22 Сен

Программное обеспечение для лингафонного кабинета «ЛинкоV8.2» как средство интерактивного обучения курсантов университета




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Научные изыскания по вопросам использования компьютерного обучения подтверждают, что «… компьютер является мощным средством поддержки учебных действий учащихся…» [1]. Его можно использовать для решения различных учебных задач, разбитых на составные части или детализированных на разных уровнях конкретности ˗ общности. Каждому этапу обучения соответствует своя задача, имеющая свою многостороннюю и многоплановую структуру.

Программное обеспечение ПО для лингафонного кабинета «ЛинкоV8.2» установлено на кафедре «Иностранные языки» ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» и используется для организации интерактивного обучения обучающихся в соответствии со стандартом «ГОСТ Р 55749-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией», «… обеспечивающей реализацию государственной политики в области образования, открытость и доступность образования для всех форм общего образования, качество и эффективность управления …», «выполнение требований федеральных образовательных стандартов при реализации образовательных программ на основе системного применения средств информационно-коммуникационных технологий и интеграции в информационно-образовательные среды на муниципальном, региональном, национальном и международном уровнях…» [2, 3].

Дистанционное обучение реализуется «… с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника …» [3] при организации таких действий обучающегося как: «… установка на прогнозирование профессиональных и других ситуаций и возникающих в них проблем, неразрешимых без знания изучаемых информационных единиц; направление внимания на оценку зависимости качеств своей личности от владения изучаемым материалом; направление внимания на зависимость оценки личности будущим партнёром от владения изучаемым материалом; установление при помощи компьютера обратной связи в процессе выполнения действий по запоминанию; компьютерная поддержка многократного выполнения действий, направленных на запоминание; побуждение к всестороннему осмыслению и оценке выполняемых им действий; актуализация в процессе действий по запоминанию житейских и производственных представлений о смежных понятиях, законах, явлениях и сопоставление их с изучаемым; возбуждение эмоций, окрашивающих рассматриваемые информационные единицы, способствуют активному осмысления информационных единиц, их структуры и содержания…» [1].

Основной функцией ПО является интерактивное обучение в соответствии с эффективной системой гарантии качества образования в вузе [4, 5, 6]. Применение интерактивной доски открывает возможность участия обучающихся и преподавателя в процессе рисования или импортирования изображения в качестве образца. Посредством цифрового магнитофона осуществляется возможность создания учебного материала с включением видео, звука и текстовых субтитров. Для домашних занятий с возможностью воспроизведения аудиофайлов и видеофайлов с субтитрами используется виртуальный магнитофон со встроенным аудиографом. Можно устанавливать метки для повторного прослушивания, подписи субтитров, прослушивать и записывать звук с внешних источников сигнала, ˗ CD, радио, магнитофон и т.д., получать синхронный перевод в группе с возможностью прослушивать свой голос.

С одной стороны, лингафонная лаборатория, все функции управления обучением которой возложены на преподавателя, не может являться компьютерной системой обучения и процесс обучения не является реализацией компьютерной технологии обучения, поскольку компьютер в процессе обучения используется для хранения, передачи и представления готовой учебной информации. С другой стороны, используется мультимедиа технологии для создания сетевой обучающей среды и выводом на кран различных режимов работы.

ПО для лингафонного кабинета можно применять в качестве средства

мониторинга уровня подготовки обучающихся к профессиональной деятельности на различных этапах обучения при активировании следующих приложений: проведение экзамена; трансляция видео; подготовка преподавателем учебных материалов; виртуальный цифровой магнитофон; виртуальный цифровой магнитофон для индивидуальных занятий дома. В педагогике, как правило, под «… мониторингом понимается процедура отслеживания результатов; систематическое наблюдение за любым процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям; диагностически обоснованная метода непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих функционирование образовательного учреждения …» [7, 8].

Для проведения различных видов контроля преподавателю предоставляются следующие возможности: трансляция экрана преподавателя отобранным из списка обучающимся; передача своего голоса; использование электронного пера для комментариев на экране; приглашение обучающегося для управления компьютером преподавателя; демонстрация работы обучающимся; запись голоса преподавателя и видео; переключение режимов воспроизведения от оконного до полного экрана; изменение параметров изображения экранов обучающихся.

Выбор одного обучающегося в качестве лидера группы для поддержки процесса обучения позволяет преподавателю осуществлять контроль над деятельностью группы, ведущей переговоры между отдельными обучающимися и группами. Члены одной группы могут общаться посредством сообщений, графических картинок, изображений, сообщений, написанных от руки, голоса. При просмотре истории чата преподаватель вправе разрешать или запрещать отправление сообщения, звука.

Следует отметить о возможности проведения викторины при участии группы обучающихся или всей группы. Оценка осуществляется в ручном режиме. Итоговая обработка данных отдельно взятых членов группы или всех групп автоматически выводится на экран.

