой является не «женское начало», а роль, которую берут на себя представительницы слабого пола для достижения целей. [4]

В настоящее время, в Российской Федерации женщина-политик явление не столь массовое и распространенное, если исходить из масштабов страны.  Данный факт связан, скорее всего, с все еще играющими большую роль антифеминистскими установками,  вследствие чего  требования к женщинам  всегда намного выше, чем к мужчинам. Однако за последнее время можно увидеть тенденцию к росту количества женщин в избирательных кампаниях.

Возвращаясь к тому, что требования к женщинам в нашей стране намного выше, чем к представителям сильного пола, следует отметить стереотипы российского общества. Согласно им, женщина-политик должна  совмещать в себе традиционную роль женщины в патриархальном обществе: быть хорошей матерью, женственной, привлекательной, и,  в то же время, ей следует быть властной, жесткой, независимой, целеустремленной, ответственной и решительной.  Стараясь соответствовать заданным качествам, большинство современных дам-политиков считают для себя ярким примером стиль Маргарет Тэтчер, которая великолепно совмещала свою утонченную женственность с жесткостью и решительностью в работе.

Таким образом, в современной России все большее число  представительниц слабого пола занимают руководящие места в различных сферах деятельности. Женщины становятся действующей силой общественных кампаний, становятся во главе различных движений и организаций по защите своих  и чужих прав, тем самым постоянно доказывая свой интеллектуальный и организационный потенциал.

При изучении данной темы, мною был обнаружен социологический опрос, проведенный в одном из городов России на тему «Женщины и политика», в котором приняли участие представители различных категорий населения, в том числе представители администрации, руководители предприятий, партий. На вопрос анкеты «Как вы считаете, политика – это женское дело?» 48% ответили категорично отрицательно. Причем, если объединить их аргументы против по смыслу, то в целом результат получается следующий:

  1. Женщина должна сидеть дома и воспитывать детей.
  2. В силу своих психологических, интеллектуальных и иных особенностей женщина не может заниматься политикой.
  3. Женщины должны оставаться женщинами, а политика превращает их в мужчин.

Но самое интересное то, что явное неприятие женщин-политиков наблюдается не только у мужчин, но и у  собственно самих женщин различных возрастов.

Были и те, кто положительно отозвался о роли женщины в политике. Их главными аргументами за присутствие женщин в политике было то, что:

  • это конституционное право женщин;
  • политика — общее дело;
  • необходимо равное соблюдение интересов.

Однако нельзя не сказать о том, что и эти респонденты отметили тот факт, что реально находящиеся во власти женщины не определяют политику.

В общем виде, данный опрос  лишь подтвердил тот факт, что наше общество, включая самих женщин всё еще не способно полностью принять женщину-политика. Несправедлив тот факт, что для эффективного соперничества с сильным полом, женщине необходимо быть намного одареннее мужчины. Так, согласно заключениям социологов, на верхушке власти оказываются лишь те женщины,  которые сумели пройти  жесткий отбор: образованные,  но имеющие за собой поддержку какой-либо политической партии; в основном обеспеченные; обладающие незаурядными личными качествами, к тому же чаще всего немолодые, когда пол уже никого не волнует, и, конечно же,  мужественные. Как однажды сказал Артем Троицкий: «Наше общество настолько похоже на пьяного агрессивного мужика без копейки в кармане и с желанием у кого-нибудь, что-нибудь украсть или дать в глаз, что только очень мужественные женщины могут рискнуть в такое государство и такую власть идти».

Как видите, несмотря на многие препятствующие аспекты, имидж женщины-политика все равно медленно, но верно  с каждым днем становится все более устойчивым.   Надо полагать, что  стремление женщин, кандидатов в политики,  усердно работать для  достижения успехов и  поставленных целей, является достаточно мощным мотиватором для самих женщин и для народа, который их поддерживает.

Список литературы:

  1. Дергач А.А., Перелыгина Е.Б. Политическая имиджелогия: М., 2006. С 117
  2. Морозова Е.Г. Политический рынок и маркетинг: концепции, модели, технологии СПБ., 2002; С 109
  3. http://www.ci-journal.ru/article/35/
  4. Шилен К.В. Имиджелогия. Как нравиться людям. СПБ., 2002. С 74
  5. Артемьева Л. Развитие личности № 1. 2004. с. 105-107
  6. http://forexaw.com/TERMs/People/Historical_Persons/l467
  7. Шевченко В. Г Политическая имиджелогия» СПБ., 2004 г
    РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
    Written by: Хейгетова Кристина Николаевна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 06/02/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)
    Available in: Ebook