30 Дек

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И CПУТНИКОВЫЫЕ-ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ — ДИДАКТИЧЕСКИЙ ГРАДИЕНТ В ОБ-ЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

В настоящее время в качестве обучающего инструмента в средней школе широко используются традиционные методы обучения. В некоторых школах и лицеях вводятся формы, характерные для представления материала в высшей школе. Однако в общем случае – это традиционные формы обучения. Лекционная, теоретическая и практическая. Кроме этих форм  неизменно присутствует и самостоятельная форма обучения.

С развитием компьютерной техники и технологий появилась новая форма обучения, которая является симбиозом лекционных и практических занятий. Эта форма обучения была названа репрезентативной, по принципу «представление представленного материала». Форма, при которой производятся дополнительные действия респондентов, влияющие на конечный результат, получила название репрезентативно – интерактивной формы обучения.

Материал для репрезентативно-интерактивной формы обучения может быть получен из различных источников. Так одним из них являются элементы облачных технологий. Не секрет, что облачные технологии несут в себе огромный потенциал информации.

Одно из направлений – это отображение разрушенных древних объектов.

Кносский дворец, расположенный недалеко от города Ираклио имеет массу интерпретаций. Отображение дворца позволяет представить основные направления строительства древности. Отобразить это возможно при помощи графического редактора Google SkethUp.

Алгоритм создания Кносского дворца состоит из нескольких шагов.

Первый шаг. Подготовка места и определение размеров для возведения будущего дворца (рисунок. 1).

Итак, этап для подготовки основы для дворца завершен. Теперь можно переходить к созданию построек и их расстановки, на нашей основе. На нашей основе будут размещены такие здания как: тронный зал, театр, мастерская – Дедала, баня, храм, а так же клетка с заключенным в ней Минотавром.

Четвертый шаг. Создание колонн. Как известно, множество построек имеют колонны, выкрашенные в своеобразный красный цвет (рисунок 4).

Рисунок. 4. Постройки с колоннами

Как известно в Кносском дворце имелись несколько источников воды и даже вполне рабочая канализация. Пятый шаг. Визуализация воды. Для визуализации воды, необходимо добавить объекту определенный цвет, который будет более четко изображать вид воды, для этого есть специальные категории материалов при выборе цвета (рисунок 5).

Рисунок. 5. Визуализация воды

Категории материалов активно использовались в течение построения Кносского дворца, и для изображения цвета дерева, кирпича, металла.

Так же, внимание можно обратить на клетку с Минотавром, который в нее заключен (рисунок 6)

Рисунок. 6. Клетка с Минотавром

Пришло время перейти к самому лабиринту, место для которого было отведено в начале работы.

Шестой шаг. Построение лабиринта. Прежде чем проводить лабиринт, необходимо было измерить высоту места, где располагался лабиринт, и в соответствии с размерами проводить коридоры (рисунок 7-9).

В результате выполнения пошагового построения получиось изобразить Кносский дворец, как он представляется (рисунок 10).

Рисунок 10. Кносский дворец

Компьютерное моделирование широко используется в народном хозяйстве. Компьютерное моделирование получило широкое применение, благодаря интенсивному развитию компьютерных технологий. С увеличением оперативной памяти, быстродействия компьютерных систем, стало возможно моделировать реальные системы различной сложности. С развитием спутниковых интернет технологий, компьютерное моделирование перешло на новый уровень. На этом уровне появилась возможность использовать элементы моделирования в совокупности с относительно реальными объектами. Именно эта совокупность и получила название релятивистское моделирование.

Релятивистская модель – модель, в основе которой лежит абсолютизация относительного представления объектов или явлений с использованием квазистационарных позиций отображения окружающего мира, с совокупным использованием в качестве инструментария средств программной среды и спутниковых интернет-технологий. Основу спутниковых интернет–технологий составляет спутниковая интернет-платформа. Под спутниковой интернет платформой (СИП) будем понимать совокупность интернет-технологий и компьютерного моделирования.

Одной из практических областей применения спутниковых Интернет технологий является исследование геоглифов. В частности геоглифов Южной Америки.

Геоглифом обычно называют нанесенный на поверхности планеты узор или геометрический символ, размером в несколько десятков метров. Первые упоминания о геоглифах относятся к 16 [1]. Однако достоянием специалистов  геоглифы стали благодаря развитию воздухоплавания, в частности авиации.

Исследуя геоглифы при помощи СИП, была разработана гипотеза  существования культуры цивилизации  пре-паракас, жившей на территории государства Наския, объединяющего плато Наска и область Пальпа, в районе полуолстрова Паракас, в Перу. Были определены взлётные полосы (ВП) (рисунок 11).

Рисунок 11. ВПП с размерами

Полоса,  имеет вид вытянутого треугольника. При этом узкая часть, как правило, выше широкой части, относительно уровня моря на несколько метров, что создает перепад высоты.

Если перемещаться по направлению полосы, то через 4-5 километров появляется новая. При этом все полосы имеют обязательное продолжение. Откуда следует вывод, что летательный аппарат перемещался на расстояние от 2 до 7 километров за один взлет. Двигаясь по направлениям полос, можно  облететь плато Наска по кругу (рисунок 12, 13).

Жители плата Наска принадлежали к племени пре-паракас и образовывали государство под именем Наския. Они общались между собой при помощи летательных аппаратов.

Таким образом, совокупное использование СИП и элементов трехмерного моделирования позволяет создавать релятивистские модели для наиболее полного и реального познания окружающего мира. Наличие в СИП инструментария для создания собственных  виртуальных путешествий, использования элементов облачных технологий сразу становится привлекательным в области образования. Разработки на базе СИП могут использоваться для решения общих познавательных задач – создания презентаций, общего анализа и визуального обследования территорий и объектов. СИП  идеально подходит для учебных заведений, где необходимо создать очень большое количество рабочих мест со стандартными наборами данных и единой функциональностью. Уроки географии и истории с СИП способны преобразить представление об этой становящейся все более интересной науке. Привлекательно изучение моделирования на уроках информатики с помощью этого программного продукта. Его сервис идеально подходит для общеобразовательных и педагогических целей. С помощью СИП мы можем увеличить знания всех тех, кто еще совсем не знает о таких удивительных уголках мира, таких как Наска.

Литература:

  1. Педро де Сьеса де Леон. Хроника Перу. Pedro de Cieza de León. CRÓNICA DEL PERÚ. EL SEÑORÍO DE LOS INCAS
    КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И CПУТНИКОВЫЫЕ-ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ - ДИДАКТИЧЕСКИЙ ГРАДИЕНТ В ОБ-ЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    Written by: Чесноков Александр Николаевич, Якупова Марина Мансуровна, Епифанов Станислав Викторович
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 06/12/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)
    Available in: Ebook