Для итоговых проверок знаний создаются экзаменационные листы с различными типами педагогического тестирования: выбор, вопрос «верно-неверно», открытый вопрос, заполнить пропуски (см. рис. 1).

bezymyannyj

Рисунок 1.˗ Создание экзамена.

 
Преподаватель может приостановить, отложить, продолжить, прекратить экзамен, а также автоматически собрать экзаменационные листы по истечении времени на обдумывание. Оценка экзаменационных работ может осуществляться сразу после получения результатов (см. рис. 2, 3).

bezymyannyj

Рисунок 2. ˗ Обратная связь в виде поступления на экран

сообщения о завершении экзамена.

 

При выводе на экран данных по каждому отдельно взятому педагогическому тестовому заданию можно судить о валидности теста в целом (см. рис. 3).

bezymyannyj1

Рисунок 3. ˗ Статистика экзамена.

 

Результаты экзамена могут выводиться на экран в форме отчета в графическом виде при экспорте файла «Статистика» в формате HTML.

bezymyannyj2

Рисунок 4. ˗ Статистика экзамена.

Преподаватель может добавлять комментарии к каждому вопросу и отправлять результаты курсантам в формате HTML (см. рис. 5).

bezymyannyj3

Рисунок – 5. Выдача комментария преподавателя

на экран обучающемуся

При проведении опроса используется поддержка 2-х типов вопросов: выбор и вопрос «Верно-неверно». Оцениваются результаты опроса в автоматическом режиме и просматриваются в графическом виде. При тестировании проверяются знания у обучающихсяс помощью бланка теста, автоматически созданного через импорт документа с последующим редактированием. При тестировании поддерживаются пять типов вопросов: вопрос с несколькими ответами, альтернативный вопрос, заполнить пропуски, вопрос для свободного ответа, вопрос с ответом от руки. Экспорт результатов теста проводится в формате HTML/XML. Бланк теста может быть отправлен другим преподавателям в ОС Windows/Android.

Таким образом, эффективность мониторинга осуществляется при создании педагогических условий организации отслеживания и управления посредством удаленного наблюдения за одним или несколькими обучающимися. Контроль над процессом обучения даёт возможность преподавателю наблюдать, делиться и управлять действиями на транслируемом экране компьютера обучающегося, – переключать режимы воспроизведения для обучающихся, изменять параметры экранов, открывать приложения, записывать с экрана монитора обучающегося, транслировать записи с экрана монитора обучающегося, осуществлять прямое общениесобучающимся.

Литература

  1. Аванесова, Т.П. Педагогическое обеспечение компьютерной поддержки запоминания материала в процессе обучения. Монография.под ред. Э.Г. Малиночки. / Т.П. Аванесова, – РИО МГА им. Ф.Ф. Ушакова, 2010. Новороссийск: 144 с.
  2. Программное обеспечение ПОдля лингафонного кабинета «ЛинкоV2»[Электронный ресурс] URL: linkom.rupo_linko_v8_2.html (дата обращения: 20.07.2016).
  3. ГОСТ Р 55749-2013. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией. Общие положения. [Электронный ресурс] URL: StandartGost.ruВсеГОСТыГОСТ_Р_55749-2013 (дата обращения: 29.07.2016).
  4. Стандарт ESG ГОСТ Р 52614.2-2006 системы менеджмента качества» Эффективная система гарантии качества образования в вузе, 2015. [Электронный ресурс] URL: ruОбщественные науки?id=23850962 (дата обращения: 20.07.2016).
  5. ГОСТ ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. [Электронный ресурс] URL: stroyinf.rudata1/55/55247/ (дата обращения: 23.07.2016).
  6. Боран-Кешишьян А.Л. Процедура использования информационных компьютерных технологий в подготовке и проверке знаний курсантов, обучающихся на морских специальностях. [Электронный ресурс] URL:http://goo.gl/clksz3 (дата обращения: 23.07.2016).
  7. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. /Председатель Науч. – ред. Совета Ю.С. Осипов. Отв. ред.С.Л. Кравец. Т.21.Монголы-Наноматериалы. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 767 с.: ил.: карт. – С. 24 – 25.
  8. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.
    Программное обеспечение для лингафонного кабинета «ЛинкоV8.2» как средство интерактивного обучения курсантов университета
    Актуальность проблемы обусловлена выполнением требований федеральных образовательных стандартов при реализации образовательных программ на основе системного применения средств эффективной образовательной информационно-коммуникационной технологии в качестве средства мониторинга уровня подготовки к профессиональной деятельности.
    Written by: Аванесова Т.П., Мефлех М.В., Никтовенко Е.Ю., Акетина О.С., Цепордей О.В.,
    Published by: Басаранович Екатерина
    Date Published: 12/05/2016
    Edition: euroasia-science_30_22.09.2016
    Available in: Ebook