30 Янв

РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОК ГИБКОСТИ ПО СРЕДСТВАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Актуальность. Большинство людей еще со студенческого возраста занятысвоей карьерой, учебой. Создается впечатление что они вечно спешат, им некогда устроить себе выходной, сделать зарядку или разогрев мышц. Но ведь подвижность и безболезненные сокращения мышц – основные факторы, определяющие качество вашей жизни. Боль или дискомфорт могут помешать вам выполнять свои повседневные обязанности. Растяжка способна увеличить подвижность, улучшить мышечную механику и расширить ваши возможности, поможет вам достичь максимальной эффективности во всем, что бы вы не делали [2, с. 5-20]. Также растяжка помогает развивать гибкость. Для девушек гибкость может являться важным элементом физической активности, который способствует улучшению, не только внешнего облика девушек, но и здоровья в целом. Упражнения для развития гибкости используются в таком современном направлении физической культуры, как стретчинг. Стретчинг — целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах [1, с. 7-9].

Цель: На основе исследования выявить влияние дополнительных занятий стретчингом на развитие гибкости у студенток вузов.

Задачи: 1. Провести анализ занятий стрейтч-аэробикой студенток 3 курса факультета экономики и финансов железнодорожного вуза. 2. Выявить динамику показателей гибкости у девушек, которые занимаются физкультурой по программе ВУЗа и среди тех, кто дополнительно занимается стретчингом.

Организация и методы исследования: В Иркутском государственном университете путей сообщения (ИрГУПС) было проведено исследование среди студенток 3 курса факультета экономики и финансов (ФЭиФ), которое направлено на то, чтобы выявить, как дополнительные занятия стретчингом влияют на гибкость девушек. Всего в исследовании было задействовано 50 студенток. Измерения проводились в сентябре 2014 года и в мае 2015 года.

Студентки в ходе исследования были поделены на две группы: контрольную – КГ (n=25) и экспериментальную – ЭГ (n=25). В контрольную группу были включены девушки, которые занимались  по основной программе по физической культуре в ВУЗе, а в экспериментальную группу – девушки, которым по мимо основной программы по физической культуре было предложено дополнительно в свободное от учебы время заниматься стретчингом, чтобы выявить его влияние на гибкость девушек.

Результаты исследования и их обсуждения:

Для оценки гибкости были выбраны 5 упражнений, которые были оценены по балльной системе. Результаты исследования представлены на рисунках 1-5.

 

Выводы: Проведя исследование динамики показателей гибкости, в контрольной группе, занимающейся по основной программе физической культуре и экспериментальной группе в которой кроме основной программы по физической культуре мы внедрили дополнительные занятия стрейч-аэробикой, показатели возросли, однако, в разном соотношении. В экспериментальной группе результаты увеличились на больший процент, чем в контрольной, тем самым доказывает, что дополнительные занятия в свободное от учебы время положительно влияют на увеличение гибкости у студенток.

Список литературы:

  1. Ванесса Томпсон «Стретчинг для здоровья и долголетия» – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г. – с. 7-9
  2. Исмиянов В.В. Рыбина Л.Д. «Пилатес, йога и стретчинг как средство физического воспитания студентов: учебное пособие» — Иркутск: ИрГУПС, 2012г. – с. 53-54
  3. Кристофер Освальд, Стенли Баско «Стретчинг для всех. Простые упражнения на растяжку» — Москва: Эксмо, 2002г. ­­– с.5-20
    РАЗВИТИЕ У СТУДЕНТОК ГИБКОСТИ ПО СРЕДСТВАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ
    Written by: В.В. Исмиянов, В.Е. Безносова, А.В. Пантюхина, К.А. Рукосуева
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 05/23/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.01.2015_01(10)
    Available in: Ebook