28 Апр

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗОВ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Наступление века информации, уровень развития современных информационно-коммуникативных технологий, мощный инфопоток оказывают самое непосредственное влияние на сферу высшего образования. В наши дни требуется обладать умением черпать информацию из самых разнообразных источников, а также обладать навыками применения и создания таких источников.[1]

Использование интернет-технологий – это логичный этап развития образовательных технологий. Благодаря многочисленным источникам получения сведений, интернет – один из главных инструментов для развития навыков работы с большим и постоянно изменчивым объёмом данных, для стимуляции творческой деятельности обучающихся, для формирования положительно направленной мотивации при обучении.[2] Широкое применение интернет-технологий открывает для студентов-экономистов новые возможности в изучении английского.  Современный специалист в любой отрасли должен уметь добывать информацию, оценивать, синтезировать и применять её на практике. Учащиеся должны справляться с комплексным подходом к решению задач и иметь опыт в командной работе .

Интернет-технология может помочь преподавателю в обучении студентов,  проводить исследования, работать в сотрудничестве с другими учащимися  как в аудитории, так и за ее пределами, общаться с экспертами в своей отрасли, находить другие полезные сведения в сети. При  использовании интернет-технологий обучающийся становится более ответственным в вопросах самообучения: ему  требуется верно рассчитать своё время, решить, какие материалы применять для качественного выполнения работы, каким образом выразить свою точку зрения.[3] Одним из вариантов применения интернет-ресурсов  в английском языке выступает увеличение объёма учебного материала.  У большинства иностранных образовательных источников есть электронная поддержка, представляющая собой дополнительные задания по темам, тесты на знание активного словарного запаса, игры по текущим темам, а также различные ссылки на иные сайты, благодаря которым можно узнать исторические аспекты изучаемого вопроса или ознакомиться с иными примерами, что особенно важно для осмысленного научения. В англоязычной литературе выделяют пять типов материалов при обучении через интернет: hotlist (список посещаемых интернет страниц), multimedia scrapbook (мультимедийный альбом), treasure hunt (поиск «мне повезёт»), subject sampler (хрестоматия) и webquest (поиск в сети).[4]

«Hotlist», иначе «topic — list » (список посещаемых страниц) — это перечень интернет-сайтов по основной теме. Их создание и дальнейшее применение в образовательном процессе довольно просты, они не требуют много времени при поиске нужной информации, экономят время обучающихся при копании в глобальной паутине, достаточно ввести ключевое слово на странице интернет-поисковика – и желаемый список готов. Например: по теме: “Эффективные переговоры” приводится перечень сайтов: http://www.mindtools.com http://www.negotiations.com http://www.negotiation-skills-training.org.
На практике количество сайтов по каждому вопросу может быть значительно выше.

«Multimedia scrapbook» (мультимедийный альбом),»multimedia draft» (зарисовки) – это подборка мультимедийных ресурсов. Включает в себя ссылки на тексты, фото, звуковые дорожки, видеоклипы, графику и виртуальные экскурсии. Все файлы легко загружаются и используются в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении конкретной темы.[5]

«Treasure hunt» (поиск «мне повезёт») или «hunting for treasure» (поиск сокровищ) применяется для формирования фактуальной информации о предмете и вкючает в себя отсылки на различные сайты, связанные с изучаемым объектом. Каждая такая ссылка содержит вопросы относительно содержания веб-страницы. Через эти вопросы преподаватель и задаёт направление поисковой деятельности обучаемых. Что касается проведения работы, необходимо набрать 10-15 ссылок на изучаемую тему (текст, графика, запись звука и видео) и задать один и тот же вопрос на всех инфосайтах. Под конец обычно задаётся типовой вопрос, требующий проведения логических заключений с целью широкого понимания темы. [6]Развёрнутый ответ должен будет включать в себя также более детализированные ответы на заранее заданные вопросы применительно к каждому сайту.

“Subject Sampler” (хрестоматия) включает в себя ссылки на текстовые и мультимедийные материалы из интернета (фото, аудио и видеоклипы, графические изображения). По мере изучения различных аспектов темы обучающие должны дать ответы на поставленные вопросы. Основной особенностью здесь выступает тот факт, что получение сведений происходит на эмоциональном уровне. Нужно не просто прочитать, но и выразить и обосновать своё мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся обычно довольно высока. Можно обсуждать идеи с другими членами группы.  В отличие от «поиска сокровищ», базирующегося на розыске объективных фактов,  «хрестоматия» фокусируется на субъективных оценках.

