30 Окт

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Компетенция (от лат. сompetentia) является многосмысловым понятием и включает в себя:

  • круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, о которых может здраво судить и эффективно работать в их области;
  • единство знаний, навыков и профессионального опыта, способностей действовать;
  • адекватность или достаточность; состояние или качество быть функционально адекватным или имеющим достаточные знания, суждения, навыки, умения.

Компетенция — базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности.

Компетенция — совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности.

Отдельно стоит отметить педагогическую компетенцию, которая проявляется в созидательной способности осуществлять педагогический вид деятельности, акцент делается на успешную подготовку педагогом учащихся к самореализации. В педагогике часто используется понятие профессионально-педагогическая компетентность. Это понятие сочетает в себе понятие профессиональной и педагогической компетенции. Следуя за данным понятием, стоит рассмотреть сущность профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическое ядро, формирование которой происходит в процессе профессиональной подготовки по физической культуре и спорту. Рассматривая проблему формирования данной профессиональной компетенции, необходимо остановится на самом содержании понятия «профессиональная компетенция».

Формирование компетенций в процессе обучения требует создания заданных учебных ситуаций, позволяющих преподавателю моделировать и осуществлять эффективный контроль за образовательной деятельностью обучаемых. Если сравнивать формирование профессиональной компетенции в коммерческих образовательных учреждениях и ВУЗах, то можно сказать, что используются одинаковая база, но направленность в коммерческих учреждениях на студентов более активная, к каждому из них присутствуют индивидуальный подход, тем самым повышая уровень познаний у каждого. Также, стоит отметить, что в разработанном комплексе педагогических условий, которые способствуют формированию профессиональной компетенции присутствуют такие пункты:

  • учет межпредметных связей гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин;
  • решение ситуационных задач на практических занятиях по циклу педагогических и социально-экономических дисциплин;
  • прохождение практики в спортивных организациях в качестве спортивных менеджеров и в качестве тренеров-преподавателей;
  • осознание перспективы будущей профессиональной деятельности и создание портфолио своих достижений

В отличии от ВУЗа, здесь присутствуют по мимо педагогического ядра, экономическое. На сегодняшний день рыночные отношения касаются всех сфер деятельности, в том числе и деятельности в сфере физической культуры и спорта. Иными словами, сегодня даже тренер-преподаватель по спорту сталкивается с необходимостью решать экономические проблемы, возникающие в процессе производства и предоставления физкультурно-спортивных, физкультурно-оздоровительных или зрелищных услуг. Процесс формирования профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическое и экономическое ядро, требует решения ряда проблем, таких как:

  1. Уточнение понятия «профессиональная компетенция», содержащей в себе педагогическое и экономическое начало, и методики ее формирования у будущих студентов по физической культуре.
  2. Определение места данной профессиональной компетенции, объединяющей в себе педагогические и экономические характеристики, в системе подготовки будущего студента по физической культуре.
  3. Выявление основных средств формирования профессиональной компетенции согласно содержанию педагогических и экономических дисциплин, изучаемых в коммерческих учреждениях физической культуры и спорта.
  4. Составление модели формирования профессиональной компетенции, основывающейся на требованиях к подготовке студентов по физической культуре и содержанию педагогических и экономических дисциплин, преподаваемых в вузе.
  5. Разработка основных критериев и показателей для выявления уровня сформированности профессиональной компетенции у выпускников коммерческого учреждения физической культуры и спорта.

Все данные критерии показывают нам, как формируется профессиональная компетенция в коммерческих учреждениях, делая акцент на экономических сферах деятельности, что не присутствует в ВУЗах. Также стоит отметить уровень самого обучения в коммерческих заведениях, он более высок. Сама необходимость формирования профессиональных компетенций, так как их отсутствие влечет за собой снижение уровня профессионализма. Таким образом, формирование профессиональной компетенции, содержащей в себе педагогическую и экономическую составляющую, является одним из основных факторов готовности к их дальнейшей профессиональной деятельности.

Список литературы:

  1. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М.: Академия, 2007.
  2. Лазарев Т. Проектный метод: ошибки в использовании // Первое сентября. 2011. N 1.
  3. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». — 2008.
    ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    В данной статье мы раскроем, как формируется профессиональная компетенция средствами физиче-ской культуры в коммерческих образовательных учреждениях. Для того, чтобы это понять мы определим значение термина «компетенция». И выделим важные аспекты формирования компетенции в коммерческих учреждениях.
    Written by: Григорьев Артем Павлович, Лихачев Владислав Эдуардович, Залялова Эльвира Равилевна, Лифанов Евгений Валерьевич, Данилов Вадим Александрович
    Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
    Date Published: 01/17/2017
    Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_30.10.16_31(3)
    Available in: Ebook