30 Дек

Фитнес-аэробика на третьем часе урока физической культуры




Номер части:
Оглавление
Содержание
Журнал
Выходные данные


Науки и перечень статей вошедших в журнал:

Уже более десяти лет аэробика занимает не последнее место в графике соревнований Московских общеобразовательных учреждений. Это соревнования, фестивали, конкурсы районного, окружного и городского значения. Занятия аэробикой на 3-ем часе урока физической культуры и в системе дополнительного образования в СОШ помогают решать задачи подготовки к этим и другим мероприятиям. Однако, методического обеспечения по разработке программ по оздоровительной и фитнес-аэробике для 3-го часа урока физической культуры недостаточно. Такое положение вещей обусловило выбор темы исследования и определило ее цель.

 Цель исследования – совершенствование методики проведения третьего часа урока физической культуры с использованием средств фитнес-аэробики.

Объект исследования – процесс физического воспитания школьников средних классов.

Предмет исследования – методика проведения третьего часа урока физической культуры с использованием средств фитнес аэробики.

Гипотеза исследования –  предполагается, что проведение 3-го часа урока физической культуры на основе средств фитнес-аэробики  будет эффективным для повышения уровня физической подготовленности школьников средних классов, а так же способствовать успешному  участию их в соревнованиях по аэробике.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Разработать программу и содержание занятий для третьего часа урока физической культуры на основе средств фитнес-аэробики.
  2. Оценить эффективность разработанной программы.

Для решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе  ГБОУ СОШ № 235 с  сентября 2013  по май 2014 года.

Было выбрано два класса средней школы — 6а  и 6б, которые составили контрольную и экспериментальную группы, численностью по 14 человек.  По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья участников эксперимента не отмечено.

Оценка показателей физических качеств по тестам: бег на 1000 м, бег на 30 м, наклон из положения седа, поднимание и опускание туловища из положения лежа, прыжок в длину с места  позволила сделать вывод о среднем уровне физической подготовленности учеников данной возрастной группы и об отсутствии статистически достоверных различий между учениками контрольной и экспериментальной групп.

Программа  для третьего часа  урока физической      культуры с использованием средств фитнес — аэробики для школьников средних классов была реализована в экспериментальной группе.  Составленные  три комплекса упражнений длительностью по две минуты  содержали все базовые шаги аэробики  и их сочетания и  соответствовали правилам  соревнований по фитнес-аэробике. С ними дети выступали на окружных и городских соревнованиях. Структура урока при этом соответствовала традиционной  схеме урока физической культуры  и состояла  из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.

При разучивании и  выполнении комплексов упражнений основное внимание обращалось на правильность исполнения базовых элементов аэробики, на правильную осанку, на четкое положение рук. Все упражнения выполнялись с разным темпом: сначала замедленный – через счет, постепенно переходящий в выполнение упражнений на каждый счет. Обучение всегда начиналось с показа и объяснения упражнений и по принципу от простого к сложному. Контрольная группа занималась баскетболом, использовался метод вариативного (переменного) упражнения и соревновательный метод.

По окончанию эксперимента в  экспериментальной группе показатели физической подготовленности возросли во всех тестах (Таблица 1).

Таблица 1

Результаты тестирования экспериментальной группы

Тесты

До эксперимента

X±m

После эксперимента

X ± m

t-критерий Стьюдента

Достоверность различий

Бег 1000 м, мин,сек 4,55±0,1 4,35±0,1 2,9 t ≥0,05
Наклон в положении седа, см 8±1 14±1 4,3 t ≥0,05
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, кол-во раз 23±1 27±1 2,1 t ≥0,05
Бег 30 м, сек 5,3±0,1 5,2±0,02 1 t<0,05
Прыжок в длину с места, см 160±5 170±5 1,4 t<0,05

Особенно заметен прирост в тестах на общую выносливость, силу брюшного пресса и на гибкость позвоночного столба, они статистически достоверны.  Скоростно — силовые способности мышц ног  и показатели быстроты  также изменились в лучшую сторону, но эти изменения оказались не достоверны.  В контрольной группе тоже заметен прирост в уровне физической подготовленности, но они статистически недостоверны. Показатели гибкости позвоночного столба стали ниже.

Таким образом, проведение третьего часа  урока физической культуры по разработанной программе на основе средств фитнес — аэробики у школьников  6-х классов оказало положительное влияние   на  уровень развития физических качеств. Кроме того, значительно возрос индекс физического здоровья. Успешное  выступление  учащихся   в соревнованиях,  среди которых: «Аэробика-Джем»,  Приз Деда Мороза,  Открытое первенство  города Москвы, «Музыкальная кроссовка», подтверждает  гипотезу  исследования об  эффективности   разработанной программы и содержания занятий  для  подготовки школьников  к соревнованиям.

Фитнес-аэробика на третьем часе урока физической культуры
Written by: Михайлова Эльвира Ивановна, Деревлева Елена Борисовна
Published by: БАСАРАНОВИЧ ЕКАТЕРИНА
Date Published: 06/09/2017
Edition: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ_ 30.12.2014_12(09)
Available in: Ebook