«WebQuest» (поиск в сети) —  это постановка задачи с элементами ролевой игры, для реализации которой применяются сведения из интернета. Это мини-проект, основанный на поиске данных в глобальной сети. Данное исследование может проводиться индивидуально, но предпочтительнее поручить решение такой задачи группе студентов. «Поиск в сети» развивает навыки критического мышления и умение сравнивать, анализировать, подразделять на категории, абстрактно мыслить.  У учащихся наблюдается повышенная мотивация, они относятся к заданию как к «реалистичному» и «нужному для жизни», что в свою очередь повышает эффективность обучения.

Тематика таких поисковых заданий может быть соверешенно различной. В зависимости от изучаемого материала, результаты внедрения «web-quest» могут быть представленными устными выступлениями, презентациями на компьютере, в виде эссе или демонстрации интернет-страниц. Применение поиска в сети при изучении английского языка студентами университета экономики отвечает нескольким целям.[7]
Во-первых, это развитие информативно-коммуникативной компетенции, введение информационно-коммуникативной технологии в образовательный процесс, демонстрация студентам нормативов применения поиска в сети при изучении английского, организация самостоятельной работы,  развитие навыков работы и сотрудничества.

В заключении нужно отметить, что вся проведённая работа может быть сохранена в электронном виде и размещена на интернет-сайте университета, таким образом становясь частью электронного европейского языкового портфолио. Интеграция интернет-технологий и методов обучения языку ставят своей целью высокое качество приобретаемых знаний, знакомство с современными инструментами поиска, обработки и применения информации, личностном развитии обучаемого, а также возможность получения образования на более высоком уровне.

                               Список литературы

  1. Благонравова М.А. Проблемы подготовки учебных презентаций на иностранном языке в неязыковом вузе. // В сборнике: Профессиональное лингвообразование. материалы восьмой международной научно-практической конференции. Нижегородский институт управления — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Нижний Новгород, 2014. С. 22-26.
  2. Гаврилова Е.А., Рунова Е.А. Использование функциональных моделей для развития инициативной устной речи студентов на иностранном языке профессионального общения.// В сборнике: Гуманитарное образование в экономическом вузе. Материалы IV Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 2016. С. 154-161.
  3. Кештова О.К. К вопросу о необходимости изучения профилирующего предмета для преподавателя иностранного языка для специальных целей.// Анализ и современные информационные технологии в обеспечении экономической безопасности бизнеса и государства. Сборник научных трудов и  результатов совместных научно-исследовательских проектов. – М.: Издательство «Аудитор», 2016. Стр.205-206.
  4. Марнат О.Б. Blended Learning как современная форма обучения иностранным языкам в ВУЗе.// Электронный научный журнал Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «АР-Консалт»  (Люберцы) ISSN: 2414-5041. 2016. Стр.  215-218.
  5. Терехова Ю.З. Интерактивныеt технологии в преподавании иностранных языков в экономическом вузе.//В сборнике: Повышение академической мобильности преподавателей и студентов в рамках сотрудничества РЭУ им. Г.В. Плеханова с международной образовательной корпорацией «Pearson» Интерактивные технологии в преподавании иностранных языков в экономическом вузе. cб. науч. трудов Международной научно-практической конференции. Под редакцией М.В. Зарудной. 2016
    Издательство: PEARSON. Стр. 193-196
  6. Благонравова М.А., Марнат О.Б. Методические подходы к обучению иностраному языку специальности на опыте РЭУ имени Г.В.Плеханова .//В сборнике: Перспективы развития науки и образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 5 частях. ООО «АР-Консалт». Москва, 2014. С. 110-113.
  7. Gavrilova E.A., Keshtova O.K. Scientific student conference as a motivating factor .//В сборнике: Синергия учета, анализа и аудита — основа эффективного управления мировой экономикой Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. Москва, 2014. С. 71-73.
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗОВ
    Автор рассматривает богатейшие информационные ресурсы для изучения английского языка и возможности их применения студентами экономических вузов
    Written by: Терехова Юлия Зиновьевна
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 12/19/2016
    Edition: euroasia-science_28.04.2016_4(25)
    Available in: Ebook